Обязанности локомотивной бригады при ведении поезда и выполнении маневровой работы
(Должностная инструкция № ЦТ 209 от 3.11.1993 г)
Выполнять установленные на железной дороге регламент
Контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности и радиосвязи, узлов и агрегатов локомотивов, проверять их состояние, в том числе и противопожарное. Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части, буксового узла и колёсных пар при стоянках на промежуточных станциях.
При выявлении неисправности локомотива принимать все необходимые к быстрейшему её устранению, а при невозможности устранения в установленный норматив времени - освобождению перегону, не допуская сбоя в движении поездов.
Не допускать вмешательства в работу устройств и систем безопасности, установленных на локомотиве.
Не покидать кабину управления при следовании на запрещающее показание светофора, проявляя особую бдительность.
Экономно расходовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент индивидуальные средства защиты.
Взятие поезда с места и разгон
Выполнить требования инструкции по автотормозам и ПТЭ (минутная готовность) Установить главную рукоятку контроллера машиниста на первую позицию и сделать выдержку до появления тока тяговых двигателей. Перевести главную рукоятку на последующие позиции с выдержкой на каждой из них не менее 3 секунд до начала движения электровоза. Если поезд не пришел в движение сжать его, осадив назад из расчета 1 метр на сжатие 20-25 вагонов и затем движением вперед плавно его растянуть. Когда зазоры в автосцепках будут выбраны и весь поезд придет в движение, т. е. электровоз пройдет не менее 10 метров, увеличить ток тяговых двигателей до пускового, исходя из веса поезда и профиля пути. При наличии впереди подъема и полной весовой нормы установить величину пускового тока не менее 500-550А, подавая песок при постановке каждой последующей позиции, желательно ручной песочницей. Переводить главную рукоятку контроллера машиниста на каждую последующую позицию при снижении пускового тока на 50 А, т. е. поддерживать величину пускового тока на одном уровне.
На ходовых позициях С и СП соединений применить все ступени ОВ. После увеличения скорости, а значит и уменьшения величины пускового тока, снять все ступени ОВ, перевести главную рукоятку контроллера на высшее соединение и быстрым выбором позиций этого соединения вновь восстановить все ступени ОВ, перевести главную рукоятку контроллера на высшее соединение и быстрым выбором позиций этого соединения вновь восстановить прежнюю величину пускового тока, а далее "по зубчику" с периодической подачей песка. Постараться выбрать "П" соединение до подъема и по возможности применить ОВ1-ОВ2.
Ведение поезда по участку
Следование по подъёму.
Перед вступлением на подъём при грязных рельсах или зимой при наличии " куржака " на них " почистить " бандажи: не сбрасывая позиций контроллера машиниста, кратковременно (тормозная рычажная передача имеет двустороннее нажатие) наполнить ТЦ электровоза сжатым воздухом до давления 1-1,5 атм. при помощи крана усл. ном. 254 с одновременной подачей песка. Запас кинетической энергии должен быть максимальным: при следовании в режиме выбега заранее применить П соединение с ОВ1-ОВ2 , а при следовании в режиме тяги на более легком профиле пути перевести тяговые двигатели на П соединение и также применить ОВ1-ОВ2.
При следовании по подъему периодически, ручной песочницей, подавать песок небольшими порциями, особенно перед кривыми, в них и перед переездами. При хорошем сцеплении ОВ снять ступенями при увеличении тока тяговых двигателей до величины часового тока и не снимать его как можно дольше при плохом сцеплении, используя снятие его для уменьшения тока двигателей при срыве на боксовку. При следовании на полном возбуждении, если боксование не прекращается подачей песка, для уменьшения тока тяговых двигателей, резко перевести главную рукоятку контроллера с ходовой позиции на несколько реостатных позиций. Затем с подачей песка вновь установить главную рукоятку на ходовую позицию. Помнить о том, что переход из-за боксования на низшее соединение тяговых двигателей приведёт к уменьшению скорости, увеличению тока тяговых двигателей, а значит и к усилению боксования.
При вынужденной остановке на подъеме, по возможности остановить поезд на той его части, которая имеет наименьшую крутизну (определяется при снижении величины тока тяговых двигателей при постоянном наблюдении за показанием амперметров во время каждой поездки). Перед остановкой плавно " закрыть " контроллер и перед самой остановкой применить прямодействующий тормоз с подачей песка, рассчитав её так, чтобы на песке оказались только колесные пары электровоза. После остановки, оставить ручку крана усл. ном. 254 в крайнем тормозном положении и проверить наличие песка под колесными парами электровоза. При необходимости подсыпать его между колесными парами, а по возможности и впереди электровоза.