Виды технических обслуживаний (ТО), их периодичность, простои в них, характеристики.
Распоряжением ОАО «РЖД» от «17» января 2005 г. №3р введено положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов.
Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
§ техническое обслуживание ТО-1;
§ техническое обслуживание ТО-2;
§ техническое обслуживание ТО-3;
§ техническое обслуживание ТО-4;
§ техническое обслуживание ТО-5а;
§ техническое обслуживание ТО-5б;
§ техническое обслуживание ТО-5в;
§ техническое обслуживание ТО-5г;
Техническое обслуживание - это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива.
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях.
Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. №ЦТ-685.
Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, локомотивным депо приписки локомотива.
Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. №ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.
Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.
Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).
Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов
Серии | Техническое обслуживание | Текущий ремонт, тыс. км | Средний ремонт СР, тыс. км | Капитальный ремонт КР, тыс. км | |||
ТО-2, ч, не более | ТО-3, тыс.км | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | |||
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 и ВЛ82, ВЛ15, ВЛ85 | - | ||||||
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200 | 12,51 | ||||||
ВЛ65, ЭП1 | - | ||||||
ВЛ60К, ВЛ60ПК | - | ||||||
Примечание: 1 – допускается техническое обслуживание ТО-3 не производить, если норма периодичности текущего ремонта ТР-1 не превышает 20 тыс. км. |
Нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 локомотивов устанавливаются в следующих пределах:
для пассажирских локомотивов – не более 2 часов;
для двухсекционных грузовых тепловозов – не более 1.2 ч;
для трёхсекционных локомотивов, а также электровозов ВЛ85 и ВЛ15 – не более 1.5 ч;
для четырёхсекционных локомотивов – не более 2 ч;
для остальных локомотивов – не более 1 часа.
Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта электровозов.
Серии | Техническое обслуживание ТО-3, ч | Текущий ремонт | Средний ремонт СР, сут. | ||
ТР-1, ч | ТР-2, сут. | ТР-3, сут. | |||
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, ВЛ82, ВЛ60 всех индексов, ВЛ15, ВЛ85, ВЛ65, ЭП1 | - | ||||
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200 |
Средняя для ОАО «РЖД» норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 для станков типа А-41 составляет 1.2 ч на каждую обтачиваемую колесную пару, для станков типа КЖ-20 – 2.0 ч на каждую колесную пару. Для станков других типов норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 устанавливается в соответствии с документацией на станок.