Порядок восстановления аутентификационных данных абонента
1 Порядок восстановления пароля абонента через Личный кабинет:
В случае утери абонентом пароля для доступа в Личный кабинет восстановление пароля осуществляется:
1) по электронному запросу через интернет-ресурс http://www.idport.kz в разделе «Забыли пароль» с указанием номера телефона или GUID-кода и ответом на вопрос, указанный абонентом в момент регистрации в системе. В случае совпадения указанных данных с информацией базы данных пользователей Личного кабинета система генерирует новый пароль и отсылает его по указанному при регистрации адресу электронного почтового ящика;
2) через КЦ (ОПП) (по телефону), если:
а) абонент-физическое лицо назвал номер лицевого счета/номер телефона, кодовое слово (пароль), указанные им при заключении Типового договора;
б) абонент-индивидуальный предприниматель назвал номер лицевого счета, кодовое слово (пароль), указанные им при заключении Типового договора;
3) при совпадении указанных данных с атрибутами лицевого счета абонента в АСР работник КЦ (ОПП) в программе АСР «Абонент-сервис-центр» производит сброс пароля на стандартный (123456789);
4) при несовпадении указанных данных (неверный ответ на контрольный вопрос или неправильное указание электронного почтового ящика) с информацией базы данных пользователей Личного кабинета, отсутствии или несовпадении кодового слова пользователь подает письменное заявление в ПСС на восстановление регистрационных данных (пароль) для доступа в ЛК «iDPort» с предоставлением документа, удостоверяющего его личность;
5) работник ЦП/ЦРС после принятия от абонента письменного заявления о восстановлении идентификационных данных (пароль) в программе АСР «Абонент-сервис-центр» производит сброс пароля на стандартный (1234567891);
6) при обращении абонента о восстановлении пароля работник КЦ (ОПП) или ЦП в программе АСР «Абонент-сервис-центр» открывает лицевой счет абонента и нажимает на иконку «Сброс пароля на портале»;
7) доступ к системе восстановления пароля предоставляется работникам ЦП/ЦРС/КЦ/ГЦЛ филиала и определяется самостоятельно филиалом. Открытие доступа работникам к системе восстановления пароля осуществляется РО ДИС;
8) пользователь услуги «Megaline», в случае утери пароля для доступа к сети Интернет, в Личном кабинете в разделе «Изменение настроек Интернета» задает новый пароль для подключения к Интернету, который будет использоваться при установке соединения через ADSL-модем. Логин для доступа к сети Интернет указан в разделе «Услуги» – «Megaline/iDNet».
2. Порядок восстановления пароля абонента путем отправления SMS-запроса:
Для получения утерянного или забытого пароля для входа в Личный кабинет ID PORT достаточно отправить кодовое слово PASSWORD (если абонент предпочитает получать ответные SMS на русском языке) либо RESET (если абонент предпочитает получать ответные SMS на казахском языке) на короткий номер «2160».
Сервис «Восстановление пароля для входа в Личный кабинет ID PORT» будет доступен пользователям, указавшим в своих персональных данных в качестве контактов номер своего мобильного телефона.
3. Бизнес-процесс услуги «Восстановление пароля для входа в Личный кабинет ID PORT»:
1) абонент отправляет упрощенный SMS-запрос в формате «Код услуги», например:
PASSWORD (если абонент предпочитает получать ответные SMS на русском языке);
RESET (если абонент предпочитает получать ответные SMS на казахском языке);
2) SMS-запрос приходит на SMS-платформу подрядчика, SMS-платформа идентифицирует код услуги (Password/Reset) и формирует http/get-запрос в центральный сервер ID PORT (далее – Система);
3) Система идентифицирует номер сотового в базе данных ID PORT по всем филиалам. Если номер не обнаружен, Система формирует текстовый ответ: «Извините, Ваш номер не зарегистрирован в системе, телефон для справок «160»;
4) если номер найден в базе данных ID PORT по всем филиалам, Система определяет, на скольких лицевых счетах зарегистрирован данный номер;
5) если устройство зарегистрировано на одном лицевом счете, Система генерирует новый пароль и формирует текстовый ответ: «Ваш пароль 97854412, рекомендуем его сменить при входе в кабинет»;
6) если устройство зарегистрировано на двух или более лицевых счетах, Система формирует текстовый ответ: «Извините, Ваш номер зарегистрирован на нескольких лицевых счетах, восстановление пароля возможно через контакт-центр по номеру «160»;
7) сформированный Системой текстовый ответ SMS-платформа направляет абоненту в виде SMS;
8) SMS-запрос абонент может направлять в любой день и в любое время: 24/7.