Разъединитель дистанционный локомотивный РДЛ-3,0/1,85

Разъединитель (рисунок 3.6) предназначен для дистанционного подключения и отключения без нагрузки высоковольтных электрических цепей электровоза. Заземлитель имеет ту же конструкцию и технические характеристики, но предназначен для заземления силовых цепей электровоза при отключенном разъединителе.

Разъединитель дистанционный локомотивный РДЛ-3,0/1,85 - student2.ru Условное обозначение на схеме разъединителей – QS1, QS2, заземлителя - QS3.

Рисунок 3.6 - Разъединитель дистанционный локомотивный РДЛ-3,0/1,85

1. Неподвижный контакт; 2. Пневмопривод; 3. Блокировочные контакты; 4. Тяга; 5. Рычаг; 6. Электропневматический клапан; 7. Подвижный контакт

Модули тормозных резисторов

Модули тормозных резисторов(Рисунок 3.7) служат для поглощения электроэнергии, производимой работающими в генераторном режиме тяговыми двигателями тележки при реостатном торможении.

Каждый модуль тормозных резисторов включает в себя блок резисторов, состоящий из двух ящиков и два осевых вентилятора системы охлаждения с приводом от асинхронных электродвигателей.

Разъединитель дистанционный локомотивный РДЛ-3,0/1,85 - student2.ru

Разъединитель дистанционный локомотивный РДЛ-3,0/1,85 - student2.ru

Рисунок 3.7 – Блок тормозных резисторов. Ленточный резистор РЛТ

Шкаф высоковольтной аппаратуры

В верхней части шкафа высоковольтной аппаратуры (ШВА) (рисунок 3.8) располагаются контактора вспомогательного оборудования преобразователя (слева направо): масляный насос сетевого фильтра 1 и 2, вентилятор охлаждения тягового преобразователя 1 и 2(контактора LC1-D09FD с тепловым реле LRD10), водяной насос тяговых преобразователей 1 и 2 (контактора LC1-D09FD с тепловым реле LRD14), вентиляторы башен охлаждения 1 и 2(контактора LC1-D32FD с тепловым реле LRD35), вентилятор охлаждения трансформатора и вентилятор наддува воздуха (контактора LC1-D18FD с тепловым реле LRD21) 1 канал, вентилятор охлаждения трансформатора и вентилятор наддува воздуха (контактора LC1-D18FD с тепловым реле LRD21) 2 канал.

Разъединитель дистанционный локомотивный РДЛ-3,0/1,85 - student2.ru

.

Рисунок 3.8 – Шкаф высоковольтной аппаратуры

1 – каркас шкафа;2 – клеммы входящих цепей; 3 – пускатель; 4 – контактор LC1-D80FD; 5 - контактор LC1-D65FD; 6 – контактор LC1-D09FD; 7 – контактор LC1-D32FD; 8 – контактор LC1-D18FD; 9 – автоматический выключатель C60H 3p; 10 - автоматический выключатель C60LMA 3p; 11 - автоматический выключатель C60H 2p; 12 – клеммы исходящих цепей; 13 – трансформатор системы микроклимата; 14 – элемент обгрева шкафа; 15 – выключатель освещения; 16 – панель МПСУиД.

С электровоза №3 во втором ряду располагаются контактора: вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, привода компрессора, контактор ввода в депо и резервный контактор.

В третьем ряду контактора вентиляторов охлаждения тормозных резисторов.

На электровозах №1 и №2 на месте контакторов установлены устройства плавного пуска (пускатель) вентилятора охлаждения второй группы тормозных резисторов и привода компрессора. Соответственно на месте контактора компрессора и стоит контактор вентилятора охлаждения тормозного резистора.

На левой стенке шкафа находятся клеммы входящих цепей (подвод к контакторам) и элемент обогрева шкафа. На правой стенке клеммы исходящих цепей (выход после контакторов). В нижней части шкафа размещен трансформатор системы микроклимата. За контакторами размещается панель МПСУ и Д с разъемами цепей управления.

Дверки шкафа блокируются ключами, с контролем положения через герконы. При открытых дверцах исключен подъем токоприемников. Внешний вид ШВА представлен на рисунке 3.9.

Разъединитель дистанционный локомотивный РДЛ-3,0/1,85 - student2.ru

Рисунок 3.9 – Внешний вид ШВА.

Наши рекомендации