Действие реле времени РВ6 на электровозах вл11

Реле времени РВ6, с выдержкой на отпадание якоря 2-3 с, исключает возможную порчу контакторных элементов группового переключателя ПкГ на любой из секций, при повороте его кулачкового вала из положения “С-СП“ в положение “П” более этого времени.

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 21 на 22 позицию, КЭ 13-14 главного вала и блокировкой группового переключателя ПкГ в проводах Э582-591, рвется цепь катушки реле времени РВ6. Поскольку оно имеет выдержку на отпадание якоря 2-3 с, его контакты остаются замкнутыми, линейные контакторы включенными.

При замыкании КЭ 11-12 главного вала контроллера машиниста и блокировки группового переключателя ПкГ в проводах Э564-590 в конце поворота его кулачкового вала в положение “П“ цепь катушки реле времени восстанавливается.

Если с момента размыкания КЭ 13-14 до момента замыкания блокировки группового переключателя ПкГ в проводах Э564-590 пройдет более 2-3 с, контакты реле РВ6 в проводах 597-598 размыкаются и линейные контакторы выключаются. Дальнейший поворот кулачкового вала группового переключателя ПкГ будет происходить при разомкнутой силовой цепи тяговых электродвигателей, чем и исключается возможная порча его контакторных элементов.

После окончания поворота кулачкового вала группового переключателя ПкГ в положение “П”, катушка реле времени РВ6 получает питание от провода Э564, и линейные контакторы вновь включаются, т.к. в цепи катушки их вентилей замкнулась блокировка группового переключателя ПкГ в проводах 589-677 и они соединены с “корпусом” через КЭ главного вала 9-10 по цепи первой позиции. Такой провал силы тяги на одной из секций допустим, т.к. переход с “СП“ на “П“ соединение тяговых электродвигателей производится при достаточно высокой скорости.

Задержка поворота кулачкового вала группового переключателя на одной из секций определяется по сигнальной лампе “КП“ и по разнице показаний амперметров “Якорь“ на пульте машиниста.

4.3. Переход с “С” на “СП” соединение тяговых
электродвигателей на трехсекционных электровозах ВЛ11М

Переход производится при помощи групповых переключателей ПкГ1 всех секций за 6 переходных позиций с отставанием на две позиции на средней и головной Б секциях.

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 18 на 19 позицию размыкается КЭ 9-10 ее вала и все КЭ, кроме КЭ 21-22, подключающие катушки вентилей реостатных контакторов к минусовой шине главного вала. Остаются замкнутыми КЭ 5-6 (цепь катушек вентилей линейных контакторов), 19-20 (цепь катушки вентиля контактора К21) 21-22 и 27-28 (цепь катушки вентиля контактора К3). Замыкаются КЭ 3-4 и 7-8 (рис. 4.6):

· КЭ 9-10 разрывает цепи катушки реле времени РВ6 и катушек вентилей реостатных контакторов, кроме катушек вентилей контакторов К11 головной секции А и К3 всех секций. Реостатные контакторы выключаются, но пусковой резистор в цепь тяговых электродвигателей не вводится, так как на каждой секции есть обходная цепь: на головной секции А через КЭ 1 группового переключателя ПкГ1 и обходной реостатный контактор К21, на средней секции по проводу 028, а на головной секции Б - также через обходной реостатный контактор К21;

· поскольку реле времени РВ6 имеет выдержку на отпадание якоря 2-3 с, линейные контакторы остаются включенными;

· КЭ 7-8 подготавливает новую цепь для катушки реле РВ6 и катушек вентилей реостатных контакторов от провода Э649;

· КЭ 3-4 образует цепь: провод 502, КЭ 3-4, провод Э564, КЭ 19-20 КТР-А, провод 955, Д93, провод Э925, катушки включающего и выключающего вентилей группового переключателя головной секции А. Так как для впуска и выпуска сжатого воздуха из полостей цилиндра привода ПкГ1, а значит и для начала поворота его кулачкового вала требуется время, он остается в положении “С“.

Переходная позиция Х1

Кулачковый вал ПкГ1 секции А начинает поворачиваться из положения “С” в положение “СП-П”(рис. 4.7). Размыкается контакторный элемент 4. В цепь последовательно соединенных тяговых электродвигателей вводятся запирающие диоды Д1-Д12 головной секции А. Замыкается блокировка группового переключателя ПкГ1 головной секции А в проводах Э564-Э924. От провода Э564 образуются цепи (рис. 4.8, 4.9):

· по № 124 (вариант А+(А+Б)): провод Э564, блокировка группового переключателя ПкГ1 в проводах Э564-Э924, провод Э924, межсекционное соединение, провод Э922, КЭ 21-22 режимного контроллера КтР, диод Д93, провод 955, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 средней секции Б, “корпус” и провод Э564, блокировка ПкГ1 средней секции, провод Э924, межсекционное соединение, провод Э922, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 головной секции Б, “корпус”;

· с № 125 (вариант А+А+Б): провод Э564, блокировка группового переключателя ПкГ1 в проводах Э564-Э924, провод Э924, межсекционное соединение, провод Э922, КЭ 21-22 режимного контроллера КтР-А, провод 955, диод Д93, провод Э925, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 средней секции А, “корпус” и параллельно: КЭ 23-24 режимного контроллера КтР-А, провод Э924, межсекционное соединение, провод Э922, Д93, провод 955, провод Э922, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 головной секции Б, “корпус”.

Получили питание катушки включающего и выключающего вентилей групповых переключателей ПкГ1 средней и головной секции Б, но их валы некоторое время остаются в положении “С”.

Переходная позиция Х2

Размыкается контакторный элемент 1 группового переключателя ПкГ1 головной секции А и его блокировка в проводах 594-545, вызывающая выключение обходного реостатного контактора К21. Выключением контакторного элемента 1 и контактора К21 в цепь последовательно соединенных тяговых электродвигателей всех секций вводятся последовательно соединенные группы R2 и R1 пускового резистора головной секции А общей величиной сопротивления 5,701 Ом. Кроме вышеуказанной блокировки, на этой позиции размыкаются блокировки в проводах Э587-590 и 604-605, устанавливающие порядок подачи питания к катушкам вентилей линейных контакторов при работе с отключенными тяговыми электродвигателями, и блокировка в проводах Э582-591, дополнительно разрывающая цепь катушки реле времени РВ6.

Переходная позиция Х3

Начинают поворачиваться валы группового переключателя ПкГ1 средней и головной секций Б. Размыкаются контакторные элементы 4. В цепь тяговых электродвигателей средней секции вводятся запирающие диоды Д1-Д12 головной секции А, а в цепь тяговых электродвигателей головной секции Б - диоды средней секции. У ПкГ1 головной секции А замыкаются блокировки в проводах:

· Э649-574: от провода Э649 образуется цепь катушки реле времени РВ6 и подается напряжение к катушкам реостатных контакторов;

· Э565-593: подготавливается цепь катушек вентилей групповых переключателей ПкГ2.

Переходная позиция Х4

Замыкаются контакторные элементы 2-3 и 5-6 группового переключателя ПкГ1 головной секции А. Тяговые электродвигатели этой секции, будучи подключенными к контактной сети, подключаются к рельсовой цепи. Тяговые электродвигатели средней секции шунтируются на запирающие диоды головной секции А, а головной секции Б - на диоды средней секции, т.е. тяговые электродвигатели обеих секций выбывают из режима тяги.

Переходная позиция Х5

Размыкаются контакторные элементы 1 группового переключателя ПкГ1 средней и головной секции Б. Тяговые электродвигатели средней секции отключаются от головной А секции, а головной Б - от средней.

Переходная позиция Х6

Замыкаются контакторные элементы 2-3 и 5-6 группового переключателя ПкГ1 средней и головной секции Б. Тяговые электродвигатели этих секций подключаются к контактной сети и к рельсовой цепи, т.е. в каждой секции четыре последовательно соединенных тяговых электродвигателя подключаются к контактной сети параллельно.

Положение групповых переключателей ПкГ1 “СП-П”

Замыкаются блокировки в проводах:

· 567-Э923 (567-954): от провода 567 образуются цепи подпитки катушек вентилей групповых переключателей ПкГ1. По № 125 (вариант А+(А+Б):

· цепь подпитки катушек вентилей группового переключателя ПкГ1 головной секции А: провод 567 средней секции, блокировка группового переключателя ПкГ1 этой секции в проводах 567-Э923, провод Э923, межсекционное соединение, провод Э925, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 головной секции А, “корпус”;

· цепь подпитки катушек вентилей группового переключателя ПкГ1 средней секции: провод 567 головной секции Б, блокировка группового переключателя ПкГ1 этой секции в проводах 567-954, КЭ 21-22 КтР-Б, провод Э923, межсекционное соединение, провод Э925, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 средней секции, “корпус”;

· С № 125 (вариант А+(А+Б): цепь подпитки катушек вентилей образуется только для группового переключателя ПкГ1 головной секции А по цепи: провод 567 средней секции, блокировка группового переключателя ПкГ1 этой секции в проводах 567-Э923, межсекционное соединение, провод Э925, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 головной секции А, “корпус”.

Таким образом, в зависимости от номера электровоза, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 имеют подпитку от провода 567. Она устанавливает очередность поворота их кулачковых валов при обратном переходе с “СП“ на “С“ соединение тяговых электродвигателей.

Примечание:

· цепь катушек вентилей группового переключателя ПкГ1 головной секции Б в двухсекционном исполнении электровоза рассматривается по тем же рисункам 48 и 49, но без учета цепи катушек вентилей группового переключателя ПкГ1 средней секции.

После завершения перехода с “С“ на “СП“ соединение образуются следующие цепи:

Головная секция А:

· токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, контакты быстродействующего выключателя ВБ1, вводный провод 008 дифференциального реле РДФ1, клемма 1 на контактной пластине П1 и КЭ 2 и 3 ПкГ2, провод 009, контакты линейного контактора К1, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ2, провод 021, контакты контактора К11, провод 023, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18 и далее цепь тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 до шунта Шн2 амперметра А2, аналогичная их цепи на С соединении. От шунта Шн2: провод 116, КЭ 5 Пкг1, провод 120, КЭ ПкТ2, провод 119, КЭ 6 ПкГ, выводный провод 121 дифференциального реле РДФ1, и далее рельсовая цепь.

Средняя А или головная Б секции:

· цепи аналогичные головной секции А, но цепь от контактов быстродействующего выключателя ВБ1 к контактам линейного контактора К1 замыкается через контакты КЭ 2 и 3 группового переключателя ПкГ1.

Примечание:

· последовательность переключения тяговых электродвигателей двухсекционного электровоза из “С“ в “СП“ соединение аналогична трехсекционному и рассматривается на рисунках 4.10 - 4.15.

Позиции главной рукоятки контроллера машиниста с 19 по 33 на электровозах ВЛ11М, подготовка к переходу на “П” соединение тяговых электродвигателей

При переводе главной рукоятки с 19 на последующие позиции происходит реостатный пуск электровоза. На 33 позиции пусковой резистор полностью выведен. Позиция ходовая. Тяговые электродвигатели работают с напряжением на коллекторе 750 вольт. На этой позиции происходит подготовка к переходу на “П” соединение тяговых электродвигателей. Она заключается в том, что замыкаются КЭ главного вала 17-18 и 23-24. Катушки вентилей контакторов линейного К10 и уравнительного К17 соединяются с “корпусом” через минусовую шину главного вала. Контакторы включаются, подготавливая силовую схему к переходу на “П” соединение тяговых электродвигателей и уменьшая число обходных цепей пускового резистора. На каждой секции ток к тяговым электродвигателям протекает через контакты линейного контактора К10, контакты КЭ 1 группового переключателя ПкГ2 и контакты уравнительного контактора К17 и далее по цепи, аналогичной цепи 19 позиции.

4.4. Переход с “СП“ на “П“ соединение тяговых электродвигателей на электровозах ВЛ11М и позиции главной рукоятки контроллера с 34 по 48

Переход с “СП“ на “П“ соединение тяговых электродвигателей на каждой секции производится при помощи группового переключателя ПкГ2 за три переходных позиции с применением запирающих диодов Д13-Д24 и аналогичен такому же переходу на электровозах ВЛ11.

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 33 на 34 позицию (рис. 4.16) размыкается КЭ главного вала 7-8 и все КЭ, кроме КЭ 21-22 (цепь катушки вентиля контактора К11), подключающие катушки вентилей реостатных контакторов к минусовой шине главного вала контроллера. Остаются замкнутыми КЭ 3-4 (цепь катушек вентилей группового переключателя ПкГ1), 5-6 (цепь катушек вентилей линейных контакторов), 19-20 (цепь катушки вентиля контактора К10), 23-24 (цепь катушки вентиля уравнительного контактора К17). Замыкаются КЭ 13-14 и 15-16. После изменения положения КЭ в схеме происходит следующее:

· через КЭ 15-16 дублируется цепь соединения катушек вентилей линейных контакторов с “корпусом“;

· через КЭ 13-14 образуется цепь: провод 502, КЭ 13-14, провод Э565, блокировка ПкГ1, провод 593, катушки включающего и выключающего вентилей ПкГ2, “корпус”. Поскольку для выпуска сжатого воздуха из левой полости цилиндра привода и впуска его в правую полость необходимо некоторое время, кулачковый вал ПкГ2 пока не поворачивается, его КЭ и блокировочные контакты положения не изменяют;

· КЭ 7-8 разрывает цепь катушки реле времени РВ6 и катушек вентилей реостатных контакторов, кроме К11 головной секции А. Поскольку реле времени РВ6 имеет выдержку на отпадание якоря 2-3 с, его контакты остаются замкнутыми, а линейные контакторы включенными;

· реостатные контакторы выключились, т.к. катушки их вентилей не имеют цепи питания и соединения с “корпусом“, но пусковой резистор в цепь тяговых электродвигателей не вводится, так как сохранилась обходная цепь через контакты линейного контактора К10, КЭ 1 группового переключателя ПкГ2 и уравнительного контактора К17.

Таким образом получили питание катушки вентилей групповых переключателей ПкГ2, выключились реостатные контакторы и потеряли питание катушки реле времени РВ6. Тяговые электродвигатели сохранили цепь 33 позиции СП соединения.

Переходная позиция Х1

Начинает поворачиваться кулачковый вал группового переключателя ПкГ2. Размыкается контакторный элемент 4. В цепь тяговых электродвигателей, соединенных по схеме “СП“ соединения, вводятся запирающие диоды Д13-Д14.

Кроме этого, размыкается блокировка группового переключателя ПкГ2 в проводах 592-591, разрывающая вторично цепь катушки реле времени РВ6 (рис.4.17).

Переходная позиция Х2

Размыкается контакторный элемент 1. В цепь тяговых электродвигателей, соединенных по схеме СП соединения, вводятся 1 и 2 группы пускового резистора, общим сопротивлением 1,7 Ом. Это необходимо для исключения броска тока на позиции перехода Х3 при переключении тяговых электродвигателей с напряжения 750 В на напряжение 1500 В.

Переходная позиция Х3

Замыкаются контакторные элементы 2, 3, 5 и 6. Контакторные элементы 2 и 3 подключают электродвигатели М3 и М4 к первой группе пускового резистора, а элементы 5 и 6 подключают тяговые электродвигатели М1 и М2 к рельсовой цепи. Возможная цепь генераторного тока заперта диодами Д13-Д24.

На этой позиции ток протекает через контакты линейного контактора К1, первую группу R2 пускового резистора и параллельно через контакты линейного контактора К10, вторую группу R1 пускового резистора к уравнительному контактору К17. От этого контактора токи протекают по цепи тяговых электродвигателей М1 и М2, контакты КЭ 5 и 6 группового переключателя ПкГ2 и далее по проводу 121 в рельсовую цепь и параллельно через контакты КЭ 2 и 3 группового переключателя ПкГ2, по цепи тяговых электродвигателей М3 и М4, шунт Шн2 амперметра А2, провод 116, контакты КЭ 5 группового переключателя ПкГ1, провод 120, контакты КЭ ПкТ2, провод 119, контакты КЭ 6 группового переключателя ПкГ2, провод 121 и далее в рельсовую цепь.

Таким образом, на позиции Х3 тяговые электродвигатели соединены параллельно.

Кроме этого, замыкаются все ранее не замкнувшиеся блокировки группового переключателя ПкГ2, в том числе и блокировка в проводах Э587-590 в цепи катушек вентилей линейных контакторов.

Наши рекомендации