ДЕЙСТВИЕ промежуточного РЕЛЕ РП23

Промежуточное реле РП23 является аппаратом устройства контроля целостности тормозной магистрали поезда, предназначенного для сигнализации и разбора схемы тягового режима при нарушении целостности тормозной магистрали поезда. В режиме рекуперативного торможения оно обеспечивает только сигнализацию о нарушении целостности тормозной магистрали.

Устройство (рис. 2.13.) состоит из электропневматического датчика усл. № 418-000, установленного между двухкамерным резервуаром и главной частью воздухораспределителя, промежуточного реле РП23 и сигнальной лампы "ТМ". Датчик имеет два канала, в которых располагаются резиновые диафрагмы с толкателями, воздействующими на микровыключатели ДДР и ДТЦ. Один канал соединен с каналом дополнительной разрядки воздухораспределителя, другой - с его тормозной камерой. При заряженном воздухораспределителе в полостях над диафрагмами обоих каналов датчика сжатый воздуха отсутствует. Контакты микровыключателя ДДР разомкнуты, а контакты микровыключателя ДТЦ замкнуты.

При нарушении целостности тормозной магистрали в хвосте поезда происходит ее служебная дополнительная разрядка, но, так как ручка крана машиниста находится в поездном положении и кран питает тормозную магистраль сжатым воздухом, дополнительная разрядка в воздухораспределителях головных вагонов и электровоза происходит на незначительную величину. Поэтому воздухораспределитель электровоза на торможение не срабатывает и наполнения его тормозных цилиндров сжатым воздухом не происходит. Однако, эта незначительная величина дополнительной разрядки (0,2 кг/см2) вызывает прогиб вниз диафрагмы в канале дополнительной разрядки датчика и замыкание контактов микровыключателя ДДР. Образуются цепи:

· провод Э801 (до № 088-Э419), контакты ДДР, провод 737, контакты ДТЦ, провод Э750, катушка промежуточного реле РП23, провод 700, “корпус”. На всех секциях включаются реле РП23. Контакты реле в проводах 602-603 размыкаются и линейные контакторы выключаются;

· провод Э801, контакты реле РП23, провод 816, лампа “ТМ”, провод 700, “корпус”. Загорается сигнальная лампа “ТМ”, сигнализируя о нарушении целостности тормозной магистрали;

· провод Э801, контакты реле РП23, провод 816, диод Д53, провод 737 и далее на катушку реле РП23. Катушка реле РП23 получает питание через собственную блокировку, чем сохраняется включенное положение после окончания дополнительной разрядки тормозной магистрали.

Таким образом, при нарушении целостности тормозной магистрали в хвосте поезда на пульте машиниста загорается сигнальная лампа “ТМ” и разбирается схема. Для приведения устройства в исходное положение закрывается контроллер и производится торможение краном машиниста. При давлении сжатого воздуха 0,5-0,7 кгс/см2 в тормозной камере воздухораспределителя электровоза, а следовательно, и в такой же камере датчика, размыкаются контакты микровыключателя ДТЦ. Реле РП23 выключается, его контакты в проводах Э801-816 размыкаются, а в проводах 602-603 - замыкаются. Лампа “ТМ” погасает.

При нарушении целостности тормозной магистрали в голове поезда, ввиду большой величины дополнительной разрядки тормозной магистрали, воздухораспределитель электровоза срабатывает на торможение. Так же, как и при нарушении целостности магистрали в хвосте поезда, в момент дополнительной разрядки замыкает свои контакты микровыключатель ДДР, включается реле РП23, выключаются линейные контакторы, загорается сигнальная лампа “ТМ”. При создании в тормозной камере воздухораспределителя давления 0,5-0,7 кг/см2 размыкаются контакты микровыключателя ДТЦ. Реле РП23 выключается и лампа “ТМ” погасает.

Таким образом, при нарушении целостности тормозной магистрали в голове поезда, кратковременно загорается сигнальная лампа “ТМ”, создается давление в тормозных цилиндрах электровоза и разбирается схема.

В обоих случаях для включения линейных контакторов после выключения реле РП23 (контакты РП23 в проводах 602-603 замкнулись, а блокировка К1 в проводах 589-500 разомкнута), главная рукоятка контроллера машиниста переводится на 1 позицию для создания цепи на “корпус” катушкам вентилей линейных контакторов через КЭ 9-10 (на электровозах ВЛ11М - КЭ 15-16) его главного вала.

При любом торможении краном машиниста устройство работает аналогично нарушению целостности магистрали в голове поезда. Кратковременное загорание сигнальной лампы “ТМ” свидетельствует об исправности устройства.

Диод Д53 исключает ложное загорание сигнальной лампы “ТМ” при кратковременном замыкании контакторов ДДР при отпуске тормозов, происходящее из-за появления давления в канале дополнительной разрядки воздухораспределителя. Диод Д52 служит для снижения уровня перенапряжения и улучшения условий коммутации контактов микровыключателей датчика.

Проверка исправности устройства при приемке электровоза производится в следующей последовательности:

· краном машиниста понижают давление тормозной магистрали на 0,2 кгс/см2. Сигнальная лампа “ТМ” при этом должна гореть непрерывно;

· краном машиниста увеличивают разрядку магистрали до величины 0,5-0,6 кгс/см2. Сигнальная лампа “ТМ” должна погаснуть;

· краном машиниста завышают давление в магистрали до 6,5-6,8 кгс/см2. При ликвидации сверхзарядного давления устройство не должно приходить в действие. В случае его срабатывания необходимо отрегулировать стабилизатор крана машиниста согласно инструкции ЦТ-ЦВ-ЦНИИ № 277.

При срабатывании данного устройства в пути следования машинист должен действовать согласно вышеуказанной инструкции.

Примечания:

· в режиме рекуперативного торможения контакты промежуточного реле РП23 в проводах 602-603 зашунтированы контактами реле моторного тока РТ37 по цепи:

· на электровозах ВЛ11: контакты реле моторного тока РТ37 в проводах 602-559, блокировка ПкТ в проводах 559-604;

· на электровозах ВЛ11М: контакты реле моторного тока РТ37 в проводах 602-520, блокировки ПкГ1 и ПкГ2 в проводах 520-522 и тормозного переключателя ПкТ1 в проводах 522-604.

Поэтому при срабатывании реле РП23, линейные контакторы выключаются под воздействием реле моторного тока, которое разомкнет свои контакты после наполнения тормозных цилиндров электровоза сжатым воздухом, снятия возбуждения с тяговых электродвигателей и при переходе электровоза в тяговый режим.

Наши рекомендации