Нумерация проводов и сведения о них

НУМЕРАЦИЯ ПРОВОДОВ И СВЕДЕНИЯ О НИХ

На электровозах ВЛ11 принят следующий порядок нумерации проводов электрических схем:

· 001-199 силовые цепи;

· 201-299 вспомогательные высоковольтные цепи;

· 301-399 цепи управления, подключенные к панели управления, генератору управления, аккумуляторной батарее;

· 401-499 цепи управления токоприемниками и аппаратами защиты (БВ, РдФ2, ПБЗ и т.д.);

· 501-699 цепи управления тяговыми электродвигателями;

· 701-799 цепи управления вспомогательными машинами, отоплением, нагревателями, звуковыми сигналами, песочницами, ПРУ, тормозами;

· 801-899 цепи сигнализации, низковольтных измерительных приборов, радиостанции, АЛСН;

· 901-999 цепи освещения.;

· 100-900 (кратные ста) - "корпус электровоза”;

· Э... межсекционные низковольтные провода.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Электрические соединения аппаратов, тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и измерительных приборов называются электрической цепью, а ее графическое изображение – электрической схемой. В электрических схемах все аппараты, электрические машины и измерительные приборы имеют определенное изображение и соответствующую им надпись.

Электрические схемы подразделяются:

· по графическому изображению - на монтажные, принципиальные и полумонтажные.

В монтажных схемах все аппараты и их электрические соединения изображаются так, как они расположены и выполнены на электровозе. Такие схемы предназначены для монтажа электрических цепей на заводе-изготовителе или в депо при их восстановлении после повреждений. Для того, чтобы по этим схемам произвести монтаж электрической цепи, к ним прилагается перечень проводов. В нем указывается сечение каждого провода, его длина и клемма аппарата, к которой он присоединяется. Однако проследить прохождение тока по этим схемам затруднительно.

В принципиальных схемах катушки аппаратов, их контакты, электрические машины и приборы изображаются в разных местах схемы в той последовательности, в которой проходит ток по электрической цепи. Если в монтажных схемах места соединения проводов изображаются на клеммах аппаратов, то в принципиальных схемах – в местах пересечения или разветвления проводов. Такие схемы предназначены для изучения работы электрической цепи электровоза в различных режимах.

В полумонтажных схемах принципиальные схемы сочетаются с монтажными, т.е. по ним можно проследить прохождение тока и частично представить монтаж проводов. Ими более удобно пользоваться при обнаружении и устранении неисправностей в электрических цепях.

· по напряжению, приложенному к цепи или к ее участкам, - на силовые схемы тяговых электродвигателей (3000 В, 1500 В), высоковольтные схемы вспомогательных машин и отопления (3000 В, 750 В), низковольтные схемы управления тяговыми электродвигателями, вспомогательными машинами, отоплением, обогревами, освещением и сигнализацией (50 В).

ВКЛЮЧЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КОМПРЕССОРА НА ЭЛЕКТРОВОЗах ВЛ11

Включение вспомогательного компрессора осуществляется нажатием импульсной кнопки “Вспомогательный компрессор” на кнопочном выключателе БлКн6 пульта помощника машиниста. При ее включении образуется цепь на катушку низковольтного электромагнитного контактора К4, установленного на АПУ, а после его включения на обмотку якоря и обмотки возбуждения электродвигателя МК-10 вспомогательного компрессора. Данная электрическая цепь защищена от токов короткого замыкания предохранителем Пр13 или автоматическим выключателем В13 “Вспомогательный компрессор” (25 А), расположенного на лицевой панели АПУ и предохранитель Пр7(5 А), расположенного на БлКн6. На всех секциях начинают работать электродвигатели МК-10 вспомогательных компрессоров.

Цепи управления вспомогательными машинами.

Взамен исключенных блокировок РП22 из цепи катушек контакторов К51, К55 и К53 включена блокировка БВ в проводах 308-309 (см. рис. 1.26.). Эта блокировка обеспечивает подачу напряжения от автоматического выключателя “Вспомогательные машины” к кнопкам мотор-компрессоров и мотор-вентиляторов только после включения БВ. Напряжение к кнопке “Возбудитель” подается от кнопки “Высокая скорость вентиляторов” по проводу Э706, т.е. тоже после включения БВ.

Цепь реле времени РВ7.

Вместо блокировки БВ в проводах 320-417 (см. рис.1.26.) введена блокировка БВ в провод 417 – 400.

На электровозах ВЛ11.

После включения быстродействующего выключателя ВБ1 в каждой секции от провода 003 (см. рис. 1.22* на вкладке) напряжение из контактной сети подается по вводному проводу 008 дифференциального реле РДФ1 к верхнему кронштейну линейного контактора К10 (на электровозах с № 490 и к датчику напряжения ДкН системы автоматического управления рекуперативным торможением САУРТ), через контакты режимного переключателя ПкС (и контактную пластину П1, на головной секции А), провод 009 к верхнему кронштейну линейного контактора К1, от провода 008 через плюсовую отключающую катушку (выводы 11-12) дифференциального реле РДФ2 на плюсовую шину 202 вспомогательных машин - перемычки между кронштейнами неподвижных контактов электромагнитных контакторов.

Образуются цепи:

· +Ш202 (рис. 1.27, см. рис. 1.22* на вкладке), резистор R18, провод 226, обмотка напряжения (2-Г) счетчика Wh1 электрической энергии (общий), провод 127, токовая обмотка (Г-Н) счетчика Wh2 (рекуперативный), провод 100, токосъемники Пк2 - Пк5, рельсовая цепь. По обмотке счетчика Wh1 протекает ток, но подвижная система не вращается, т.к. не проходит ток по его токовой обмотке;

· провод 008, катушка реле рекуперации РН11, резистор R16, 1 группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ, провод 021, 2 группа R1 пускового резистора, провод 028, резистор R13, провод 029, катушка реле повышенного напряжения РН10, провод 030, катушка реле низкого напряжения РН9, провод 200, “корпус”. Якорь реле рекуперации РН11 притягивается, его контакты размыкаются, но изменений в схеме цепи управления не происходит.

На электровозах ВЛ11М

Отличие заключается в следующем:

· от провода 008на всех секциях подаетсянапряжение к верхнему кронштейнулинейного контактора К10, к контактам КЭ 3группового переключателя ПкГ1 и к клемме Х3 датчика напряжения ДкН САУРТ;

· на головной секции А от провода 008, через клемму 1 на пластине П1, провод 009, КЭ 1 группового переключателя ПкГ1 подается напряжение к нижнему кронштейну обходного реостатного контактора К21, а также от провода 009 к нижнему кронштейну КЭ 2 группового переключателя ПкГ1 и к верхнему кронштейну линейногоконтактора К1;

· на остальных секциях напряжение к линейному контактору К1 подается при сборе схемы силовой цепи первой позиции.

1.21. ВКЛЮЧЕНИЕ МОТОР-КОМПРЕССОРОВ

При включении аккумуляторной батареи, в зависимости от модификации и № электровоза, подается напряжение на провод 308 (на электровозах ВЛ11М с № 373 - на провод 309) по следующей цепи:

· на электровозах ВЛ11: +Ш18 АПУ, автоматический выключатель В23 (10А) “Вспомогательные машины” на АПУ, провод 39, П1:7, провод 308;

· на электровозах ВЛ11М по № 372: +Ш14 АПУ, Х15:7 (по № 140: +Ш13, Х14:7), провод Э301 на клеммовой сборке пульта помощника машиниста, В25 “Вспомогательные машины” на этом же пульте, провод 308;

· на электровозах ВЛ11М с № 373: +Ш14 АПУ, Х15:7, провод Э301 на клеммовой сборке пульта помощника машиниста, В25 “Вспомогательные машины” на этом пульте, провод 308, блокировка БВ, провод 309.

Включение мотор-компрессоров осуществляется включением кнопки "Компрессоры" на кнопочном выключателе БлКн5. При ее включении образуются цепи: провод 308 (309), контакты кнопки, провод 701, контакты регулятора давления РГД1, провод Э702 (рис. 1.28.):

· на электровозах ВЛ11 и ВЛ11М по № 372: провод Э702 (см. рис.1.9* на вкладке, рис. 1.10* на вкладке), блокировка контактора К55, провод Э817, сигнальная лампа “МК”, провод 800, “корпус” и параллельно: провод Э702, контакты множителя блокировок БВ реле РП22, провод 703, контакты кнопки “Компрессор” на ЩПР БлКн7, провод 704, катушка контактора К55, провод 700, “корпус”. На каждой секции включаются электромагнитные контакторы К55;

· на электровозах ВЛ11М с № 373 цепь катушки контактора К55: провод Э702, контакты кнопки “Компрессор” на ЩПР БлКн7, провод 704, катушка К55, провод 700, “корпус” (см. рис. 1.26.).

На пультах машиниста загораются сигнальные лампы “МК” и после включения контакторов К55 погасают.

После включения контакторов К55 в схеме силовой цепи каждой секции образуется следующая цепь: +Ш202 (см. рис.1.22* на вкладке) вспомогательных машин, находящаяся под напряжением с момента включения БВ, контакты контактора К55, провод 213, демпферный резистор R22 (27 Ом), провод 214, обмотка якоря и обмотка возбуждения электродвигателя МК9 компрессора, провод 211, минусовая отключающая катушка (13-14) дифференциального реле РДФ2, провод 121, токовые обмотки электросчетчиков Wh1 и Wh2 (выводы Г-Н и Н-Г), соединенные проводом 127 (на электровозах ВЛ11 с № 265 и на ВЛ11М - шунты счетчиков ШН3 и ШН4), провод 100, токосъемники Пк2-Пк5, рельсовая цепь.

Мотор-компрессоры на всех секциях начинают работать. Включение и выключение контакторов К55 всех секций, а следовательно, и мотор-компрессоров, будет производиться автоматически регулятором давления той секции, из которой производится управление. Если на одной из секций контактор К55 по какой-то причине не включится, то через его блокировку от провода Э702 сохранит питание провод Э817, и сигнальные лампы “МК” не погаснут на всех секциях, сигнализируя о том, что один из компрессоров не работает.

Протекание тока по токовой обмотке счетчика Wh1 вызывает вращение его подвижной системы. Подвижная система счетчика Wh2 не вращается, так как его обмотка напряжения получит питание только после включения контактора К53, включающего электродвигатель преобразователя.

Примечание:

· в эксплуатации находится небольшая партия электровозов ВЛ11, у которых сигнальная лампа “МК” подключена к проводу Э801. Лампа горит постоянно и погасает только на время включения контактора К55.

1.22. ВКЛЮЧЕНИЕ МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРОВ НА ВЫСОКУЮ
СКОРОСТЬ

Включение мотор-вентиляторов на высокую скорость осуществляется включением кнопки “Высокая скорость вентиляторов” на кнопочном выключателе БлКн5. При ее включении подается напряжение от провода 308 (на электровозах ВЛ11М с № 373 - 309) через контакты кнопки на провод Э706, от которого образуются две параллельные цепи (рис. 1.28,а):

На электровозах ВЛ11

· провод Э706, блокировка контактора К51, провод 708, катушка вентиля ”В” переключателя вентиляторов ПкВ, провод 700, “корпус”. Валы ПкВ всех секций поворачиваются в положение “В” - высокая скорость (мотыль привода повернут на кабину);

· провод Э706, блокировка ”В” переключателя вентиляторов ПкВ, провод 710, блокировка множителя блокировок БВ реле РП22, провод 711, катушка контактора К51, провод 712, контакты кнопки “Вентилятор” на ЩПР БлКн7, провод 700, “корпус”.

На каждой секции включаются электромагнитные контакторы К51.

на электровозах ВЛ11М по № 372

· цепи, аналогичные цепям электровозов ВЛ11, но кнопка “Вентилятор” на БлКн7 включена в цепь перед катушкой контактора К51.

на электровозах ВЛ11М с № 373

· напряжение на провод Э706 подается от провода 309;

· реле РП22 не установлено, поэтому цепь от блокировки ”В” переключателя вентиляторов ПкВ до кнопки “Вентилятор” замыкается по проводу 710 (см. рис. 1.26.).

В схеме силовой цепи, после включения контактора К51, на каждой секции образуется следующая цепь (рис. 1.30.): +Ш202 вспомогательных машин, контакты контактора К51, провод 203, пусковой резистор R20 (30,885 Ом), включающая и удерживающая катушки контактора К57 пусковой панели, провод 205, обмотка якоря и обмотка возбуждения электродвигателя МВ6 вентилятора, соединенные между собой проводом 206, провод 207, катушка токового реле РТ33 электродвигателя вентилятора, провод 208, контакты 1-4 ПкВ, провод 211, а далее - цепь заземления аналогичная цепи заземления электродвигателя МК9 компрессора.

На каждой секции электродвигатели МВ6 вентиляторов подключены к контактной сети и работают с напряжением на коллекторах 3000 В. При возрастании их пускового тока до величины 14 А включается токовое реле РТ33 электродвигателя вентилятора, а при последующем его снижении до величины 25 А - контактор К57 пусковой панели.

При включении токового реле РТ33 изменяют положение его контакты:

· размыкаются в проводах Э402-403 (на электровозах ВЛ11 с № 245). Восстановление БВ при работающих МВ исключается;

· размыкаются в цепи сигнальных ламп “МВ”, “1МВ”, “2МВ” и “3МВ”. Лампы погасают, сигнализируя о работе электродвигателей вентиляторов и исправности их силовой цепи. В противном случае общая лампа “МВ” и лампа МВ одной из секций не погаснут;

· замыкаются в проводах 310-313, подготавливая цепь катушек контакторов К1 и К2 на АПУ для подключения аккумуляторной батареи на подзарядку к генератору управления.

После включения контактора К57 пусковой панели закорачивается пусковой резистор R20 и включающая катушка контактора К57. На электровозах ВЛ11 с № 330 и на электровозах ВЛ11М часть резистора R20 (0,935 Ом) не закорачивается и остается в цепи электродвигателей вентиляторов в качестве демпферной.

1.23. ВКЛЮЧЕНИЕ МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРОВ НА НИЗКУЮ
СКОРОСТЬ

Включение мотор-вентиляторов на низкую скорость осуществляется включением кнопки “Низкая скорость вентиляторов” на кнопочном выключателе БлКн5. При ее включении от провода 308 (на электровозах ВЛ11М с № 373 - 309) подается напряжение на провод Э705, от которого образуются две параллельные цепи (рис. 1.29,б):

На электровозах ВЛ11

· провод Э705, блокировка контактора К51, провод 707, катушка вентиля ”Н” переключателя вентиляторов ПкВ, провод 700, “корпус”. Валы ПкВ всех секций поворачиваются в положение “Н” - низкая скорость (мотыль привода повернут на машинное отделение);

· провод Э705, блокировка ”Н” переключателя вентиляторов ПкВ, провод 709, низковольтная пластина П24, провод 710, блокировка реле РП22, провод 711, катушка контактора К51, провод 712, кнопка “Вентилятор” на ЩПР БлКн7, провод 700, “корпус”.

на электровозах ВЛ11М по № 372

Цепи аналогичны, но вместо пластины П24 в цепь катушки К51 включены контакты 17-18 КЭ режимного контроллера КтР-А головной секции А в проводах Э705-709, и кнопка “Вентилятор” включена перед катушкой К51.

на электровозах ВЛ11М с № 373

С этого номера промежуточное реле РП22 не устанавливается. Блокировка “Н” переключателя вентиляторов ПкВ соединяется с кнопкой “Вентилятор” на ЩПР БлКн7 проводом 710.

Ввиду того, что на электровозах ВЛ11 низковольтная пластина П24 установлена в положение, соединяющее провода 709 и 710 на головной секции А, а на электровозах ВЛ11М контакты 17-18 режимного контроллера КтР замкнуты тоже на этой секции, контактор К51 включается только на головной секции А.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, ПРОИЗВОДИМЫЕ НА КЛЕММАХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ ПкВ, для ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВЕНТИЛЯТОРОВ

Для образования последовательной цепи электродвигателей МВ6 вентиляторов при изготовлении двухсекционного электровоза или при формировании трехсекционного электровоза в депо к клеммам переключателя вентиляторов ПкВ каждой секции подсоединяются сразу или пересоединяются в депо следующие провода:

· на головной секции А все провода, за исключением провода 210 при трехсекционном исполнении электровоза, подсоединены к клеммам согласно таблице 7. Поскольку схемой предусмотрено образование последовательной цепи электродвигателей МВ6 всех секций с этой секции и ее заземление через эту же секцию, только на ней включается контактор К51, и на клемме 4 остаются соединенными провода 212 и 211;

· на средней секции при трехсекционном исполнении два провода 212 отсоединяются от клеммы 4 и присоединяются к клемме 5 (клемма освободится после снятия провода 210) для исключения преждевременного заземления всей цепи через эту секцию;

· на головной секции Б два провода 212, независимо от секционности, отсоединяются от клеммы 4 и присоединяются к клемме 2 вместе с проводом 209 для образования цепи заземления;

· при трехсекционном исполнении, для повышения частоты вращения вала якоря каждого из электродвигателей (напряжение на коллекторе 1000 В) на каждой секции провод 210 отсоединяется от клеммы 5 и присоединяется к клемме 6. Контактами переключателя вентиляторов 3 и 6 параллельно обмотке возбуждения электродвигателя подключается резистор R21 величиной сопротивления 2,25 Ом, что обеспечивает их работу с 50% ослаблением возбуждения и частоту вращения, соответствующую двухсекционному исполнению.

Головная секция А

+Ш 202 вспомогательных машин, контакты контактора К51, провод 203, пусковой резистор R20, провод 204, включающая и удерживающая катушки контактора К57 пусковой панели, провод 205, обмотка якоря электродвигателя МВ6 вентилятора, провод 206 и далее параллельно двумя цепями до катушки токового реле РТ33: обмотка возбуждения электродвигателя МВ6, провод 207, катушка реле РТ33 и резистор R21 (2,25 Ом), контакты 6 и 3 переключателя вентиляторов ПкВ, провод 207, катушка реле РТ33. От катушки реле РТ33 – контакты 1-2 переключателя вентиляторов ПкВ, провод 209, клемма 5 на БлКл2.

Средняя секция А

Клемма 5 на БлКл1, провод 205, цепь электродвигателя МВ6 вентилятора, аналогичная головной секции А, провод 209 на клемме 5 БлКл2.

Головная секция Б

Клемма 5 на БлКл2, провод 205, цепь электродвигателя МВ6 вентилятора, аналогичная предыдущим секциям до контактов 1-2 переключателя вентиляторов ПкВ. Поскольку на клемме 2 провод 209 закреплен вместе с проводом 212, цепь заземления всех трех последовательно соединенных электродвигателей МВ6 замыкается по проводу 212, объединяющего клеммы 10 БлКл всех секций: клемма 10 БлКл2 секции Б, клемма 10 БлКл2 и БлКл1 средней секции, клемма 10 БлКл2 головной секции А, провод 212, клемма 4 переключателя вентиляторов ПкВ, провод 211 и далее цепь заземления, аналогичная цепи заземления электродвигателя МК9 компрессора.

Силовая цепь электродвигателей МВ6 вентиляторов для варианта формирования электровоза (А+Б)+Б аналогична варианту формирования А+(А+Б) и замыкается через клеммы 5 и 10 межсекционных блоков клемм БлКл в следующей последовательности:

· головная секция А: клемма 5 БлКл2, провод 209;

· средняя секция Б: клемма 5 БлКл2, провод 205, БлКл1, провод 209;

· головная секция Б: клемма 5 БлКл2, провод 205.

Цепь заземления, как и в предыдущем варианте, замыкается через клеммы 10 этих же блоков клемм.

 
  нумерация проводов и сведения о них - student2.ru

1.27. НАЗНАЧЕНИЕ БЛОКИРОВОК ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОНТАКТОРА К51 И
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ ПкВ В ЦЕПЯХ УПРАВЛЕНИЯ
МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРАМИ

Все блокировки исключают поворот вала переключателя вентиляторов под током:

· блокировки контактора К51 в цепи катушек вентилей “Н” и “В” переключателя вентиляторов ПкВ исключают поворот его вала при замкнутой силовой цепи электродвигателей вентиляторов, например, при приваривании силовых контактов контактора К51 или при механическом заедании его подвижной системы;

· блокировки “Н” и “В” в цепи катушки контактора К51 обеспечивают его включение только после поворота вала переключателя вентиляторов ПкВ в положение “Н” или “В”.

1.28. ДЕЙСТВИЕ СХЕМЫ АГРЕГАТА ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
АПУ-287 НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11 ПО № 240

При включении мотор-вентиляторов на зажимах генератора управления Г за счет остаточного магнетизма его полюсов появляется незначительная э.д.с. От его зажима генератора “Я” (плюс) подается напряжение на провод 22 по следующей цепи (см. рис. 1.5.): провод 324, клемма П5:9, провод 64, якорный предохранитель Пр18 (150 А), провод 19 шунт амперметра А1, левый и средний ножи рубильника В2 “Генератор“, провод 22 . От провода 22 образуются две параллельные цепи:

· провод 22, автоматический выключатель В1 (10 А) “Возбуждение ГУ“, элементы схемы блока БЗ, диод Д10, элементы схемы блока БРН. Параллельно включенные резисторы R10 и R8, резистор R9, провод 26, П2:5, провод 311, обмотка возбуждения Ш-ШШ генератора управления Г, его зажим ЯЯ (минус), провод 300, “корпус”;

· провод 22, П2:7, провод 313, контакты токового реле РТ33 электродвигателя МВ6 вентилятора, провод 310, П2:1, провод 27, регулирующий резистор R13, катушка низковольтного электромагнитного контактора К1, провод “G”, П5:7, провод 300, корпус АПУ, “корпус”, провод 300, зажим ЯЯ (минус) генератора Г.

Если в первоначальный момент величина э.д.с. генератора была незначительной, то теперь, после протекания тока по его обмотке возбуждения, она увеличивается. При ее величине 40 В включается контактор К1 (устанавливается регулировкой резистора R13). От провода 27 через блокировки контактора К1 получает питание катушка низковольтного электромагнитного контактора К2. Контактор включается. После включения контакторов К1 и К2 в схеме происходит следующее:

· размыкаются главные контакты контакторов К1 в проводах 48-56. Аккумуляторная батарея разделяется на две группы элементов Б1 и Б2 по 20 элементов в группе;

· замыкаются главные контакты контакторов К1 в проводах 55-52 и К2 в проводах 57-54. Обе группы элементов подключаются к плюсовой шине 18 для последующей подзарядки от генератора управления;

· размыкается блокировка контактора К2 в проводах 32-63. Сигнальная лампа “ГУ“ погасает, сигнализируя о наличии напряжения на зажимах генератора управления.

При возрастании э.д.с. генератора до величины большей, чем напряжение на батарее, от генератора подается напряжение на плюсовую шину 18 по следующей цепи:

· зажим “Я“ генератора Г, провод 324, П5:9, провод 64, якорный предохранитель Пр18 (150 А) генератора Г, шунт амперметра А1, левый нож рубильника В2, провод 23, резисторы R14 и R15, диоды Д13 и Д14, плюсовая шина 18.

От плюсовой шины образуются цепи заряда обеих групп Б1 и Б2 элементов аккумуляторной батареи и питания цепей управления:

· шунт амперметра А2, левый нож рубильника В3, плюсовой предохранитель Пр14 (50 А) первой группы Б1 батареи Б, провод 51, П5:13, провод 328, первая группа Б1 элементов батареи Б, провод 326, П5:11, провод 54, главные контакты контактора К2, резистор R17, провод 53, минусовой предохранитель Пр15 (50 А) для обеих групп элементов батареи Б, провод “G”, П5:15, провод 300, “корпус”, зажим “ЯЯ“ генератора Г. Первая группа Б1 аккумуляторной батареи Б заряжается;

· шунт амперметра А3, правый нож рубильника В3, плюсовой предохранитель Пр16 (50 А) второй группы Б2 батареи Б, главные контакты контактора К1, провод 55, резистор R16, провод 56, П5:10, провод 325, вторая группа Б2 элементов батареи Б, провод 327, П5:12, провод 53 и далее на зажим “ЯЯ“ генератора Г по цепи первой группы Б1 элементов батареи Б. Вторая группа Б2 аккумуляторной батареи Б заряжается;

· включенные потребители в цепях управления, освещения, сигнализации, радиостанции, “корпус“, провод 300, зажим ЯЯ генератора Г.

Таким образом, обе группы элементов аккумуляторной батареи главными контактами контакторов К1 и К2 подключены параллельно на подзарядку к генератору управления. От него же питаются и цепи управления. Демпферные резисторы R16 и R17 ограничивают величину первоначального зарядного тока каждой группы элементов аккумуляторной батареи. Они подобраны из такого расчета, чтобы максимальный зарядный ток при сильно разряженной аккумуляторной батарее составлял не более 30% от номинального. Диоды Д13 и Д14 исключают разряд аккумуляторной батареи на генератор управления.

При работе панели в режиме заряда амперметрами А2 и А3 контролируются зарядные токи обеих групп элементов аккумуляторной батареи, амперметром А1 - ток генератора, вольтметром V1 - напряжение на генераторе и на батарее путем переключения переключателя В4 вольтметра, вольтметром V2, установленным на пульте помощника машиниста, - напряжение цепи управления.

Действие схемы панели управления в режимах высокой и низкой скорости вентиляторов одинаково. Исключение составляет то, что в режиме низкой скорости контактами переключателя вентиляторов ПкВ в проводах 312-311 закорачивается резистор R9 в цепи обмотки возбуждения генератора для увеличения его э.д.с., т.к. частота вращения якоря генератора в режиме низкой скорости значительно ниже, чем в режиме высокой скорости.

Диоды Д11 и Д12, включенные параллельно катушкам контакторов К1 и К2, улучшают дугогашение на блокировочных контактах контактора К1 и токового реле РТ33, а также обеспечивают замедление выключения контакторов К1 и К2, необходимое для сохранения схемы заряда батареи при кратковременных, резких колебаниях напряжения контактной сети.

Резисторы R14 и R15 выравнивают величину сопротивлений диодов Д13 и Д14, исключая прохождение большого тока по диоду с меньшим внутренним сопротивлением, а следовательно, и его нагрев.

Примечание:

· на основании опытной эксплуатации электровоза № 167 с № 170 внедрена схема подмагничивания генератора управления при его запуске (п. 1.29).

1.29. ДЕЙСТВИЕ СХЕМЫ АГРЕГАТА ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
АПУ-287 НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11 С № 241

Схема заряда аккумуляторной батареи, применяемая на электровозах до этого номера, не обеспечивает полный ее заряд, т.к. величина начального зарядного тока недостаточна и равна 8-9 А, а конечного велика - 4-5 А. Новая схема заряда, применяемая на этих электровозах, обеспечивает величину начального зарядного тока на уровне 18-20 А, а конечного - 3-3,5 А.

Внешне АПУ на этих электровозах отличается тем, что электронные блоки на лицевой панели закрыты общей крышкой и установлены медные луженые пластины Х1, Х2, Х3, Х4 и Х5.

Питание цепей управления

· +Ш14, автоматические выключатели и предохранители, клеммовые планки Х12-Х15, включенные цепи управления, ПРС, АЛС, сигнализации и освещения и далее на минусовой зажим “ЯЯ“ генератора Г.

Головная секция А.

Поскольку схемой предусмотрено образование последовательной цепи тяговых электродвигателей всех секций с этой секции и ее заземление через эту же секцию, на кулачковых элементах ее режимного переключателя устанавливаются две контактные пластины. Для соединения вышеуказанной цепи с контактной сетью на втором кулачковом элементе устанавливается контактная пластина П1, соединяющая контакты 6 и 5 с закрепленными на них проводами 008 и 009, а для ее заземления – на втором кулачковом элементе контактная пластина П2, соединяющая клеммы 2 и 3 с закрепленными на них проводами 119 и 121.

Средняя секция А или Б.

При формировании трехсекционного электровоза контактные пластины на кулачковых элементах режимного переключателя не устанавливаются.

Головная секция Б.

Для образования цепи заземления последовательно соединенных тяговых электродвигателей на третьем кулачковом элементе режимного переключателя ПкС устанавливается контактная пластина П3, соединяющая контакты 9 и 8 с закрепленными на них проводами 117 и 116.

С № 490 на этой же секции и на средней (при формировании электровоза в три секции) с целью закорачивания пускового резистора (резисторов) провода 011 сняты с ложного зажима 13 режимного переключателя (изолятор на каркасе переключателя) и переставлены на клемму 10 его четвертого кулачкового элемента.

Головная секция А

Поскольку схемой предусмотрено образование последовательной цепи тяговых электродвигателей всех секций с этой секции и заземление ее тоже через эту секцию, на клемме 1 пластины П1 закреплены провода 008 и 009 для подключения этой цепи к контактной сети, а на клемме 4 – два провода 122 и провод 121 для ее заземления.

Головная секция Б

Для введения на время пуска электровоза в цепь тяговых электродвигателей пускового резистора этой секции на клемме 3 соединены провода 124 и 009, а для образования цепи заземления всех последовательно соединенных тяговых электродвигателей на клемме 1 соединены провод 049 и два провода 122.

2.12. схема силовой ЦЕПИ при ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ двухсекционного ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11М

После включения линейных контакторов К1, К18, и К19 к контактной сети подключается цепь из восьми последовательно соединенных тяговых электродвигателей (рис.2.9, рис. 2.10* на вкладке).

Головная секция А:

· токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, контакты ВБ1, вводный провод 008 РДФ1, клемма 1 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ2, провод 021, резистор R25, провод 023, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18, провод 031, катушка реле перегрузки РТ35 тяговых электродвигателей М1 и М2, провод 032, КЭ ПкД1, провод 033, КЭ ПкР1, провод 034, обмотки якорей тяговых электродвигателей М1 и М2, провод 036, КЭ ПкР1, провод 041, обмотки возбуждения тяговых электродвигателей М1 и М2, соединенные с обмотками якорей и между собой контактами КЭ ПкТ1, провод 047, КЭ ПкД1, провод 048, КЭ 4 ПкГ2, провод 076, контакты линейного контактора К19, провод 077, катушка токового реле РТ38 ПРУ, провод 087, катушка реле перегрузки РТ36 тяговых электродвигателей М3 и М4, провод 078, КЭ ПкД2, провод 079, КЭ ПкР, провод 080, обмотки якорей тяговых электродвигателей М3 и М4, провод 082, контакты ПкР2, провод 084, обмотки возбуждения тяговых электродвигателей М3 и М4, соединенные с обмотками якорей и между собой контактами КЭ ПкТ2, провод 095, шунт Шн1 амперметра А1 “Возбуждение”, провод 099, КЭ ПкТ2, провод 096, КЭ ПкД2, провод 115, шунт Шн2 амперметра А2 “Якорь”, провод 116, КЭ 4 ПкГ1, провод 125, клемма 6 на БлКл2.

Головная секция Б:

· клемма 6 на БлКл2, провод 124, клемма 3 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ2, провод 021, вторая группа R1 пускового резистора и далее цепь тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 (у КЭ ПкР замкнуты контакты положения “Назад“), аналогичная их цепи на головной секции А до шунта Шн2. От шунта Шн2: провод 116, контакты КЭ 1 ПкГ1, провод 049, клемма 1 на пластине П1, провод 122, клемма 9 на БлКл2.

Головная секция А:

· клемма 9 на БлКл2, провод 122, клемма 4 на пластине П1, выводной провод 121 РДФ1, шунт Шн3 электросчетчика Wh1, провод 127, шунт Шн4 электросчетчика Wh2, провод 100, токосъемники Пк2-Пк5, рельсовая цепь.

Таким образом, в отличие от электровоза ВЛ11, тяговые электродвигатели работают на полном возбуждении, и в их цепь введен пусковой резистор обеих секций величиной сопротивления 17 Ом с учетом резистора R25 величиной сопротивления 2,1 Ом.

2.13. схема СИЛОВой ЦЕПи ПРИ первой ПОЗИЦИИ трехсекционного ЭЛЕКТРОВОЗа ВЛ11М

После включения линейных контакторов К1, К18 и К19 к контактной сети подключается цепь из 12, последовательно соединенных, тяговых электродвигателей (см. рис.2.9, рис. 2.10* на вкладке).

Цепи при варианте формирования электровоза А+(А+Б)

Головная секция А:

· токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, контакты ВБ1, вводный провод 008 РДФ1, клемма 1 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ2, провод 021, резистор R25, провод 20, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 до клеммы 6 на БлКл2, аналогичная их цепи на головной секции А при двухсекционном исполнении.

Средняя секция А:

· клемма 6 на БлКл2, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 до клеммы 6 на БлКл2, аналогичная их цепи на головной секции А.

Головная секция Б:

· клемма 6 на БлКл2, провод 124, клемма 3 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ2, провод 021, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 (контакты КЭ ПкР в положении “Назад“), аналогичная их цепи на головной секции Б при двухсекционном исполнении до клеммы 9 на БлКл2.

Средняя секция А:

· клемма 9 на БлКл2, провод 122, клемма 3 на пластине П1, провод 122, клемма 9 на БлКл1.

Головная секция А:

· клемма 9 на БлКл2, провод 122, клемма 4 на пластине П1, выводной провод 121 РДФ1 и далее – рельсовая цепь.

Цепи при варианте формирования электровоза (А+Б) +Б

Головная секция А:

· токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, контакты ВБ1, вводный провод 008 РДФ1, клемма 1 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ2, провод 021, резистор R25, провод 020, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 до клеммы 6 на БлКл2, аналогичная их цепи на головной секции А при двухсекционном исполнении.

Средняя секция Б:

· клемма 6 на БлКл2, провод 124, клемма 4 на пластине П1, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 до шунта ШН2 амперметра А2 “Якорь“, аналогичная их цепи на головной секции Б при двухсекционном исполнении. От шунта ШН2: провод 116, контакты КЭ 4 ПкГ1, провод 125, клемма 6 на БлКл1.

Головная секция Б:

· клемма 6 на БлКл2, провод 124, клемма 3 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ2, провод 021, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 до шунта ШН2 амперметра А2 “Якорь“, аналогичная их цепи на головной секции Б при двухсекционном исполнении, до клеммы 9 на БлКл2.

Средняя секция Б:

· клемма 9 на БлКл1, провод 122, клемма 1 на пластине П1, провод 122, клемма 9 на БлКл2.

Головная секция А:

· клемма 9 на БлКл2, провод 122, клемма 4 на пластине П1, провод 121 и далее - рельсовая цепь.

Таким образом, при любом из вариантов формирования трехсекционного электровоза, на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста КтМ в цепь тяговых электродвигателей введены пусковые резисторы головных секций А и Б. Резистор средней секции закорочен проводом 028.

Вторая позиция

Размыкается КЭ 9-10 главного вала контроллера машиниста. Катушки вентилей линейных контакторов К1, К18 и К19 остаются соединенными с “корпусом“ электровоза только через блокировку линейного контактора К1 в проводах 589-500. Замыкается КЭ 25-26. Образуются параллельные цепи:

· провод 502, КЭ 25-26, провод Э586, контакты реле исполнительных органов датчиков боксования ДкБ1 и ДкБ2, провода 539 и 543, катушки вентилей контакторов К33 и К34 первой ступени ослабления возбуждения, провод 540, две блокировки ПкТ, провод 400, “корпус”;

· на “С“ и “СП“ соединениях тяговых электродвигателей: блокировка ПкГ, провод 541, диоды Д64 и Д65, провода 539 и 543, катушки вентилей контакторов К33 и К34, провод 540, две блокировки ПкТ, провод 400, “корпус”.

Включаются контакторы ослабления возбуждения первой ступени К33 и К34. Их блокировки в проводах Э585-544 и Э585-545 размыкаются и контакторы К31 и К32 глубокого ослабления возбуждения выключаются.

В силовой цепи, в отличие от первой позиции, ток протекает по обмоткам якорей тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4, по их обмоткам возбуждения к КЭ ПкД1 в проводах 047-048 и к КЭ ПкД2 в проводах 096-115 и параллельно через контакты контакторов ОВ1 К33 и К34, ОВ4 К39 и К40, часть резисторов R3 и R4 (секции 4-5, R = 0,0099 Ом), катушки индуктивных шунтов L3, L4 к этим же КЭ ПкД1 и к ПкД2.

По обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей вместо 16% тока обмоток якорей, протекает 36% этого тока, т.е. тяговые электродвигатели переключились из режима глубокого ослабления в режим ослабления возбуждения четвертой ступени.

Третья позиция

Размыкаются КЭ 19-20 и

Наши рекомендации