Определение пробивного напряжения
4.1Перед определением пробивного напряжения определяют температуру испытуемой жидкости в ячейке, которая не должна отличаться от температуры помещения и должна находиться в пределах 15-35°С. Значение измеренной температуры фиксируют в протоколе испытания.
4.2При одном заполнении ячейки осуществляют шесть последовательных пробоев с интервалами между каждым из них равным 5 мин. после каждого пробоя с помощью стеклянной палочки жидкость между электродами осторожно перемешивают для удаления продуктов разложения из межэлектродного пространства, не допуская при этом образования воздушных пузырьков.
5Порядок определения tgδ трансформаторного масла
5.1Пробу испытуемого масла необходимо выдержать до приобретения температуры окружающей среды, но не менее 30 минут.
5.2Заполненную маслом одной пробы измерительную ячейку, установить на диэлектрическую подставку и соединить с измерительной схемой специальными зажимами согласно маркировке.
5.3Произвести нагрев ячейки до требуемой температуры испытания (20°С, 70°С, 90°С). Скорость нарастания температуры 2°С в минуту. Контроль достижения температур испытания осуществляется по термометру.
5.4При достижении требуемой температуры по термометру, выдержать ячейку с маслом при данной температуре 20 минут.
5.5Установить величину испытательного напряжения 2 кВ.
5.6Произвести измерение tgδ трансформаторного масла
5.7Снять испытательное напряжение.
5.8Испытуемое масло из измерительной ячейки слить, предварительно охладив его до температуры не выше 60 °С.
Через 10 и 30 дней после включения в работу трансформаторов напряжением 110-220 кВ испытания масла проводят в таком же объеме, как и перед включением, а при их дальнейшей эксплуатации — в соответствии с периодичностью, установленной для ремонта трансформаторов.
Исправность газового реле
1.Внешний осмотр реле. При внешнем осмотре проверяется целость корпуса, смотровых стекол и проходных изоляторов и отсутствие течи масла во всех местах, где это возможно из-за неисправной резьбы, поставленных с перекосом прокладок и т. п. Простейший способ проверки качества газа в газовом реле — оценка его запаха, цвета, горючести без специального отбора пробы. Цвет газа определяют через смотровое стекло, реле, горючесть — поджиганием выходящей из крана реле газовой смеси. Цвет газа необходимо определить как можно скорее, чтобы придающие ему окраску взвешенные частицы не осели или не растворились в масле. Черная или темно-синяя окраска газа, способного быстро воспламеняться, свидетельствует о термическом разложении масла, желтая — о воспламенении дерева, бело-серая невоспламеняющегося газа с острым запахом — о разложении бумаги. Четко выраженные запах, окраска и горючесть газовой смеси подтверждают повреждение трансформатора, а их отсутствие — наличие в газовом реле воздуха.
2Внутренний осмотр реле. Производится тщательная проверка надежности крепления всех элементов: обеих чашек, пластины (скоростного элемента), упоров, ограничивающих ход чашек, экранов, контактных пластин, токопроводов и их крепления к выводам и контактам, пластин, предотвращающих выработку краев чашек при вибрации реле, и надежность заделки концов спиральной пружинки в держателях. Все винтовые крепления должны быть выполнены с пружинящими шайбами.
3Проверка элементов при понижении уровня масла в корпусе реле. При новом включении реле проверку удобно проводить в корпусе реле, на боковые фланцы которого поставлены заглушки. В корпус реле наливается масло и вставляется выемная часть с прокладкой нужной толщины.
Кран на крышке реле открывается для доступа в реле воздуха и отвинчивается пробка в дне реле.
Масло через отверстие сливается, и верхняя часть реле постепенно заполняется воздухом, что видно в смотровые стекла. Объем воздуха в реле, при котором срабатывает сигнальный элемент (примерно 400 см3), контролируется по шкале смотрового стекла. Замыкание сигнального контакта фиксируется по загоранию неоновой лампы или по другому индикатору, подключаемому к контактам реле.
После срабатывания сигнального контакта отверстие в дне корпуса закрывается. Индикатор срабатывания подключается к отключающему контакту реле, после чего из корпуса реле спускается оставшееся масло до замыкания контактов. В дальнейшей эксплуатации эта проверка производится без снятия реле из трубопровода спуском масла из реле или путем нагнетания насосом воздуха в реле, что предпочтительнее.
Перед спуском масла из реле нужно закрыть кран между реле и расширителем.