Работа с процессами и задачами процессов
В СЭД под процессом понимается набор последовательных этапов работы с документом, позволяющих, в результате прохождения всего процесса, подготовить и исполнить документ.
С помощью процессов в СЭД выполняется подготовка и регистрация документов, выдача поручений исполнителю, исполнение поручений, документов и резолюций, планирование задач на неделю.
Каждый из этапов процесса выполняется различными исполнителями, одним или несколькими, в зависимости от поставленной на этапе задачи. Реализация процессов документооборота в СЭД заключается в автоматической пересылке документа, резолюции или поручения в процессе его подготовки или исполнения между исполнителями каждого из этапов.
Вся работа с задачами процессов ведется через папку Входящие, которая представляет собой список текущих задач пользователя, с указанием отправителя, даты и времени получения, статуса и срока исполнения задачи (Рисунок 164):
Рисунок 164
Срок исполнения указывается только для задач, выполняемых в рамках процесса СПД 20.11 «Исполнение документа, резолюции или поручения». В случае если колонка Срокне отображается в представлении по умолчанию, добавьте ее следующими действиями:
1) В заголовке таблицы нажмите кнопку Предпочтения столбцов(Рисунок 165)
Рисунок 165
2) В появившемся окне в поле Выберите атрибуты для отображенияустановите курсор на значение Сроки переместите его в поле Атрибуты, выбранные для отображения в столбцахпри помощи кнопки Добавить из списка доступных атрибутов для отображения(Рисунок 166):
Рисунок 166
3) Для сохранения изменений нажмите кнопку ОК.
При работе с процессами в СЭД необходимо иметь в виду, что заданные процессы являются жесткими, т.е. система будет автоматически предлагать выполнить только те действия, которые требуются для полного прохождения процесса в соответствии с его логикой. Логика прохождения процессов описана в соответствующих регламентах процессов, расположенных в СЭД в папке Библиотека материалов à Документы для работы с процессам àРегламенты процессов.
Работа с процессами и задачами процессов предусматривает ряд аналогичных действий, поэтому в рамках данного руководства будут описаны стандартные операции по работе с процессами без привязки к конкретным процессам. Операции, выполняемые при прохождении определенного процесса на каждом из его этапов, приведены в соответствующих учебных материалах по работе с процессом, с которыми можно ознакомиться в рамках Системы Корпоративного Обучения (СКО).
Запуск процесса
Для того чтобы запустить (инициировать) процесс в СЭД, необходимо выполнить следующие действия:
1) В главном меню в пункте меню Инструментывыберите команду Процесс,затем – Запустить(Рисунок 167):
Рисунок 167
2) В открывшемся окне Запустить процесс, отображается список процессов, доступных для инициирования (Рисунок 168):
Рисунок 168
3) В окне Запустить процессвыберите процесс, который необходимо инициировать, установив флаг рядом с его названием, и нажмите кнопку ОК (Рисунок 169):
Рисунок 169
4) В открывшемся окне на закладке Сведенияв поле Наименование процессавведите название процесса, заполните поля формы и нажмите на кнопку Далее (Рисунок 170):
Рисунок 170
В зависимости от запускаемого процесса, состав полей формы может различаться.
5) В открывшемся окне на закладке Исполнители, в столбце Заданиябудет указано название следующего этапа процесса (Рисунок 171):
Рисунок 171
6) Выполните назначение исполнителя следующего этапа действиями, приведенными в разделе 18.2 руководства.
7) При необходимости сформируйте комментарий действиями, приведенными в разделе 18.3 руководства.
8) Нажмите кнопку Завершитьдля запуска процесса.
В результате выполненных действий процесс будет запущен. Исполнителю следующего этапа процесса в папку Входящиепоступит задача на работу с документом.