Критерии оценки интернет-проекта
В качестве базовой полагается максимальная оценка в 5 баллов, из которой вычитаются баллы за некачественно выполненные элементы работы. Для допуска к зачету необходимо набрать не менее 3,5 баллов
При оценке преподаватель исходит изследующих критериев:
• если ссылок меньше требуемых 10, то за каждую отсутствующую (или признанную недействительной) ссылку снимается по 0,2 балла;
• за некачественное описание ссылки – по 0,1 балла;
• за недостающие или признанные недействительными каталожные карточки – также по 0,1 баллу;
• если не раскрыто, как производился поиск информации, какие были сделаны запросы в выбранных поисковых системах или через какие каталоги ресурсов велся поиск, то снимается до 0,5 баллов (0,5 – в случае полного отсутствия такой информации);
• также до 0,5 баллов может быть снято за отсутствие выводов о представленности проблемы в Интернете;
• если тема базируется на конкретном источнике, который легко можно найти в Интернете, но об этом в работе ничего нет, то может быть снято до 0,2 баллов;
• если работа оформлена ненадлежащим образом, отсутствуют титульный лист или единое форматирование, не проведена проверка орфографии и т.п., то может быть также снято до 0,2 баллов.
Не считается ошибкой и не ведет к потере баллов:
• если в тексте нет экранных форм найденных сайтов или каких-либо картинок (любые картинки, кроме каталожных карточек соответствующих библиотек, считаются необязательными, хотя они обычно улучшают впечатление от работы);
• если основной вывод сводится к тому, что Интернет не дает серьезной информации по вашей теме, и этот вывод обоснован;
• если использованы страницы на любом другом языке, помимо русского (с другой стороны, не штрафуется и использование только русскоязычных страниц) – наоборот, во многих темах привлечение зарубежных Интернет-ресурсов весьма желательно, потому что в Рунете тема может быть освещена недостаточно; также не играет роли формат использованных файлов – вопрос лишь в полезности представленного материала.
• если не приведено поясняющей информации по тем книгам, каталожные карточки которых представлены, при условии, что по их названиям понятно, что они имеют отношение к теме.
Для того чтобы сдать работы, студентам назначаются два контрольных срока. Студентам, приславшим работы до первого контрольного срока, дается возможность получить комментарии преподавателя и доделать работу с учетом высказанных замечаний. Второй контрольный срок считается финальным; студенты, присылающие работы после этого срока, штрафуются на 0,1 балла от полученной оценки, за каждый просроченный день.
Проект должен быть оформлен в виде файла в программе Word и отправлен преподавателю по электронной почте на указанный им адрес.
Приложение I. Пример проекта
(Здесь представлен один из реальных проектов прошлых лет после небольшого редактирования. Студентам рекомендуется в качестве образцового)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» Институт гуманитарных наук Кафедра связей с общественностью и рекламы Интернет-ресурсы по теме: «Катехизис революционера» С.Г. Нечаева Проект по курсу " ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ" Выполнил студент гр. 515 И.И. Иванов Руководитель проекта: к.и.н., доц. В.А. Филимонов Сыктывкар 2015 |
Предисловие
В научной литературе, посвященной истории революционного движения XIX века, прочно укрепился термин «нечаевщина», связанный с именем одного из руководителей революционного движения в России в конце 60-х и начале 70-х годов XIX века – Сергея Геннадьевича Нечаева. С понятием «нечаевщина» отождествляется активная и жестокая пропаганда повсеместного и невероятного по своей силе народного восстания, имеющего цель тотального разрушения государства и сословного строя, восстания без правил и принципов, основными методами которого являются обман, предательство, насилие, безжалостность ко всем, кто стоит на его пути.
Вызвав немалый резонанс в среде современников и обратив на себя внимание большого числа исследователей, вся история «нечаевского дела» заняла при этом менее четырех лет, начиная с появления фигуры Нечаева в начале 1869 года и заканчивая судом над ним в январе 1873 года. Более того, судебный процесс в отношении остальных участников этого дела проходил уже летом 1871 года. Столь яркое, но кратковременное явление, возникшее, подобно вспышке, безусловно, привлекает к себе внимание. Интерес вызывает также то, что процесс над «нечаевцами» был первым открытым судебным процессом в России. Именно по делу о «нечаевцах» дознание и следствие были впервые предприняты по новым либеральным судебным уставам 1864 года. В советской историографии устоялось мнение, согласно которому правительство устраивало суд над «нечаевцами» с видимым расчетом опорочить революционеров перед общественным мнением, обличая способы их действий, бросить тень как на русское, так и на международное революционное движение, от имени которого выступал Нечаев. Безусловно, заслуживает внимания процесс по делу революционеров, в ходе которого, как рассчитывали в правящих кругах, сам обвинительный материал должен был содействовать дискредитации их в глазах общества.
В данной работе ставится задача поиска Интернет-ресурсов, касающихся личности и антиправительственной деятельности Нечаева. Нас будет интересовать как сам основной источник (составленный Нечаевым «Катехизис революционера»), так и литература вопроса.
Был проведен поиск по трем поисковым системам: Google, Yandexи Mail; причем поиск велся по запросу «Катехизис революционера». Данного ключевого слова оказалось достаточно для обнаружения большого количества информации, доказательством чего может служить число обнаруженных ссылок: по первой поисковой системе – 948ссылок, по второй – 453сайта (2015документов), по третьей – 262сайта (543документа).
Однако здесь следует учитывать тот факт, что большая часть найденных сайтов во всех трех поисковых системах представляет собой статьи из периодической печати. Вследствие того, что тема терроризма чрезвычайно актуальна в наши дни, журналисты часто упоминают «Катехизис» как практическое руководство к действию для смертников. Подобного рода статьи представляют мало интереса для нашего исследования, поскольку значительная их часть написана людьми, не занимающимися специально данной проблемой. И все же нами было обнаружено некоторое количество сайтов, которые могут оказать определенную помощь в раскрытии данной проблемы.