И расшифровка их диаграммных лент

Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-3 (электронный скоростемер) обладает рядом преимуществ по сравнению с механическим локомотивным коростемером.

КПД-3 предназначен для:

-автоматизации сбора, обработки, отображения и регистрации информации о движении поезда на диаграммной ленте и в модуле памяти;

- измерение скорости движения поезда от нуля до 300 км/ч;

- измерения ускорения и замедления движения поезда с регистрацией замедления при проверке действия тормозов в пути следования (по вызову машиниста), что позволяет машинисту получать истинные данные о фактическом состоянии тормозов;

- измерения давления сжатого воздуха в тормозной системе поезда (в тормозной магистрали для локомотивов и в ТЦ для МВС) с точностью до 0,1 кгс/см²;

- фиксирования состояния всех сигналов АЛСН (зеленого, желтого, желтого с красным, красного, белого) и положения электропневматического клапана (ЭПК);

- регистрация времени хода и стоянок поезда, а также изменения направления движения поезда (откат назад более 3 м).

В КПД-3 имеется возможность дополнения регистрируемых параметров.

Регистрация параметров осуществляется на металлизированной бумажной ленте и в модуле памяти (на техническом носителе).

Модуль памяти – это энергонезависимое полупроводниковое запоминающее устройство, которое позволяет не только автоматизировать послерейсовую расшифровку диаграммной ленты, но и сохранить данные по ведению поезда (создать так называемый «черный ящик», содержание которого можно использовать в случаях чрезвычайных событий – пожар, крушение и т.д.).

Комплекс КПД-3 состоит из следующих модулей:

- блок управления БУ-3/1 в составе блока управления БУ-3;

- энергонезависимый модуль памяти (МПЭ);

- узел питания модуля памяти (УПМП);

- два блока индикации БИ-2;

- блок регистрации БР-2;

- блок питания локомотивный (БПЛ);

- измерительный преобразователь САПФИР-22ДИ;

Схема соединения модулей КПД-3

И расшифровка их диаграммных лент - student2.ru

- два датчика угла поворота (ДУП) типа Л178/1;

- соединительная панель ПС.

Технические характеристики КПД-3 следующие:

- диапазон измерения скорости от нуля до 300 км/ч;

- погрешность измерения скорости ±0,9км/ч;

- допустимая погрешность регистрации скорости ±2,4 км/ч;

- погрешность сигнализации превышения заданных скоростей не более ±1 км/ч;

- диапазон регистрации давления от нуля до 10 кгс/см²;

- допустимая погрешность регистрации пройденного пути не более 0,1 км на каждые

20 км.

Блоки индикации БИ-2 служат для отображения в цифровой форме параметров движения локомотива, они выполнены на полупроводниковых индикаторах и микросхемах.

На лицевой панели БИ-2 расположены:

- индикатор скорости и дополнительный индикатор;

- клавиатура, позволяющая задавать режим работы блоку управления, вводить в него

данные о диаметре колесных пар, текущем времени и т.д., а также вызывать на

дополнительный индикатор различную информацию (высвечивая значение ускорения);

- кнопка регулирования яркости свечения индикаторов.

Блок регистрации БР-2 служит для графической записи на диаграммную ленту параметров движения локомотива. БР-2 регистрирует принимаемую от БУ-3 информацию на электроэрозионной (ЭРБ-1) или металлизированной (МБ-1) бумаге. Регистрация выполняется двумя писцами, перемещающимися перпендикулярно направлению движения бумажной ленты шаговым двигателем. За процессом регистрации данных можно наблюдать в застекленное окно, расположенное в крышке блока регистрации БР-2.

Блок управления БУ-3 обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков и систем АЛСН, вычисляет величины скорости, ускорения и давления, вводит информацию во внешние устройства индикации и регистрации. Кроме того, этот блок формирует сигналы превышения заданных скоростей, регистрирует общий пробег локомотива и направляет информацию для запоминания в энергонезависимое полупроводниковое запоминающее устройство. Блок управления БУ-3 построен на базе микропроцессоров и микросхем. Электронная часть блока размещена в радиаторном корпусе (для лучшей теплоотдачи). На верхней крышке корпуса имеется кнопка включения режима обслуживания. Блок БУ-3 обеспечивает сбор информации, поступающей от датчиков типа Л178, САПФИР-22ДИ и систем АЛСН, обработку этой информации и выдачу результатов обработки с цепи сигнализации, в БИ-2 и БР-2, а также на верхний уровень управления. В нем для обеспечения требований надежности и безопасности предусмотрены программные аппаратные средства тестирования и контроля.

В БУ-3/1 имеется энергонезависимый модуль памяти (МПЭ), подключенный через узел питания модуля памяти. МПЭ осуществляет прием и хранение информации, поступающей от БУ-3/1, а также выдачу этой информации, на пульт хранения и ввода данных автоматизированного рабочего места расшифровщика.

Модуль памяти МПЭ выполнен в виде отдельного съемного блока, в котором информация о поездке сохраняется в течение 24 часов после отключения питания. МПЭ регистрирует информацию дискретно:

скорость – через 1 км/ч;

давление – через 0,1 кгс/см²

текущее время – через 1 с;

перемещение локомотива (расстояние вдоль пути от начальной точки движения до

текущей) – через 0,01 км;

пройденный путь – через 0,01 км.

Кроме того, МПЭ регистрируется информация:

- о коде рельсовой цепи в период кодирования;

- о состоянии сигналов АЛСН;

- о направлении движения локомотива;

- о кабине, из которой осуществляется управление;

- о положении крана машиниста;

- о величине отрицательного ускорения (по запросу);

- о состоянии других необходимых двухпозиционных сигналов.

МПЭ допускает до 5000 циклов переписи. При отсутствии питания МПЭ и температуре ниже -30°С установленное время хранения информации не гарантируется.

Датчик угла поворота (ДУП) типа Л178/1 преобразует углы поворота оси колесной пары в дискретные электрические сигналы, используемые в измерительных системах, контролирующих направление движения, пройденный путь и ускорение подвижного состава при скорости движения до 300 км/ч.

Преобразователь измерительный типа САПФИР-22ДИ служит для преобразования давления воздуха в стандартный токовый сигнал. Преобразователь состоит из измерительного блока и электронного устройства, конструктивно соединенных в единое целое. Измерительный блок преобразует деформацию чувствительного элемента, вызываемую давлением поступающего воздуха, в изменение электрического сопротивления. Электронное устройство преобразует это изменение в токовый сигнал. Технические данные: верхний предел измерения 10 кгс/см²; предел допускаемой основной погрешности 0,5 %.

Блок питания локомотивный (БПЛ) прообразует напряжение цепей управления локомотивом в напряжение питания модулей комплекса КПД-3.

При приемке локомотива локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы:

убедиться в отсутствии в журнале ТУ-152 замечаний сдающей бригады по работе комплекса КПД-3;

проверить внешнее состояние блоков КПД-3, надежность крепления датчиков угла поворота к крышке буксы колесной пары.

Перед началом поездки или смены машинисту необходимо выполнить следующие операции:

- заправить блок регистрации БР-2 комплекса КПД-3 бумажной диаграммной лентой, ленту ставить без перекосов;

- включить питание на блоке БПЛ;

- нажать кнопку «Т» на блоке индикации БИ-2;

- кнопками «Ч» и «МИН» установить текущее время;

- после установки текущего времени нажать кнопку «П» на блоке индикации БИ-2.

После печати регистратором текущего времени комплекс КПД-3 автоматически переходит в режим контроля параметров движения. На дополнительном индикаторе показывается величина ускорения. В случае необходимости нажатием кнопки «Т» комплекс КПД-3 переводится в режим индикации текущего времени взамен ускорения.

Для регистрации отрицательного ускорения во время движения необходимо нажать кнопку «П» на БИ-2 в момент индикации отрицательного ускорения и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 1 с.

По окончании поездки после остановки локомотива нажать кнопку «П» на блоке индикации, БР-2 распечатает текущее время.

После окончания поездки машинист обязан снять диаграммную ленту; проверить качество записи и работу блока регистрации БР-2.


Наши рекомендации