Регулятор тормозной рычажной передачи усл.
назначение
Автоматический регулятор одностороннего действия № 574Б, предназначен для стягивания рычажной передачи и компенсации износа тормозных колодок.
устройство
Автоматический регулятор состоит из корпуса 1 с крышкой 2 и головкой 3, защитной трубы 4 с наконечником 5, возвращающей пружины 6, тягового стакана 7 со стопорным кольцом 8 и крышкой стакана 9, тягового стержня 10 с ушком 11, регулирующей 12 и вспомогательной 13 гаек с упорными подшипниками 14 и 15, пружинами 16 и 17 и втулкой 18, а также регулирующего винта 19 с несамотормозящейся трехзаходной трапециедальной резьбой и предохранительной гайкой 20.
Действие
При нормальных зазорах между колодками и колесами (позиция а ) в процессе торможения упор 21 приближается к корпусу регулятора, но не достигает его или только соприкасается с ним. Усилие от тягового стержня передается на тяговый стакан 7, который входит в сцепление с регулирующей гайкой 12, и через нее на регулирующий винт 19 и в рычажную передачу.
Если зазоры между колодками и колесами увеличены, то при торможении упором 21 корпус 1 регулятора перемещается влево по отношению к винту 19, сжимая возвращающую пружину 6 и освобождая из зацепления вспомогательную гайку 13. Последняя под действием пружины 17 навертывается на винт 19, достигая левым торцом конусной поверхности головки 3.
Если перемещение корпуса 1 по отношению к винту 19 произошло на величину более 8-11 мм, то вспомогательная гайка 13 выступом упрется в крышку 9 тягового стакана 7, не достигая поверхности головки 3 (позиция б ). Усилие от штока тормозного цилиндра передается в рычажную передачу так же, как и при нормальных зазорах между колодками и колесами.
При отпуске, когда усилие тормозного цилиндра станет меньше разности усилия сжатия возвращающей пружины 6 и пружины регулирующей гайки, тяговый стержень10 вместе с тяговым стаканом 7, начнут перемещаться влево по отношению к корпусу 1. Конусные поверхности тягового стакана 7 и регулирующей гайки 12 размыкаются, и последняя, за счет пружины 16, навернется на винт 19 до упора в правый торец вспомогательной гайки 13. После этого все детали регулятора займут исходное положение, а регулирующий винт 19 будет перемещен внутрь тягового стержня 10 на величину соответствующую износу колодок, или максимум на 8-11 мм.
Если за одно торможение это значение будет превышено, то необходимое сокращение рычажной передачи произойдет за несколько последующих циклов торможения-отпуска. Стягивание рычажной передачи на 8-11 мм соответствует износу колодок грузового вагона в 0,5-0,7 мм. Полный рабочий ход регулятора составляет 550 мм.
После установки на вагоне всех новых тормозных колодок размер «а»(от контрольной риски на стержне Г до торца защитной трубы Д) (позиция в ) для регулятора № 574Б должен быть не менее 500 мм. Расстояние «А» определяет величину выхода штока тормозного цилиндра и ориентировочно должно составлять при композиционных колодках 35-50 мм, а при чугунных 40-60 мм.
Регулировку размеров «а» и «А» осуществляют вращением корпуса регулятора за выступы головки (один оборот изменяет длину на 30 мм), перестановкой валиков, а также винтом е(позиция в).
Нарушение работы регулятора при отсутствии видимых повреждений возможно
из-за поломки одной из его пружин, завышения расстояния «А» или отсутствия запаса рабочего хода регулирующего винта.
Срок годности резиновых изделий.
Все резиновые детали, входящие в тормозное оборудование, должны ставиться в зависимости от состояния и с учетом сроков годности.
Установлены сроки годности:
* рукава резинотекстильные – 6 лет;
* кольца уплотнительные – 3 года;
* манжеты тормозных цилиндров – 5 лет;
* манжеты всех типов и диафрагмы в тормозных приборах – 3 года;
* прокладки (уплотнения) всех типов в тормозных приборах – 5 лет.
Срок службы резиновых деталей исчисляется от даты изготовления ( рельефный оттиск на детали), не считая год изготовления. Прокладки и уплотнения, не имеющие клейма-оттиска с датой изготовления, необходимо ставить в тормозные приборы в зависимости от состояния. Прорезы, расслоения не допускаются.