Включение режимов торможения и отпуска
Воздухораспределителя на локомотивах.
Режим торможения (отпуска) | В каких случаях устанавливается |
П | а) при работе с грузовыми поездами со скоростями до 90 км/час; б) при маневровых передвижениях поездных локомотивов, обслуживаемых в два лица |
С | а) при пересылке локомотивов в холодном состоянии в сплотке или в составе поезда; б) при работе по системе многих единиц, если действие КВТ первого локомотива не распространяется на последующие локомотивы (средний режим устанавливается на последующих локомотивах) |
Г | а) при ведении пассажирских и грузо-пассажирских поездов; б) в одиночном следовании; в) при выполнении маневровых работ и передвижений на поездных локомотивах обслуживаемых одним машинистом; г) при работе с грузовыми поездами со скоростями более 90 км/час; д) при выполнении маневровых работ и передвижений на всех маневровых локомотивах; е) в сплотках на ведущем локомотиве |
Равнинный | а) при следовании с пассажирским и грузо-пассажирским поездом; б) на спусках крутизной до 0,018 |
Горный | а) на спусках от 0,018 и круче; б) на локомотивах, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя |
Особенности отпуска ВР № 483М
Рис 4 система клапанов ВР № 483М
При повышении давления в (ТМ) медленным темпом верхний радиальный канал плунжера (21) выдвигается в полость (П) раньше, чем нижний правый радиальный канал, то есть (РК) сообщается с (МК) раньше (через радиальный канал плунжера и канал диаметром 0,3 мм в седле (29) клапана-манжеты), чем с (ЗК). Поэтому достаточно повысить давление в (ТМ) всего на 0,15 кгс/см², чтобы большая диафрагма прогнулась бы в отпускное положение.
Так, если при отпускном положении большой диафрагмы, давление в (ТМ) повышается медленным темпом, то за счет перетекания воздуха из (РК) в (ЗК) (на равнинном режиме), большая диафрагма с плунжером может переместиться в положение перекрыши (влево).
Уплотнительная манжета плунжера перекроет его, правый нижний радиальный канал, и перетекание воздуха из (МК) в (ЗК) прекратится. Однако при этом остается сообщение (РК) с (МК) через верхний радиальный канал плунжера и канал диаметром 0,3 мм в седле (29) клапана-манжеты, что позволяет удерживать большую диафрагму в отпускном положении. Поэтому независимо от дальнейшего темпа роста магистрального давления происходит полный отпуск.
Наличие канала диаметром 0,3 мм в седле клапана-манжеты повышена и чувствительность (ВР) к началу отпуска, так как через этот канал выравниваются давления, в (МК) и (ЗК) в положении перекрыши. Для перемещения большой диафрагмы в отпускное положение достаточно преодолеть усилие ее отпускной пружины и силу трения уплотнительных манжет.
Особенности работы ВР № 483 на
Осных вагонах
Диаметр (ТЦ) 8-осных вагонов составляет 16" (дюймов) в отличие от обычных 4-осных вагонов, диаметр (ТЦ) которых 14". Для выравнивания времени наполнения (ТЦ) разного объема (при наличии в составе поезда и 4-осных и 8-осных вагонов) на ВР устанавливаемых на 8-осных вагонах, снимают с полого штока манжету (5), то есть исключают действие замедлителя торможения.
Реле давления
назначение
Реле давления усл. № 304-002 и № 404 применяются на локомотивах и вагонах, оборудованных несколькими тормозными цилиндрами с целью использования давления питательной магистрали и ускорения наполнения тормозных цилиндров.
На подвижном составе реле давления монтируют между воздухораспределителем и тормозными цилиндрами. В этом случае при торможении воздухораспределитель наполняет из запасного резервуара фиктивный объем тормозных цилиндров (камеру реле), а реле повторяет это давление в тормозных цилиндрах из питательной магистрали.
На некоторых локомотивах одна группа тормозных цилиндров (одна тележка) наполняется непосредственно воздухораспределителем из запасного резервуара, а вторая – из питательной магистрали через реле давления, у которого тормозная камера сообщена воздухопроводом с тормозными цилиндрами первой группы.
устройство
Реле состоит из корпуса 8 с крышкой 1 и привалочного кронштейна 9. Внутри корпуса размещены следующие детали: диафрагма 2 с выпускным клапаном 3, седло 4, питательный клапан 5, пружина 6 и цоколь 7 с резиновой манжетой. На кронштейне 9 имеются три отвода для соединения с трубами от тормозных цилиндров, запасных резервуаров или питательной магистрали и от воздухораспределителя В (в полость КР между крышкой 1 и диафрагмой 2.
Действие
При поступлении воздуха в полость КР диафрагма 2, прогибаясь, отжимает клапан 5 и сообщает питательную магистраль (ПМ) с тормозным цилиндром (ТЦ). При понижении давления в полости (КР) диафрагма 2 перемещается вверх и сообщает тормозные цилиндры с атмосферой (Ат) через центральный канал в клапане 5. Давление в полости (КР) всегда несколько выше, чем в ТЦ; эта разность тем больше, чем ниже давление в полости КР.
Например, при давлении в этой полости 0,1 МПа в ТЦ давление будет около 0,07 МПа, а при давлении в полости (КР) 0,35 МПа в (ТЦ) – 0,34 МПа.
Реле давления № 404, аналогичные реле № 304, но с разгруженным клапаном 5, в которых разность давлений в ТЦ и полости КР не превышает 0,005-0,01 МПа во всем диапазоне давлений.
Для уменьшения влияния высокого давления питательной магистрали перед реле ставится клапан максимального давления № 3МД отрегулированный на 3,8-4,0 кгс/см² или редуктор № 348.
Тормозные рычажные передачи
Назначение
Тормозная рычажная передача (ТРП) передает силу давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре на тормозные колодки локомотива.
В процессе передачи усилия от штока цилиндра к колодкам, ТРП преобразует это усилие, как правило, увеличивая его. Степень преобразования усилия определяется передаточным числом рычажной передачи (для ТЭМ2-10,77; для 2ТЭ116-7,8).
Передаточным числом рычажной передачи (n) называется отношение суммы усилий нажатия тормозных колодок локомотива ΣК к усилию, приложенному на рукоятке винта ручного тормоза, или к силе P давления сжатого воздуха на поршень тормозного цилиндра.
n = ΣК / P
ТРП обеспечивает постоянное прилегание тормозной колодки всей поверхностью трения к колесу, препятствует вращению колодки вместе с колесом, а также ее сползанию с конусообразной поверхности колеса. При отпуске тормоза ТРП обеспечивает равномерный отход колодки от колеса.
ТРП отличаются числом тормозных цилиндров, их расположением, нажатием тормозных колодок. Различают одностороннее нажатие, когда к колесу прижимается одна колодка, и двустороннее, когда колесо сжимается парой колодок.