Сигнализатор отпуска тормозов локомотива

сигнализатор отпуска тормозов локомотива - student2.ru

Сигнализаторы устанавливают на ТЦ или на трубе, идущей от цилиндра к манометру.

Сигнализатор представляет собой подпружиненную диафрагму с контактами. Он состоит из алюминиевого фланца 1 со штуцером, резиновой диафрагмы 2 с подвижным контактом 3 и корпуса 4 с двумя окнами размером 18×8,5 мм. Внутри корпуса находится изолятор 5 с неподвижными контактами, к которому винтами 6 прикреплены две планки. Хвостовики планок выступают из окон корпуса на 4,5 мм и упираются в гайки 7.

Между гайками 7 находится резиновая прокладка 8 с двумя шайбами для фиксирования отрегулированного зазора между контактами.

При давлении в тормозном цилиндре 0,03 МПа и выше контакты замыкаются и в кабине машиниста загорается сигнальная лампа, а при давлении ниже 0,03 МПа контакты размыкаются и лампа гаснет.

Все сигнализаторы на локомотиве включены параллельно, при неотпуске хоты бы одного тормозного цилиндра сигнальная лампа продолжает гореть.

Клапан максимального давления.

сигнализатор отпуска тормозов локомотива - student2.ru

Клапан максимального давленияпредназначен для ограничения давления воздуха, поступающего из главного резервуара по питательной магистрали.

Клапан № 3МД состоит из корпуса (1), клапана (2), стакана (5), поршня (3), уплотненного резиновой манжетой (4), регулировочной пружины (6) и регулировочного винта (7) с предохранительным колпачком (8).

Под действием пружины (6) поршень (3) занимает крайнее верхнее положение и отжимает клапан (2) от седла до упора в хвостовик крышки. Воздух из главного резервуара по питательной магистрали через открытый клапан (2) поступает к крану вспомогательного тормоза ( тормозное положение этого крана – 4ВК ) и далее по воздухопроводу тормозной магистрали в тормозной цилиндр. Одновременно по каналу он попадает в камеру (а) над поршнем (3). Как только давление воздуха на поршень (3) станет несколько больше усилия, на которое отрегулирована пружина (6) ( 3,8- 4,0 атм. ), он опустится и клапан (2) сядет на свое седло, прекратив сообщение главного резервуара с тормозным цилиндром. Снижение давления в тормозном цилиндре из-за утечек вызывает подъем поршня и клапана, что восстанавливает давление в нем ( при условии, что ручка крана вспомогательного тормоза находится в тормозном положении ).

Ход клапана (2) около 3 мм.

Редуктор № 348

сигнализатор отпуска тормозов локомотива - student2.ru

Редуктор № 348 предназначен для поддержания определенного зарядного давления в магистрали, на которой он установлен, независимо от давления воздуха в главных резервуарах.

устройство

Редуктор состоит из двух частей: возбудительной (правой) и питательной (левой), расположенных в общем, корпусе 17. Питательная часть имеет клапан 20 с резиновым уплотнением, седло 16, запрессованное в корпус 17, и поршень 13 уплотненный манжетой 14. Клапан 20 прижат к седлу пружиной 18, которая упирается в заглушку 19. В поршень13 запрессован ниппель15 с дроссельным отверстием диаметром 0,5 мм. Полость А с правой стороны поршня 13 закрыта крышкой 12.

Возбудительная часть редуктора состоит из металлического клапана 4, его седла – втулки 5, запрессованной в корпус 17, металлической мембраны 6, зажатой между корпусом 17 и гайкой 11, пружины 8 и регулирующего стакана 9. Усилие пружины 8 на мембрану 6 передается через направляющую 7. После регулировки редуктора стакан 9 закрепляют контргайкой 10. Возбудительный клапан 4 прижат к седлу пружиной 2, которая упирается в заглушку 1. Для предотвращения засорения клапана предусмотрен фильтр 3.

Действие

На присоединительный фланец редуктора выведены два канала: М к магистрали и П к питательной магистрали. Сжатый воздух из питательной магистрали поступает к клапану 20 и по каналу В в полость Б – к клапану 4. Под действием усилия регулировочной пружины 8 мембрана 6 прогибается в верх, и сжатый воздух из полости Б через открытый клапан 4 по каналу Г попадает в полость А, перемещая поршень 13 с клапаном 20 влево. Из питательной магистрали П сжатый воздух поступает в магистраль М, которая каналом Д сообщена с полостью Е над мембраной 6 диаметром 55 мм и с полостью А каналом Г через зазор от 0,01 до0,1 мм между хвостовиком возбудительного клапана 4 и втулкой 5. Питание магистрали продолжается до тех пор, пока давление в полости Е над мембраной не окажется достаточным для преодоления усилия пружины 8, после чего мембрана занимает среднее положение. Клапан 4 под усилием пружины 2 садится на седло втулки 5 и разобщает полости А и Б. Через отверстие диаметром 0,5 мм в ниппеле 15 давление по обе стороны поршня 13 выравнивается, и под усилием пружины 18 клапан 20 садится на седло 16, разобщая питательную магистраль П и магистраль М. В случае падения давления в магистрали ниже величины, на которую отрегулирована пружина 8, мембрана прогнется вверх и возобновится питание магистрали.

Манометры

сигнализатор отпуска тормозов локомотива - student2.ru устройство

В корпусе манометра установлена сплюснутая пружинящая трубка 4, один конец которой припаян к штуцеру 9, а второй запаян наглухо и присоединен через поводок 7 к сектору 6, вращающемуся на оси 8. Зубчатый сектор 6 сцеплен с зубчатым колесом 5, на оси 2 которого установлена стрелка 1 со шкалой 3.

действие

При поступлении в пружинящую трубку 4 сжатого воздуха она распрямляется и поводком 7 поворачивает зубчатый сектор 6, что приводит к повороту колеса 5 и стрелки 1. Угол поворота стрелки пропорционален давлению воздуха в трубке. В хвостовике сектора 6 имеется прорезь, по которой можно перемещать поводок 7 для настройки манометра.

Наши рекомендации