Сигнализатор отпуска тормозов локомотива
Сигнализаторы устанавливают на ТЦ или на трубе, идущей от цилиндра к манометру.
Сигнализатор представляет собой подпружиненную диафрагму с контактами. Он состоит из алюминиевого фланца 1 со штуцером, резиновой диафрагмы 2 с подвижным контактом 3 и корпуса 4 с двумя окнами размером 18×8,5 мм. Внутри корпуса находится изолятор 5 с неподвижными контактами, к которому винтами 6 прикреплены две планки. Хвостовики планок выступают из окон корпуса на 4,5 мм и упираются в гайки 7.
Между гайками 7 находится резиновая прокладка 8 с двумя шайбами для фиксирования отрегулированного зазора между контактами.
При давлении в тормозном цилиндре 0,03 МПа и выше контакты замыкаются и в кабине машиниста загорается сигнальная лампа, а при давлении ниже 0,03 МПа контакты размыкаются и лампа гаснет.
Все сигнализаторы на локомотиве включены параллельно, при неотпуске хоты бы одного тормозного цилиндра сигнальная лампа продолжает гореть.
Клапан максимального давления.
Клапан максимального давленияпредназначен для ограничения давления воздуха, поступающего из главного резервуара по питательной магистрали.
Клапан № 3МД состоит из корпуса (1), клапана (2), стакана (5), поршня (3), уплотненного резиновой манжетой (4), регулировочной пружины (6) и регулировочного винта (7) с предохранительным колпачком (8).
Под действием пружины (6) поршень (3) занимает крайнее верхнее положение и отжимает клапан (2) от седла до упора в хвостовик крышки. Воздух из главного резервуара по питательной магистрали через открытый клапан (2) поступает к крану вспомогательного тормоза ( тормозное положение этого крана – 4ВК ) и далее по воздухопроводу тормозной магистрали в тормозной цилиндр. Одновременно по каналу он попадает в камеру (а) над поршнем (3). Как только давление воздуха на поршень (3) станет несколько больше усилия, на которое отрегулирована пружина (6) ( 3,8- 4,0 атм. ), он опустится и клапан (2) сядет на свое седло, прекратив сообщение главного резервуара с тормозным цилиндром. Снижение давления в тормозном цилиндре из-за утечек вызывает подъем поршня и клапана, что восстанавливает давление в нем ( при условии, что ручка крана вспомогательного тормоза находится в тормозном положении ).
Ход клапана (2) около 3 мм.
Редуктор № 348
Редуктор № 348 предназначен для поддержания определенного зарядного давления в магистрали, на которой он установлен, независимо от давления воздуха в главных резервуарах.
устройство
Редуктор состоит из двух частей: возбудительной (правой) и питательной (левой), расположенных в общем, корпусе 17. Питательная часть имеет клапан 20 с резиновым уплотнением, седло 16, запрессованное в корпус 17, и поршень 13 уплотненный манжетой 14. Клапан 20 прижат к седлу пружиной 18, которая упирается в заглушку 19. В поршень13 запрессован ниппель15 с дроссельным отверстием диаметром 0,5 мм. Полость А с правой стороны поршня 13 закрыта крышкой 12.
Возбудительная часть редуктора состоит из металлического клапана 4, его седла – втулки 5, запрессованной в корпус 17, металлической мембраны 6, зажатой между корпусом 17 и гайкой 11, пружины 8 и регулирующего стакана 9. Усилие пружины 8 на мембрану 6 передается через направляющую 7. После регулировки редуктора стакан 9 закрепляют контргайкой 10. Возбудительный клапан 4 прижат к седлу пружиной 2, которая упирается в заглушку 1. Для предотвращения засорения клапана предусмотрен фильтр 3.
Действие
На присоединительный фланец редуктора выведены два канала: М к магистрали и П к питательной магистрали. Сжатый воздух из питательной магистрали поступает к клапану 20 и по каналу В в полость Б – к клапану 4. Под действием усилия регулировочной пружины 8 мембрана 6 прогибается в верх, и сжатый воздух из полости Б через открытый клапан 4 по каналу Г попадает в полость А, перемещая поршень 13 с клапаном 20 влево. Из питательной магистрали П сжатый воздух поступает в магистраль М, которая каналом Д сообщена с полостью Е над мембраной 6 диаметром 55 мм и с полостью А каналом Г через зазор от 0,01 до0,1 мм между хвостовиком возбудительного клапана 4 и втулкой 5. Питание магистрали продолжается до тех пор, пока давление в полости Е над мембраной не окажется достаточным для преодоления усилия пружины 8, после чего мембрана занимает среднее положение. Клапан 4 под усилием пружины 2 садится на седло втулки 5 и разобщает полости А и Б. Через отверстие диаметром 0,5 мм в ниппеле 15 давление по обе стороны поршня 13 выравнивается, и под усилием пружины 18 клапан 20 садится на седло 16, разобщая питательную магистраль П и магистраль М. В случае падения давления в магистрали ниже величины, на которую отрегулирована пружина 8, мембрана прогнется вверх и возобновится питание магистрали.
Манометры
устройство
В корпусе манометра установлена сплюснутая пружинящая трубка 4, один конец которой припаян к штуцеру 9, а второй запаян наглухо и присоединен через поводок 7 к сектору 6, вращающемуся на оси 8. Зубчатый сектор 6 сцеплен с зубчатым колесом 5, на оси 2 которого установлена стрелка 1 со шкалой 3.
действие
При поступлении в пружинящую трубку 4 сжатого воздуха она распрямляется и поводком 7 поворачивает зубчатый сектор 6, что приводит к повороту колеса 5 и стрелки 1. Угол поворота стрелки пропорционален давлению воздуха в трубке. В хвостовике сектора 6 имеется прорезь, по которой можно перемещать поводок 7 для настройки манометра.