Признак неисправности | Причины неисправности | Способы устранения |
При I положении ручки крана машиниста |
Медленное повышение давления в ТМ. | 1.Засорение фильтров в отростках крана нижней части. 2.Перемерзание фильтров из-за скопления конденсата в зимний период. | 1.Замена фильтров. 2. Промять и продуть фильтры. 3. Отогреть питательную магистраль согласно ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 п. 18.3. 4. Можно сменить кабину управления. |
Медленное повышение давления в уравнительном резервуаре. | 1. Засорение отверстия 1,6 мм. в средней части крана. 2. Утечки в соединениях уравнительного объема. | 1. Продуть или прочистить отверстие 1,6 мм. 2. Заменить среднюю часть. 3. Устранить утечки в соединениях уравнительного объема. |
Утечка по стержню ручки крана. | 1.Деформация манжеты стержня. | 1. Заменить или расправить и смазать манжету. |
Утечка по нижнему атмосферному отверстию крана. | 1. Нарушение притирки выпускного клапана. 2. Деформация манжеты хвостовика впускного клапана. | 1. Продуть кран "max" давлением, путем перемещения ручки из I положения в VI положение, несколько раз. 2. Заменить манжету. |
При II положении ручки крана машиниста. |
Медленная ликвидация сверхзарядного давления. | 1. Засорение отверстия стабилизатора диаметром 0,45 мм. 2. Ослабление усилия регулировочной пружины стабилизатора или её излом. 3. Плохая притирка питательного клапана редуктора или зеркала. | 1. Прочистить отверстие стабилизатора диаметром 0,45 мм или ослабить заглушку возбудительного клапана. 2. Увеличить усилие регулировочной пружины или заменить её. 3. По возможности осмотреть и притереть питательный клапан редуктора. |
Быстрая ликвидация сверхзарядного давления вызывающая срабатывание автотормозов поезда. | 1. Разрегулирован стабилизатор. 2. Излом мембраны стабилизатора. 3. Нарушение притирки возбудительного клапана стабилизатора. 4. Утечки по фланцу или пробке стабилизатора. 5. Утечки в соединениях уравнительного объема. | 1. Уменьшить усилие регулировочной пружины стабилизатора. 2. Перемещением ручки крана из II положения в III положение и обратно, продуть возбудительный клапан стабилизатора. 3. Устранить утечку. |
Самопроизвольное повышение давления в тормозной магистрали. | 1. Нарушение притирки питательного клапана редуктора. 2. Излом мембраны редуктора. 3. Засорение отверстия диаметром 1,6 мм в средней части. 4. Нарушение притирки между золотником и зеркалом. 5. Деформация резиновой прокладки между нижней и средней частями, что допускает проход воздуха из питательной магистрали в уравнительную полость. | 1. Увеличить усилие регулирующей пружины стабилизатора, при возможности осмотреть питательный клапан редуктора. 2. Заменить редуктор. 3. Заменить среднюю часть. 4. Перемещением ручки крана из II положения в IV положение и обратно, довести поезд до первой станции или депо. |
Самопроизвольное понижение давления в тормозной магистрали, что может привести к истощению тормозов. | 1. Засорение фильтра редуктора. 2. Излом регулировочной пружины редуктора. | 1. Сменить редуктор. 2. Прочистить фильтр. 3. Сменить кабину управления и следовать до ближайшей станции. |
При IV положении ручки крана машиниста. |
Самопроизвольное повышение давления в тормозной магистрали. | 1. Плохая чувствительность уравнительного поршня. 2. Деформация резиновой прокладки между нижней и средней частями, что допускает проход воздуха из питательной магистрали в уравнительную полость. 3. Нарушение притирки зеркала и золотника. | 1. При хорошей плотности тормозной магистрали можно использовать III положение ручки крана. 2. Перед постановкой ручки крана в IV положение задержать в VА на 5-8 сек. 3. Сменить кабину управления. |
Самопроизвольное понижение давления в тормозной магистрали. | 1. Плохая плотность уравнительного объема. 2. Нарушение притирки между зеркалом и золотником. | 1. Производить разрядку тормозной магистрали с учетом последующего понижения давления. |
При V положении ручки крана машиниста. |
Медленное понижение давления в тормозной магистрали. | 1. Засорение отверстия диаметром 1,6 мм. 2. Пропуск манжет уравнительного поршня. 3. Перемерзание атмосферной трубки. | 1. Применить VI положение ручки крана машиниста или повернуть ручку комбинированного крана по часовой стрелке на 63°. |
Тормозная магистраль разряжается до нуля. | 1. Перемерзание трубки к уравнительному резервуару. | 1. Ступень торможения производить кратковременной постановкой ручки крана в V положение. 2. Легким постукиванием по трубке, ведущей к уравнительному резервуару, найти место образования ледяной пробки и отогреть. |