Неисправности крана машиниста.

Признак неисправности     Причины неисправности     Способы устранения  
  При I положении ручки крана машиниста  
Медленное повышение давления в ТМ. 1.Засорение фильтров в отростках крана нижней части. 2.Перемерзание фильтров из-за скопления конденсата в зимний период. 1.Замена фильтров. 2. Промять и продуть фильтры. 3. Отогреть питательную магистраль согласно ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 п. 18.3. 4. Можно сменить кабину управления.
Медленное повышение давления в уравнительном резервуаре. 1. Засорение отверстия 1,6 мм. в средней части крана. 2. Утечки в соединениях уравнительного объема. 1. Продуть или прочистить отверстие 1,6 мм. 2. Заменить среднюю часть. 3. Устранить утечки в соединениях уравнительного объема.
Утечка по стержню ручки крана. 1.Деформация манжеты стержня. 1. Заменить или расправить и смазать манжету.
Утечка по нижнему атмосферному отверстию крана.     1. Нарушение притирки выпускного клапана. 2. Деформация манжеты хвостовика впускного клапана.   1. Продуть кран "max" давлением, путем перемещения ручки из I положения в VI положение, несколько раз. 2. Заменить манжету.  
  При II положении ручки крана машиниста.  
Медленная ликвидация сверхзарядного давления. 1. Засорение отверстия стабилизатора диаметром 0,45 мм. 2. Ослабление усилия регулировочной пружины стабилизатора или её излом. 3. Плохая притирка питательного клапана редуктора или зеркала. 1. Прочистить отверстие стабилизатора диаметром 0,45 мм или ослабить заглушку возбудительного клапана. 2. Увеличить усилие регулировочной пружины или заменить её. 3. По возможности осмотреть и притереть питательный клапан редуктора.
Быстрая ликвидация сверхзарядного давления вызывающая срабатывание автотормозов поезда. 1. Разрегулирован стабилизатор. 2. Излом мембраны стабилизатора. 3. Нарушение притирки возбудительного клапана стабилизатора. 4. Утечки по фланцу или пробке стабилизатора. 5. Утечки в соединениях уравнительного объема. 1. Уменьшить усилие регулировочной пружины стабилизатора. 2. Перемещением ручки крана из II положения в III положение и обратно, продуть возбудительный клапан стабилизатора. 3. Устранить утечку.
Самопроизвольное повышение давления в тормозной магистрали. 1. Нарушение притирки питательного клапана редуктора. 2. Излом мембраны редуктора. 3. Засорение отверстия диаметром 1,6 мм в средней части. 4. Нарушение притирки между золотником и зеркалом. 5. Деформация резиновой прокладки между нижней и средней частями, что допускает проход воздуха из питательной магистрали в уравнительную полость. 1. Увеличить усилие регулирующей пружины стабилизатора, при возможности осмотреть питательный клапан редуктора. 2. Заменить редуктор. 3. Заменить среднюю часть. 4. Перемещением ручки крана из II положения в IV положение и обратно, довести поезд до первой станции или депо.
Самопроизвольное понижение давления в тормозной магистрали, что может привести к истощению тормозов.   1. Засорение фильтра редуктора. 2. Излом регулировочной пружины редуктора.   1. Сменить редуктор. 2. Прочистить фильтр. 3. Сменить кабину управления и следовать до ближайшей станции.
  При IV положении ручки крана машиниста.  
Самопроизвольное повышение давления в тормозной магистрали. 1. Плохая чувствительность уравнительного поршня. 2. Деформация резиновой прокладки между нижней и средней частями, что допускает проход воздуха из питательной магистрали в уравнительную полость. 3. Нарушение притирки зеркала и золотника. 1. При хорошей плотности тормозной магистрали можно использовать III положение ручки крана. 2. Перед постановкой ручки крана в IV положение задержать в VА на 5-8 сек. 3. Сменить кабину управления.
Самопроизвольное понижение давления в тормозной магистрали.   1. Плохая плотность уравнительного объема. 2. Нарушение притирки между зеркалом и золотником.   1. Производить разрядку тормозной магистрали с учетом последующего понижения давления.



  При V положении ручки крана машиниста.  
Медленное понижение давления в тормозной магистрали. 1. Засорение отверстия диаметром 1,6 мм. 2. Пропуск манжет уравнительного поршня. 3. Перемерзание атмосферной трубки. 1. Применить VI положение ручки крана машиниста или повернуть ручку комбинированного крана по часовой стрелке на 63°.
Тормозная магистраль разряжается до нуля. 1. Перемерзание трубки к уравнительному резервуару. 1. Ступень торможения производить кратковременной постановкой ручки крана в V положение. 2. Легким постукиванием по трубке, ведущей к уравнительному резервуару, найти место образования ледяной пробки и отогреть.


Наши рекомендации