Traction Conrtoller (контроль тяги)
Контроль тяги реализован откатом угла в зависимости дельты ведущей и ведомой оси. Эту разницу можно считать в контроллере при установке второго датчика скорости, а можно получать с внешнего внешнего устройства, задав соответствующие параметры в «Дополнительных Входных функиях».
Если используется второй датчик, то во флагах комплектации выставляется флаг «ДФ и ДС поменяны местами», ДС с ведомой оси включается на вход канала ДФ – 8 нога блока Я5.1, Датчик Фаз подключается на канал ДС – 9 нога блока Я5.1, а датчик скорости с ведущей оси (КПП, редуктор ГП) подключается на ногу задаваемую в дополнительных входных функциях.
Переход из «лаунча» в «трекшен» реализован следующим алгоритмом. Предполагается, что после отпускания сцепления, машина уходит в сильный букс, те дельта скоростей заведомо большая. Дальше, с ростом скорости авто, эта дельта уменьшается, скорости ведомой и ведущей осей выравниваются. Как только значение дельты осей, становится меньше чем «Разность скоростей для перехода», механизм лаунча отключается, отсечка выставляется на рабочую, а коррекцию угла уже ведет механизм трекшена.
Мягкая отсечка.
Оба алгоритма используют в качестве ограничения раскрутки мотора, так называемую мягкую отсечку, которая представляет собой вырезание искры при приближении к заданным оборотам. Вырезание начинается за 200 оборотов до заданной границы с одного такта, и дальше учащается до полного прекращения.
Дополнительные изменения алгоритмов
Положение РХХ на пуске.
В новых версиях прошивки положение РХХ на пуске задается не двумя значениями с делением от температуры, а таблицей:
Повышение точности расчетов.
Выборки из всех таблиц для большей точности имеют интерполяцию, т.е. точно рассчитываются коэффициенты, которые берутся между точек.
ДАД переведен на 10 бит, что повысило точность в четыре раза и позволяет без проблем и использовать датчики с большим диапазоном, вплоть до 500 КПа.
Работа двигателя по БЦН.
В пошивке начиная с версии 234, таблица БЦН не используется для расчета ЦН в режиме работы по таблицам! Расчет топливоподачи в табличном режиме использует «Цилидровое GBC» и «Поправку ЦН». Их перемножение дает искомое наполнение.
Дополнительные изменения калибровок
В прошивке было произведено изменение ряда калибровок, необходимо иметь это в виду при переносе данных их штатных или более ранних прошивок.
Форсунки.
Второй ряд форсунок активируется во Флагах комплектации галкой:
При этом, 1-й ряд включается фазировано на свои штатные места, второй ряд включается попарно, 1-4 форсунка на 5-ю ногу блока Я5.1, 2-3 на 17-ю ногу. ВАЖНО!Необходимо выпаять диод, который находится в блоке на 17-й ноге!
Более не используется поцилиндровая статика форсунок. Статическая и динамическая производительность форсунок, а так же минимальное время впрыска, задается раздельно для каждого ряда. Баланс рядов задается соотношением топлива по массе. При этом второй ряд не включится, если его время впрыска меньше минимального.
Цилиндровое GBC.
«Рабочие режимы» - «Цикловое наполнение» - «Цилиндровое GBC»
Изменен формат калибровки! При переносе калибровок возможны неверные данные.
Значение рассчитывается как Объем цилиндра * 1,23.
Датчик скорости.
Добавлена возможность задавать число импульсов для датчика скорости. Тем самым можно использовать родные датчики на иномарках, при использовании Января.
Так же появилась возможность использовать более точный метод вычисления скорости при использовании датчиков с малым числом импульсов на 1 метр движения. В таком случае используется не подсчет числа импульсов на промежутке времени, а непосредственно захват самого импульса и вычисление времени между ними.
Для его использования необходимо установить галку во «Флагах комплектации» - «ДС и ДФ поменяны местами»
Иподключить в проводке сигнал с ДС на канал Датчика Фаз – 8 нога блока Я5.1, а Датчик Фаз подключить соответственно на канал ДС – 9 нога блока Я5.1.