Таким же образом производим расчёт поперечных зазоров второй буксы.
5. Расчет поперечных зазоров второй буксы показывает, что зазоры не удовлетворяют требованиям.
6. Расчёт поперечного зазора для всей колёсной пары:
-Для расчёта принимаем наименьшие значения Н и В.
3+1 = 4 мм– так же не удовлетворяет требованиям.
С данными зазорами эксплуатация запрещена!!!!!
Основные неисправности электродвигателей
При эксплуатации электродвигателей в них по разным причинам возникают неисправности, которые могут привести к перерывам в работе машин и механизмов. Для того чтобы такие перерывы возможно меньше сказывались на выполнении производственных планов, необходимо уметь быстро найти причину неисправности и устранить ее. Необходимость в быстрейшем устранении повреждений обусловливается также и тем, что работа электродвигателя, имеющего небольшое повреждение, может привести к развитию повреждения и необходимости более сложного ремонта. Неисправности электродвигателей возникают в результате износа деталей и старения материалов, а также при нарушении правил технической эксплуатации. Причины возникновения неисправности и повреждений электродвигателей различны. Нередко одни и те же неисправности вызываются действиями различных причин, а иногда – и совместными их действием. Успех ремонта во многом зависит от правильного установления причин всех неисправностей и повреждений поступающего в ремонт электродвигателя.
Чтобы определить объем ремонта электрической машины, необходимо выявить характер ее неисправностей. Неисправности электрической машины разделяют на внешние и внутренние.
К внешним неисправностям относятся: обрыв одного или нескольких проводов, соединяющих машину с сетью, или неправильное соединение; перегорание плавкой вставки предохранителя; неисправности аппаратуры пуска или управления, пониженное или повышенное напряжение питающей сети; перегрузка машины; плохая вентиляция.
Внутренние неисправности электрических машин могут быть механическими и электрическими.
К электрическим относят: межвитковые замыкания; обрывы в обмотках; пробой изоляции на корпус; старение изоляции; распайка соединений обмотки с коллектором; неправильная полярность полюсов; неправильные соединения в катушках и др.
Механические повреждения: нарушение работы подшипников; деформация или поломка вала ротора (якоря); разбалтывание пальцев щеткодержателей; образование глубоких выработок («дорожек») на поверхности коллектора и контактных колец; ослабление крепления полюсов или сердечника статора к станине; обрыв или сползание проволочных бандажей роторов (якорей); трещины и подшипниковых щитах или в станине и др.
Повреждения обычно имеют очевидные признаки или легко устанавливаются измерениями.
Наиболее распространенными неисправностями электрической части являются короткие замыкания внутри обмоток электродвигателя и между ними, замыкания обмоток на корпус, а также обрывы в обмотках или во внешней цепи (питающие провода и пусковая аппаратура). В результате указанных неисправностей может иметь место отсутствие возможности запускать электродвигатель; опасный нагрев его обмоток; ненормальная скорость вращения электродвигателя; ненормальный шум (гудение и стук); неравенство токов в отдельных фазах.
Из причин механического характера, вызывающих нарушение нормальной работы электродвигателей, чаще всего наблюдаются неисправности в работе подшипников. Проявляется это в перегреве подшипников, вытекании из них масла, а также в появлении ненормального шума.
Описание некоторых неисправностей в электродвигателях, возможные причины их возникновения и устранения.
Асинхронный электродвигатель включить не удается (перегорают предохранители или срабатывает защита). Причиной этого в электродвигателях с контактными кольцами может быть закороченное положение пускового реостата или закороченное положение контактных колец. В первом случае необходимо пусковой реостат привести в нормальное (пусковое) положение, а во втором — поднять приспособление, закорачивающее контактные кольца. Включить электродвигатель не удается также из-за короткого замыкания в цепи статора. Обнаружить короткозамкнутую фазу можно на ощупь по повышенному нагреву обмотки. Ощупывание следует производить, отключив предварительно электродвигатель от питания. Иногда место короткого замыкания можно обнаружить по внешнему виду обуглившейся изоляции. Короткозамкнутую фазу можно найти также измерением. Если фазы статора соединены в звезду, то измеряют величины токов, потребляемых из сети отдельными фазами. Фаза, имеющая короткозамкнутые витки, будет потреблять ток больший, чем неповрежденные фазы. При соединении отдельных фаз в треугольник токи в двух проводах, подключенных к дефектной фазе, будут иметь большие значения, чем в третьем, который соединяется только с неповрежденными фазами. При измерениях пользуются пониженным напряжением.
Асинхронный электродвигатель при включении не трогается с места. Причиной этого может быть обрыв в одной или двух фазах цепи питания. Для определения места обрыва сначала производят внешний осмотр всех элементов цепи, питающей электродвигатель. При осмотре проверяют целость предохранителей. Если при внешнем осмотре обнаружить обрыв фазы не удается, то выполняют необходимые измерения. Фазу, в которой имеется обрыв, определяют с помощью мегомметра, для чего статор предварительно отключают от питающей сети. Если обмотки статора соединены в звезду, то один конец мегомметра соединяют с нулевой точкой звезды, после чего вторым концом мегомметра касаются поочередно других концов обмотки. Присоединение мегомметра к концу исправной фазы даст нулевое оказание. Наоборот, присоединение мегомметра к фазе, имеющей обрыв, покажет большое сопротивление цепи, т. е. наличие в ней обрыва. Если нулевая точка звезды недоступна, то двумя концами мегомметра касаются попарно всех выводов статора. Прикосновение мегомметра к концам здоровых фаз покажет нулевое значение. При прикосновении концов мегомметра к двум фазам, из которых одна является дефектной, мегомметр покажет большое сопротивление, т. е. обрыв в одной из этих фаз. В случае соединения обмоток статора в треугольник необходимо обмотку разъединить в одной точке, после чего проверить целость каждой фазы в отдельности. Фаза, имеющая обрыв, может быть иногда обнаружена на ощупь, поскольку она остается холодной. Если обрыв произойдет в одной из фаз статора во время работы электродвигателя, он будет продолжать работать, но начнет гудеть сильнее, чем в обычных условиях. Отыскание поврежденной фазы производится так, как это указано выше. Обнаружив фазу, имеющую обрыв, вольтметром со щупами определяют в ней место обрыва. Присоединив поврежденную обмотку к источнику напряжения, производят последовательную проверку целости катушечных групп. Для этого щупами прокалывают изоляцию на обоих концах каждой группы и проверяют показания вольтметра. При проверке здоровой группы вольтметр покажет напряжение, равное нулю, а при проверке поврежденной — полное напряжение источника тока. После того как катушечная группа, имеющая обрыв, будет найдена, изоляция в местах прокола должна быть восстановлена.
При работе асинхронного двигателя происходит сильный нагрев обмоток статора. Такое явление, сопровождаемое сильным гудением электродвигателя, наблюдается при коротком замыкании в какой-либо обмотке статора, а также при двойном замыкании обмотки статора на корпус.
Работающий асинхронный электродвигатель начал гудеть. При этом его скорость и мощность снижаются. Причиной нарушения режима работы электродвигателя является обрыв одной фазы.
При включении двигателя постоянного тока он не трогается с места. Причиной этого могут быть перегорание предохранителей или обрыв в цепях питания, а также обрыв сопротивлений в пусковом реостате. Проверку следует начинать с внимательного осмотра и проверки целости указанных элементов. Производится эта проверка с помощью мегомметра или контрольной лампы напряжением не выше 36 в. Если указанным путем не удается определить место обрыва, переходят к проверке целости обмотки якоря. Обрыв в обмотке якоря чаще всего наблюдается в местах соединений коллектора с секциями обмотки. Место повреждения находят, пользуясь методом измерения падения напряжения между коллекторными пластинами. Двумя щупами подводят напряжение к соседней паре пластин, а двумя другими с милливольтметром измеряют падение напряжения между этими пластинами. Если измерение производят на секции, имеющей обрыв, вольтметр покажет полную величину подведенного напряжения. Другой причиной указанного явления может быть перегрузка электродвигателя. Проверить это можно с помощью пуска электродвигателя вхолостую, для чего он предварительно разобщается с приводным механизмом.
При включении электродвигателя постоянного тока перегорают предохранители или срабатывает максимальная защита. Закороченное положение пускового реостата может быть одной из причин указанного явления. В этом случае реостат переводят в нормальное пусковое положение. Это явление может наблюдаться также при слишком быстром выводе рукоятки реостата, поэтому при повторном включении электродвигателя реостат выводят более медленно.
При работе электродвигателя наблюдается повышенный нагрев подшипников. Одной из причин указанного явления может быть недостаточное или лишнее количество масла в подшипнике, что определяется проверкой уровня масла. Повышенный нагрев подшипника может быть также вызван загрязнением масла или применением масла несоответствующих марок. В том и другом случае масло заменяют, промыв предварительно подшипник бензином. Причиной повышенного нагрева подшипника может быть недостаточная величина зазора между шейкой вала и вкладышем подшипника.
При пуске или во время работы электродвигателя из зазора между ротором и статором появляются искры и дым. Возможной причиной этого явления может быть задевание ротора за статор. Такое явление наблюдается при значительном износе(разрушении) подшипников.
При работе электродвигателя постоянного тока наблюдается искрение под щетками. Причинами такого явления могут служить неправильный подбор щеток, слабое нажатие, износ коллектора, недостаточно гладкая поверхность коллектора и неправильное расположение щеток. В последнем случае необходимо передвинуть щетки, расположив их на нейтральной линии.
При работе электродвигателя наблюдается усиленная вибрация. Усиленная вибрация может обусловливаться рядом причин. Может сказываться, например, недостаточная прочность закрепления электродвигателя на фундаментной плите. Если вибрация сопровождается перегревом подшипника, это указывает на наличие осевого давления на подшипник.
.
Двигатель вращается вхолостую, но при нагрузке останавливается. Пониженное напряжение в сети, неправильное соединение фаз обмотки статора «звездой». Если обмотка соединена «треугольником», то, вероятно, имеется обрыв в цепи одной из фаз обмотки статора.
Двигатель гудит, ротор вращается медленно, ток во всех трех фазах разный и даже на холостом ходу превышает номинальный. Обрыв одного или нескольких стержней обмотки ротора; неправильное соединение начала и конца обмотки статора (фаза «перевернута»).
Двигатель нагревается при номинальной нагрузке. Витковое замыкание в обмотке статора, ухудшение условий вентиляции врезультате загрязнения вентиляционных каналов.
Недопустимо низкое сопротивление изоляции обмотки статора. Увлажнение или сильное загрязнениеизоляции обмотки статора; старениеили повреждение изоляции.
Двигатель вибрирует во время работы, и после отключения при частоте вращения ротора, близкой к номинальной. Нарушение соосности валов, неуравновешенность ротора (дисбаланс).
Двигатель сильно вибрирует, но вибрация прекращается после отключения его от сети. Двигатель сильно гудит, ток в фазах разный, один из участков статора быстро нагревается. Короткое замыкание обмотки статора
Асинхронные двигатели с фазным ротором:
Двигатель не развивает номинальной частоты вращения. Нарушение контакта в двух или трех фазах пускового реостата; нарушение электрической цепи между пусковым реостатом и обмоткой ротора.
Двигатель медленно увеличивает скорость, ротор сильно нагревается даже при небольшой нагрузке. Замыкание части обмотки ротора назаземленный корпус двигателя; нарушение изоляции между контактнымикольцами и валом ротора.
Двигатель не развивает скорость ротора под нагрузкой, гудит, ток статора пульсирует. Нарушение контакта в месте пайкиобмотки ротора, соединениях ее с контактными кольцами или в соединительных проводах.
Повышенное искрение между щетками и контактными кольцами. Плохая притертость или повышеннаязагрязненность щеток, заедание щеток в обоймах щеткодержателей; недостаточное нажатие щеток на контактныекольца; нарушение контакта в цепищеток
Двигатель начинает вращаться при разомкнутой цепи ротора без нагрузки. При пуске под нагрузкой медленно разворачивается и сильно нагревается. Межвитковые замыкания в обмоткеротора; заземление обмотки ротора вдвух местах; замыкание между контактными кольцами в результате их загрязнения пылью от щеток.
Наиболее распространенные неисправности асинхронных электродвигателей:
1. Перегрузка или перегрев статора электродвигателя - 31%.
2. Межвитковое замыкание - 15%.
3. Повреждения подшипников - 12%.
4. Повреждение обмоток статора или изоляции - 11%.
5. Неравномерный воздушный зазор между статором и ротором - 9%.
6. Работа электродвигателя на двух фазах - 8%.
7. Обрыв или ослабление крепления стержней в беличьей клетке - 5%.
8. Ослабление крепления обмоток статора - 4%.
9. Дисбаланс ротора электродвигателя - 3%.
10. Несоосность валов - 2%.