Букса электровоза ЭП1 и 2ЭС5К

Буксы в соответствии с рисунком двухповодковые с роликовыми под­шипниками качения.

Конструктивно букса выполнена в виде корпуса 6, отлито­го из стали 25Л, с четырьмя приливами для крепления тяг с сайлентблоками и двух тарельчатых приливов для установки на них первичного рессорного подвешивания. На одном тарельчатом приливе приварен кронштейн для установки гидродемпфера.

В нижней части корпуса буксы предусмотрена площадка для опирания стоек или домкратов при вывешивании колесных пар. На электровозах, где корпуса букс не имеют такой площадки, вывешивание производить через плас­тины, опирающиеся на ребра жесткости корпуса, или деревянные бруски, ис­ключающие деформацию и повреждения корпуса, при этом масленка должна быть вывернута.

Букса электровоза ЭП1 и 2ЭС5К - student2.ru

Внутри корпуса размещаются два роликовых подшипника 3, 7 типа 30 52 536ЛМ и 3042536ЛМ с размерами 180x320x86 мм.

Внутренние кольца роликовых подшипников устанавливаются на шейку оси в горячем состоянии при температуре от 100° до 120°С. с натягом от 0,04 до 0,06 мм.

Кольцо лабиринтное 1 нагревают до температуры от 120 до 130°С. На­грев внутренних колец и кольца лабиринтного 1 производится способом, ис­ключающим их намагничивание.

Наружные, кольца подшипников с роликами и сепараторами вставляются в корпус буксы с гарантированным зазором.

Букса электровоза ЭП1 и 2ЭС5К - student2.ru

Внутренние и наружные кольца подшипников разделены дистанционны­ми кольцами 4 и 5. Внутренние кольца подшипников через упорное кольцо стягиваются гайкой 9, которая стопорится планкой 10, закрепленной двумя болтами М16 в специальном пазу в оси.

Осевой разбег двух спаренных подшипников составляет 0,5...1,0 мм и до­стигается путем подбора толщины дистанционный колец 4, 5.

Радиальный зазор роликоподшипников при подборе их в свободном со­стоянии должен быть 0,145...0,210 мм. Разность радиальных зазоров двух ро­ликоподшипников на одной буксе не более 0,03 мм.

С внутреннего торца букса закрыта лабиринтным кольцом 1, установлен­ным на предподступичную часть оси и крышкой 2. Выточки в кольце и крыш­ке образуют лабиринт, предохраняющий от попадания в полость буксы пыли, инородных тел и от вытекания смазки из буксы. С передней и задней стороны букса закрывается крышками 8, 20 уплотняемыми резиновыми кольцами круг­лого сечения.

Пространство, между задней крышкой и под­шипником, между подшипниками и передней крышкой, а также в самих под­шипниках заполнено смазкой Буксол. Общее количество смазки 3,5...4 кг.

Передача тяговых и тормозных сил от корпуса буксы на раму тележки про­изводится через тяги 14, которые одним шарниром прикреплены к приливам корпуса буксы, а другим - к кронштейнам рамы тележки болтами М20. Шарниры тяг выполнены в виде резино-металлических валиков 13 и 16 и резино-металлических шайб 15.

Букса электровоза ЭП1 и 2ЭС5К - student2.ru

Буксы колесных пар имеют передние крышки с фланцами для установки на каждой колесной паре по одному датчику угла поворота. Передача вращения от оси к датчику угла поворота осуществляется через специальный болт, ввинченный в торец оси и входящий в поводковую вилку на приборах. На второй, третьей, четвертой, пятой колесных парах на торце оси в буксах устанавливаются токоотводящие устройства.

Конструкция токоотводящего устройства.

На торец оси двумя болтами 17 с резьбой М16 присоединено лабиринтное кольцо 19, к которому крепится контактный диск 21 четырьмя болтами с резьбой М8. Лабиринтное кольцо 19 относительно буксовой шейки в радиальном направлении центрируется своим выступом по цилиндрической расточке в оси колесной пары диаметром 70x8. В лабиринтном кольце 19 имеются цековки, в которые при установке вкладываются пружинные шайбы. При затяжке болтов пружинные шайбы прижимают к пазу оси стопорную планку 18, а лабиринтное кольцо прижимается к торцу оси. Токоотводящее устройство устанавливается на неклейменный торец оси колесной пары. Болты 17 фиксируются стопорными шайбами.

К специальной передней крышке 20 через изоляционную шайбу 25 крепит­ся литой корпус 22 шестью болтами 26, изготовленными из стали 35 ХГСА. В

Лекция №5

Рессорное подвешивание.

Предназначено для смягчения ударов передаваемых от КП на электровоз при движении по неровностям пути, а так же для равномерного распределения нагрузок от веса электровоза между КП и уменьшения воздействия веса электровоза на путь.

Рессорное подвешивание классифицируется:

1. По числу ступеней

2. По числу последовательно включенных элементов

3. По способу формирования:

· индивидуальное;

· групповое;

- сбалансированное;

- несбалансированное

Рессорное подвешивание ВЛ80

Двухступенчатое, двойное, индивидуальное, несбалансированное.

Состоит из двух цилиндрических пружин и листовой рессоры.

Листовая рессора состоит из 10 листов из которых 3 верхних коренные и 7 наборных. Листы стянуты по середине хомутом который крепится в проушинах буксы при помощи валика. Валик крепится стопорной планкой при помощи двух болтов. По середине листов сверху сделаны желоба для исключения поперечного сдвига. Для контроля продольного сдвига по обе стороны хомута наносятся вертикальные белые полосы.

Букса электровоза ЭП1 и 2ЭС5К - student2.ru

Цилиндрическая пружина сделана из прутка диаметром 42мм имеет 4 витка из которых 2,5 рабочих. Пружина нижним концом через подкладку опирается на конец листовой рессоры а верхним через стопорную гайку листовой рессоры а верхним через стопорную гайку на стойку шарнирно соединённую с кронштейном рамы тележки. Стойку изготавливают из стали посредством ковки с последующей механической обработкой. Она имеет головку для соединения с кронштейном рамы тележки и резьбу под стопорную гайку с шайбой.

Принцип действия – усилие от рамы передаётся по следующей схеме: стойка, регулировочная гайка, фасонная шайба, пружина, опорная шайба, подкладка, листовая рессора, хомут, букса.

Регулировочная гайка стопорится планкой на стойке, снизу закручена гайка с шайбой которые в случае поломки коренных листов исключают их падение на путь.

Наши рекомендации