Рамы тележек электровоза 2ЭС5К (3ЭС5К)
Рама тележки с люлечным подвешиванием
Рама тележки, представляет собой цельносварную конструкцию прямоугольной формы в плане, сваренную из двух боковин 4, связанных между собой средней балкой 12 и двумя концевыми балками 15. Боковины и балки коробчатого типа, сварены из четырех листов прокатной стали.
К нижним листам рамы приварены: литые малые 2 и большие буксовые 3 кронштейны, кронштейны 1 под тормозную систему, кронштейн 11 для крепления наклонной тяги и кронштейны 6 для крепления тяговых электродвигателей.
К наружным вертикальным листам боковин приварены накладки боковых упоров.
1,13,14 – кронштейны тормозной системы; 2 – кронштейн буксовый малый; 3 – кронштейн буксовый большой, 4 – боковина; 5 – фланец крепления вертикального гидродемпфера; 6 – кронштейн крепления ТЭД; 7 – кронштейн крепления люлечного подвешивания; 8 – накладка; 9 – кронштейн крепления горизонтального гидродемпфера; 10 – кронштейн крепления вертикального ограничителя; 11 – кронштейн тяговый; 12 – балка средняя; 15 – балка концевая.
К верхним листам рам тележек приварены: кронштейны для установки люлечного подвешивания 7, фланцы 5 для крепления вертикальных гидродемпферов и кронштейны 9 для крепления горизонтальных гидродемпферов, кронштейны для крепления вертикальных упоров 10. К вертикальным листам боковины приварены кронштейны 13 для крепления подвесок тормозной системы.
К вертикальным листам средней балки 12 приварены кронштейны 6, к которым крепятся тяговые электродвигатели и кронштейны 14 тормозной системы.
Рама тележки с пружинами «Флексикойл»
Рама тележки, представляет собой цельносварную конструкцию прямоугольной формы в плане, сваренную из двух боковин 4, связанных между собой средней балкой 13 и двумя концевыми балками 16. Боковины и балки коробчатого типа, сварены из четырех листов прокатной стали.
К нижним листам рамы приварены: литые малые 2 и большие буксовые 3 кронштейны, кронштейны 1 под тормозную систему, кронштейн 12 для крепления наклонной тяги и кронштейны 6 для крепления тяговых электродвигателей.
К наружным вертикальным листам боковин приварены накладки 8 боковых упоров.
1,14,15 – кронштейны тормозной системы; 2 – кронштейн буксовый малый; 3 – кронштейн буксовый большой, 4 – боковина; 5 – фланец крепления вертикального гидродемпфера; 6 – кронштейн крепления ТЭД; 7 – крепления горизонтального гидродемпфера; 8 – накладка; 9 – накладка; 10 –стойка; 11 – кронштейн крепления противоотносного устройства; 12 – кронштейн тяговый; 13 - балка средняя; 16 – балка концевая.
К верхним листам рам тележек приварены: накладки 9 и стойки 10 опор кузова «Флексикойл», фланцы 5 для крепления вертикальных гидродемпферов и кронштейны 7 для крепления горизонтальных гидродемпферов, кронштейны для крепления противоотносного устройства 11. К вертикальным листам боковины приварены кронштейны 14 для крепления подвесок тормозной системы.
К вертикальным листам средней балки 13 приварены кронштейны 6, к которым крепятся тяговые электродвигатели и кронштейны 15 тормозной системы.
Лекция №3
Колёсная пара электровоза.
Предназначена для направления подвижного состава по рельсовой колее для передачи тяговых и тормозных сил на раму тележки, для преобразования вращательного движения ТЭД в поступательное движение электровоза, а так же восприятия динамических и статических нагрузок между рельсами и колесом.
Состоит – ось, 2 колёсных центра, 2 бандажа, 2 бандажных кольца, зубчатое колесо (ВЛ80С 2 шт.).
Ось – диаметр 180мм – шейка буксового подшипника; диаметр 210мм – шейка предподступичная; диаметр 235мм – шейка подступичная; диаметр 205мм – шейка МОП (на ЭП1 – шейка под зубчатое колесо); диаметр 200мм – средняя часть оси. Все переходы от одной шейки к другой выполнены в виде галтели.
Колёсный центр – коробчатого сечения, подвергнутый тщательной тепловой обработке и статической балансировке. Состоит из удлинённой ступицы, двух дисков, обода, между дисками имеются перегородки (спицы) соединяющие данные диски и придающие им необходимую жёсткость. В дисках сделаны овальные отверстия для облегчения колёсного центра. На удлинённые ступицы в горячем состоянии напрессовываются зубчатые колёса, при этом натяг в холодном состоянии составляет 0,25-0,33мм. | |
1. Ось КП, 2. Колесной центр с удлиненной ступецой, 3. Бандаж, 4. Бандажное кольцо, 5. Зубчатое колесо, |
Бандаж - насаживается на обод колёсного центра, изготовлен из специальной высококачественной стали, размеры его выполнены согласно ГОСТов, профиль тоже выбирается согласно ГОСТа. В настоящее время применяется два профиля бандажа изготовленные по чертежам №2 и №3. Правильность профиля бандажа проверяют с помощью спец шаблонов. Профиль бандажа состоит из гребня, круга катания, бурта и выточки под бандажное кольцо.
Внешняя поверхность бандажа коническая, что обеспечивает наличие постоянного зазора между гребнем и головкой рельса. Бандаж напрессовывается на обод колёсного центра при температуре 250 – 3200С до упора его бурта в обод КЦ. После чего в выточку заводят бандажное кольцо с последующей обжимкой на специальном станке или пневмомолотом. Для контроля за проворотом бандажа на КЦ делается риска глубиной до 1 мм, а на бандаже ставят 4 керна глубиной 1,5 – 2 мм.
Согласно инструкции по ремонту и формированию КП ЦТ-329 запрещается выдавать в эксплуатацию колёсные пары со следующими неисправностями, смотреть приложение 1.
Толщина гребня должна быть в пределах 33-25мм измеренная от вершины гребня 20мм при высоте гребня 300мм. У старого профиля бандажа измеряется от вершины 18мм при высоте гребня 28мм.
Неисправности колесной пары
Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм.
У локомотивов при скорости от 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.
Не допускается выпускать в эксплуатацию КП:
1.с трещиной в любой части оси колесной пары;
2.трещиной в ободе, диске и ступице колеса,
3.при наличии остроконечного наката на гребне КП
4.прокат по кругу катания у локомотивов более 5 мм (при скоростях от 120 км/ч до 140 км/ч), — более 7 мм, (при скоростях до 120 км/ч);
5.толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм (при скоростях от 120 км/ч до 140 км/ч) и менее 25 мм (при скоростях до 120 км/ч) у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм,;
6.вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;
7.ползун (выбоина) на поверхности катания более 1мм;
8.Выщерблена, вмятина, трещина на поверхности катания глубиной более 3мм, длиной более 10мм
9.Выщерблена, вмятина, трещина на вершине гребня глубиной более 4мм, длиной более 10мм
10.Ослабление бандажного кольца в сумме 30% по длине, не более чем в 3-х местах или вблизи замка на 100мм
11.Минимальная толщина бандажа 45 мм, по приказу начальника дороги в бесснежное время допускается 40 мм.
12.Разница диаметров бандажей по кругу катания у одной колесной пары не более 2 мм
13.Разница диаметров бандажей по кругу катания у комплекта колесных пар, подкатываемых под электровоз не более 8 мм
14.Кольцевая выработка на поверхности катания бандажа у основания гребня 1мм, на конусности 1:3,5 более 2 мм и шириной 15 мм
15.Местное или общее увеличение ширины бандажа в результате раздавливания более 6мм
16.Протертое место на средней части оси локомотива глубиной более 4 мм