Колеблется от 300 до 455 А/ч. Всего на вагоне устанавливают 26 банок (50 v) и
56 банок (110 v). Они расположены в 2х подвагонных ящиках. В качестве
электролита используется раствор серной кислоты плотностью 1,22-1,28 г/см3 в
зависимости от марки батареи. Уровень электоролита над пластинами
составляет от 15 мм до 55 мм в зависимости от марки батареи. Это нужно для
того, чтобы не огалялись пластины, иначе произойдет выпадение активной
массы.
Основной недостаток кислотных АБ – боится глубоких разрядов, это приводит к
осыпанию пластин. Разряжать АБ ниже 46-47 v недопустимо.
2. Щелочные АБ- на вагонах без кондиционирования воздуха (50 v)
Устанавливают 38-40 банок, в вагонах с кондиционированием воздуха (110 v)
устанавливают 82-86 банок. Каждый отдельный элемент имеет напряжение 1,2
v. Минимально допустимое напряжение АКБ в вагонах без кондиционирования
воздуха – 40В; в вагонах с кондиционированием воздуха – 93 В. Электролит
(используется щѐлочь). Срок служюы 5-7 лет.
Щелочная АКБ менее подвержена глубоким разрядам по сравнению с кислотной,
но ее недостатком является то, что она не переносит низких температур.
Максимальное напряжение АКБ в вагонах без кондиционирования воздуха – 70 v; в
вагонах с кондиционированием воздуха – 130-135 v.
Неисправности АКБ (щелочные)
1.Течь аккумуляторов (подтеки вокруг корпуса ящика АКБ);
2.Обрыв цепи АКБ – стрелка вольтметра на «0» (определяется на стоянке)
Обрыв цепи аккумуляторной батареи могут возникнуть вследствие перегорания ее предохранителей, неполного или окисленного контакта, обрыва межаккумуляторного соединения.
Обрыв цепи аккумуляторной батареиможет возникнуть вследствие перегорания ее предохранителей, неполного или окисленного контакта, обрыва межаккумуляторного соединения. При обрыве цепи АКБ на стоянке амперметр и вольтметр показывают 0; в ночное время гаснет освещение. По ходу поезда: с увеличением скорости движения лампы в вагоне загораются ярче и ярче, могут даже перегореть, амперметр при этом будет показывать 0, а вольтметр - зашкаливать. При обрыве цепи АКБ проводник обязан обесточить вагон (нажать на красную кнопку) , вызвать ПЭМ.
При неправильной эксплуатации АКБ возможен преждевременный выход ее из строя. При повышенном зарядном токе происходит закипание электролита, повышенное газообразование, и как следствие - взрыв АКБ.
При обнаружении неисправностей АКБ или генератора проводник обязан
немедленно сообщить ПЭМ.
ПРИЧИНЫ ВЗРЫВА АБ
1. неисправность вентиляции АБ (забиты грязью дефлекторы).
2. наличие огня.
3. не плотность контактов соединительных клемм.
Акумуляторная батарея имеет условное обозначение, в котором первые
цифр(26,38,40,56,84) указывают число аккумуляторов в батареи, буквенные символы –
электрохимическую схему (НЖ- никель железная, НК- никель кадмиевая), область
применения (В- вагонная, Т- тяговая, Ц- для цельнометаллических вагонов),
конструктивные особенности пластин и сепараторов (П – панцирная, или
поверхностного типа, Н – намазная, М- минпластиновая сепарация); последние цифры
в обозначении определяют номинальную ѐмкость в ампер – часах.
Например: 40 ВНЖ – 300, 56 ВНЦ – 400 где:
40 – количество аккумуляторов в батареи соединѐнных последовательно.
ВНЖ- вагонно никель железная.
300 – номинальная ѐмкость в ампер часах.
РЕЖИМЫ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
Для этого в вагонах с 50-вольтовым оборудованием на распределительном щите
вынесен пакетный переключатель - заряд с рабочими позициями малый, средний,
полный, автомат (т.к в процессе заряда АБ, электролит начинает разогреваться).
1. МАЛЫЙ ЗАРЯД включается при температуре наружного воздуха +15 0С и
выше. ток заряда при постоянном движении составляет ~7-5 А. После начала
движения вагона с разряженной батареей ~ 50-40А.
2. СРЕДНИЙ ЗАРЯД – включается при температуре наружного воздуха от -10 0С
до +15 0С ток заряда при постоянном движении составляет ~10-7 А. После
начала движения вагона с разряженной батареей ~60-50А.
3. ПОЛНЫЙ ЗАРЯД - включается при температуре наружного воздуха от -10 0С
и ниже, ток заряда при постоянном движении составляет ~20-15 А. После начала
движения вагона с разряженной батареей ~70-60А.
Батарея заряжена, если ее напряжение составляет:
U= 50-54 В ( в вагонах без кондиционирования воздуха)
U= 110- 112 В ( в вагонах с кондиционированием воздуха).
Если батарея имеет недостаточное напряжение (меньше 40, 108 В), то сработает