Тема: аккумуляторные батареи
АКБ предназначены для- питания основного потребителя вагонов на стоянках, в
Аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда. Основные потребители
Вагона, цепи сигнализации, защиты и управления могут получать питание от АКБ не
Только на остановках, но и при внезапном выходе генератора из строя во время
Движения.
Кроме того, АКБ выполняют защитную функцию – снижают величину
коммутационного перенапряжения, возникающего при отключении во время работы
генератора.
При приемки вагона (ТО-1) проводник должен проверить состояние
аккумуляторной батареи, путем наружного осмотра:
1) Крепление аккумуляторного ящика
2) Крышки боксов должны быть закрыты ( исключение: ремонт, подзарядка).
3) Не должно быть поджогов электромагнита.
4) Вентиляционные дефлекторы должны быть чистыми внутри.
5) Коробка с минусовым предохранителем, расположенная на торцевой стене должна
быть закрыта
6) Внутри бокса не должно быть посторонних предметов
7) Проверить исправность аккумуляторной батареи по показателям контрольно-
измерительных приборов (V, A), и сигнализацию замыкания на корпус, при
отправлении из депо напряжение аккумуляторной батареи не должно быть ниже
допустимого.
8) Изоляция батареи должна быть исправной
О выявленных недостатках сообщить ПЭМу.
После отправления поезда со станции ( после длительной стоянки), когда генератор
включится в работу, аккумуляторная батарея будет заряжаться. Первый час зарядки еѐ
зарядный ток будет максимальным, нельзя включать мощные потребители. Затем в
течении 10-15 часов, зарядный ток нормальный, далее до конца пути, зарядный ток
минимальный.
В пути следования проводник обязан контролировать зарядно – разрядный режим
батареи по показателям (A). На стоянках 10 минут и более осматривать батарею, если
из дефлекторов выходит пар сообщить ПЭМУ.
В пути следования проводник должен контролировать режим заряда и разряда АБ по
амперметру, при приемке вагона - проверить напряжение АБ по вольтметру.
ВИДЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Аккумуляторные батареи размещены в вагонах в специальных ящиках, которые
крепятся к раме вагона. Ящики разделены на боксы, передняя стенка бокса является
крышкой, внутри бокса тележка с аккумуляторами. Между тележкой и боксом зазор 5-
6 см. Дно бокса имеет отверстия, на крышке по 2 вытяжных дефлектора.
В пути следования воздух через отверстие в дне бокса попадает внутрь бокса и вместе
с водородом вытягивается через дефлекторы.
Аккумулятор представляет собой металлический конкурс, в котором помещены в электролит отрицательные и положительные пластины. Аккумуляторы монтируют попарно в деревянных ящиках и соединяют между собой последовательно медной шиной со свинцовым покрытием. С торцевой стороны ящика слева – плюсовой зажим, справа – минусовой. Зажимы служат для соединения межаккумуляторных перемычек. Деревянный ящик установлен на металлическом поддоне, защищенном от коррозии. Аккумуляторы при монтаже должны быть закреплены во избежание перемещений относительно друг друга, так как при перемещении нарушается изоляция, и ломаются перемычки.
-
1-шпильки
2-полюсные выводы
3-уплотняющие сальники
4-эбонитовые шайбы
5-наконечники
6-ответрсие для электролита
7-откидная пробка с клапаном для выхода газов
8-полублоки аккумулятора
9-десять положительных пластин
10-одинадцать отрицательных пластин
11-эбонитовые палочки
12-изолирующий чехол
13-металлический корпус
Наиболее распространены щелочные батареи, так как они изготовлены из менее
дефицитных материалов и поэтому дешевле. Щелочные АБ дешевле кислотных,
обладают большей механической прочностью не выходят из строя в результате
действия низких температур, имеют большой срок службы, не требуют такого
тщательного как кислотные, вследствие этого щелочные
1. Кислотные АБ - каждый элемент кислотной АБ имеет напряжение 2v и емкость