Нагрузки в ней будет протекать переменное напряжение.
Приводы подвагонных генераторов
Приводы подвагонных генераторов предназначены для передачи вращающего момента от оси колесной пары на вал генератора.
Текстропно-редукторно-карданный привод от шейки оси колёсной пары В этом приводе ведущий шкив установлен на торце шейки оси колёсной пары, что позволяет сравнительно легко заменять клиновые ремни. Ведомый шкив установлен на валу редуктора, который укреплён в одной плоскости с ведущим шкивом и связан с ним четырьмя клиновыми ремнями. Натяжение ремней регулируется с помощью натяжного устройства, которое оттягивает от колёсной пары редуктор с ведомым шкивом. Для предотвращения падения в случае обрыва карданного вала на путь устанавливаются предохранительные скобы. Данный привод применяется с генераторами переменного тока 2ГВ-003. Они устанавливаются на купейных или плацкартных вагонах Калининского завода.
Основные части:
1— ведущий шкив,2— текстропные ремни (4 шт., как исключение допустимо 3 шт.),3— ведомый шкив,4— корпус редуктора,5— рама натяжного устройства,6— натяжное устройство,7— карданный вал,8— предохранительные скобы,9— корпус генератора,10— предохранительные скобы,11— крепление генератора,12— рама тележки.
Внешний вид привода ТРКП
Текстропно-карданный привод от торца шейки оси колёсной пары. В новых вагонах постройки Тверского вагоностроительного завода применяется текстропно-карданный привод от торца шейки оси колёсной пары. Этот привод не имеет редуктора, что значительно упрощает уход за приводом и повышает надёжность всего устройства. Ведущий шкив монтируется на торце шейки оси колёсной пары и передаёт вращательный момент через ведомый шкив соединённый непосредственно с карданным валом на вал генератора. Натяжение ремней регулируется с помощью натяжного устройства, которое оттягивает от колёсной пары ведомый шкив. Ведомый шкив крепится на специальный вал, подшипники которого находятся в натяжном устройстве.
Основные части:
1— ведущий шкив,2— текстропные ремни (5 шт., как исключение допустимо 4 шт.),3— ведомый шкив,4— натяжное устройство,5— предохранительные скобы,6— карданный вал,7— генератор. Неисправности 1. Ослабление крепления любой детали привода. 2. Эксплуатация привода с ремнями менее 5 (как исключение разрешается 4 ремня). 3. Трещины на ремнях и их расслоение. 4. Провисание одного из ремней. 5. Ослабление ремней. 6. Обледенение ремней и забивка пазов шкивов снегом.
Редукторно-карданный привод от средней части оси колёсной пары.
Основные части: 1— опорная скоба;2— кронштейн;3, 4, 5, 19, 20— шаровая опора момента;6— ось колёсной пары;7— клапан понижения давления в редукторе;8— верхняя крышка редуктора;9— корпус редуктора;10— отверстие для смазки шарнирного соединения;11— подвесная рама;12— фрикционная муфта;13– двигатель-генератор; 14— крепление двигателя-генератора;15, 16— карданный вал;17, 18— шарнирное соединение.
Редукторно-карданнные приводы способны передавать мощность более 30 кВт и устанавливается на вагоны с полным кондиционированием воздуха и вагоны-рестораны. В вагонах эксплуатационного парка наиболее распространены привода типа ЕЮК-160 и ВБА-32 постройки Германии, а также приводы с редуктором Р-380 на вагонах постройки ТВЗ. Недостатками приводов от средней части оси являются сложность их конструкции; высокая стоимость; необходимость расформировывать колесную пару для ремонта приводов от средней части оси.
Редукторно-карданнные приводы генераторов от средней части установлены на тележках КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М и эксплуатируются в поездах со скоростями движения до 160 км/ч.