Отопительные системы электровозов.
Электровоз ВЛ80С
Электрокалорифер служит для предупреждения запотевания лобовых стекол кабины электровоза при температурах ниже —15 °С. Он установлен в нише под настилом пола кабины. Технические данные электрокалорифера следующие:
Мощность нагревателей, кВт………………………....................... | 1,2 |
Напряжение нагревателей, В………………………………………………… | |
Мощность двигателя вентилятора ДВ-75, Вт………………………. | |
Род тока …………………………………………………………………………………… | постоянный |
Напряжение, В…………………………………………………………………….….. |
Электрокалорифер состоит из центробежного вентилятора с электродвигателем ДВ-75 и нагревателей, собранных в специальной коробке, рама которой служит основанием калорифера. Нагреватель представляет собой спираль из нихрома, помещенную в трубку с наполнителем (периклаз). Воздух в калорифер поступает из кабины через жалюзи коробки, установленной у лобовой стенки кабины.
Выброс воздуха на стекло осуществляется через специальные воздухораспределительные трубки, смонтированные на пультах. Для включения обогрева стекол на пульте машиниста предусмотрена кнопка.
Рисунок – 1-Вентилятор, 2-Каркас, 3-Нагреватель 4-Контактный зажим
Электрическая печь ПЭТ-2 предназначена для отопления кабины машиниста. Номинальное рабочее напряжение 380 В, мощность 1,0 кВт, масса 7,5 кг.
Имеет четыре нагревательных элемента, представляющих собой металлические трубки со спиралями внутри. Для предотвращения вибрации и смещения спиралей трубки заполнены кварцевым песком и укреплены в изоляторах, помещенных в стальной перфорированный защитный кожух. Кожух печи заземлен на кузов электровоза. | |
1-трубка, 2-изолятор, 3-кожух, 4-спираль,5-кварцевый песок, 6-крышка кожуха |
Электровоз ЭП1
Печь электрическая ПЭ-33 предназначена для обогрева кабины.
Технические характеристики.
Сопротивление, Ом | 2,46±0,246 |
Номинальный ток, А | 21,7 |
Номинальное напряжение, В | |
Номинальная мощность, Вт | |
Масса, кг | 9,8 |
Печь в соответствии с рисунком выполнена из пяти элементов сопротивления 5 типа СР-5, укрепленных на металлическом основании 4 с помощью держателей 3 и закрытых перфорированным кожухом 6. Контактные зажимы 2 закрыты крышкой 1. Элементы сопротивления соединены параллельно.
Нагреватель электрический НЭ-28
Нагреватель электрический предназначен для подогрева воды в баке умывальника.
Сопротивление, Ом | 69±6,9 | |
Номинальное напряжение, В | ||
Номинальная мощность, Вт | ||
Масса, кг | 0,84 |
1-контактные зажимы, 2-тен, 3-изолятор, 4-цилиндр
Трубчатый электронагреватель типа ТЭН U-образной формы 2 залит алюминиевым сплавом в виде имеющего ребристую форму цилиндра 4 с фланцем. На фланцевой части отливки размещен изолятор 3 с контактными зажимами 1.
Калорифер электрический КЭл-1
Калорифер предназначен для обогрева лобовых и боковых стекол, а также кабины машиниста.
Номинальная мощность, Вт | |
Номинальное напряжение, В: | |
цепи нагревателей | |
цепи двигателя | |
Номинальная производительность, м3/с | 0,0625 |
Температура срабатывания реле (плавление вставки), °С | 183-205 |
Номинальная мощность двигателя, Вт | |
Масса, кг | 26,0 |
Калорифер состоит из блока электрических нагревателей 8 и блока моторвентилятора 6, которые объединены в металлическом кожухе 5. Выводы нагревателей и контактные зажимы 3 закрыты крышками 2 и 4.
1-термозащитное реле, 2,4-крышки, 3-контактные зажимы, 5-металлический кожух, 6-блок мотор-вентилятора, 7-металлическое основание, блок электрических нагревателей.
Блок нагревателей выполнен из трех групп U-образных электронагревателей типа ТЭН, которые с помощью хомутов закреплены на металлическом основании.
В блоке мотора-вентилятора на валу двигателя постоянного тока ДВ-75 закреплено колесо центробежного вентилятора. Забор воздуха в калорифер осуществляется через отверстие во фланце со стороны двигателя. Проходя через трубчатые нагреватели воздух подогревается и выходит наружу через отверстия в верхней части кожуха.
От перегревов в аварийных режимах калорифер защищен термозащитным реле 1 типа РТЗ-032.