Отопительные системы электровозов.

Электровоз ВЛ80С

Электрокалорифер служит для предупреждения запотевания лобовых стекол кабины электровоза при температурах ниже —15 °С. Он установлен в нише под настилом пола кабины. Технические данные электрокалорифера следующие:

Мощность нагревателей, кВт………………………....................... 1,2
Напряжение нагревателей, В…………………………………………………
Мощность двигателя вентилятора ДВ-75, Вт……………………….
Род тока …………………………………………………………………………………… постоянный
Напряжение, В…………………………………………………………………….…..

Электрокалорифер состоит из центробежного вентилятора с электродвигателем ДВ-75 и нагревателей, собранных в специальной коробке, рама которой служит основанием калорифера. Нагреватель представляет собой спираль из нихрома, помещенную в трубку с наполнителем (периклаз). Воздух в калорифер поступает из кабины через жалюзи коробки, установленной у лобовой стенки кабины.

Выброс воздуха на стекло осуществляется через специальные воздухораспределительные трубки, смонтированные на пультах. Для включения обогрева стекол на пульте машиниста предусмотрена кнопка.

Отопительные системы электровозов. - student2.ru

Рисунок – 1-Вентилятор, 2-Каркас, 3-Нагреватель 4-Контактный зажим

Электрическая печь ПЭТ-2 предназначена для отопления кабины машиниста. Номинальное рабочее напряжение 380 В, мощность 1,0 кВт, масса 7,5 кг.

Имеет четыре нагревательных элемента, представляющих собой металлические трубки со спиралями внутри. Для предотвращения вибрации и смещения спиралей трубки заполнены кварцевым песком и укреплены в изоляторах, помещенных в стальной перфорированный защитный кожух. Кожух печи заземлен на кузов электровоза. Отопительные системы электровозов. - student2.ru
1-трубка, 2-изолятор, 3-кожух, 4-спираль,5-кварцевый песок, 6-крышка кожуха

Электровоз ЭП1

Печь электрическая ПЭ-33 предназначена для обогрева кабины.

Технические характеристики.

Сопротивление, Ом 2,46±0,246
Номинальный ток, А 21,7
Номинальное напряжение, В
Номинальная мощность, Вт
Масса, кг 9,8

Печь в соответствии с рисунком выполнена из пяти элементов сопротивления 5 типа СР-5, укрепленных на металлическом основании 4 с помощью держателей 3 и закрытых перфорированным кожухом 6. Контактные зажимы 2 закрыты крышкой 1. Элементы сопротивления соединены параллельно.

Отопительные системы электровозов. - student2.ru

Нагреватель электрический НЭ-28

Нагреватель электрический предназначен для подогрева воды в баке умывальника.

Сопротивление, Ом 69±6,9 Отопительные системы электровозов. - student2.ru
Номинальное напряжение, В
Номинальная мощность, Вт
Масса, кг 0,84

1-контактные зажимы, 2-тен, 3-изолятор, 4-цилиндр

Трубчатый электронагреватель типа ТЭН U-образной формы 2 залит алюминиевым сплавом в виде имеющего ребристую форму цилиндра 4 с фланцем. На фланцевой части отливки размещен изолятор 3 с контактными зажимами 1.

Калорифер электрический КЭл-1

Калорифер предназначен для обогрева лобовых и боковых стекол, а также кабины машиниста.

Номинальная мощность, Вт
Номинальное напряжение, В:  
цепи нагревателей
цепи двигателя
Номинальная производительность, м3/с 0,0625
Температура срабатывания реле (плавление вставки), °С 183-205
Номинальная мощность двигателя, Вт
Масса, кг 26,0

Калорифер состоит из блока электрических нагревателей 8 и блока моторвентилятора 6, которые объединены в металлическом кожухе 5. Выводы нагревателей и контактные зажимы 3 закрыты крышками 2 и 4.

Отопительные системы электровозов. - student2.ru

1-термозащитное реле, 2,4-крышки, 3-контактные зажимы, 5-металлический кожух, 6-блок мотор-вентилятора, 7-металлическое основание, блок электрических нагревателей.

Блок нагревателей выполнен из трех групп U-образных электронагревателей типа ТЭН, которые с помощью хомутов закреплены на металлическом основании.

В блоке мотора-вентилятора на валу двигателя постоянного тока ДВ-75 закреплено колесо центробежного вентилятора. Забор воздуха в калорифер осуществляется через отверстие во фланце со стороны двигателя. Проходя через трубчатые нагреватели воздух подогревается и выходит наружу через отверстия в верхней части кожуха.

От перегревов в аварийных режимах калорифер защищен термозащитным реле 1 типа РТЗ-032.

Наши рекомендации