Электромагнитные контакторы.

Делятся на 2 группы:

Ø контакторы поворотного типа (МК82-85 и МК96);

Ø контакторы мостикового типа (МК63-69 и МК116).

Контакторы каждый в своей группе отличаются друг от друга по количеству силовых контактов, т.е. однополюсные или двух полюсные, а так же количеством блок контактов и их сочетанием.

Контактор поворотного типа

Предназначен для переключения во вспомогательных цепях электровоза (подключение и отключение вспомогательных машин).

Состоит из П - образной скобы являющейся магнитопроводом, в окно скобы установлен г - образный якорь, на нижней части расположен сердечник с катушкой на 50В. К якорю через изоляционную пластину крепится 2 кронштейна с силовыми контактами. Для обеспечения необходимого нажатия силовых контактов, они установлены на рычагах нагруженных снизу пружинами.

Сверху на П - образной скобе установлено изоляционное основание на котором закреплены: кронштейны с неподвижными силовыми контактами, дугогасительные катушки представляющие собой несколько витков токоведущей шины, а так же на основании крепятся дугогасительные камеры щелевого типа. Подвижные контакты гибкими шунтами соединены с выводной шиной на верхнем основании. На якорь действует усилие отключающей пружины, так же к скобе крепится узел электроблокировки мостикового типа для переключения в цепях управления в зависимости от положения контакторов.

Работа. При подаче 50В на катушку, якорь притягивается к сердечнику, преодолевая усилия отключающей пружины, при этом происходит замыкание основных силовых контактов, а так же нижним концом, якорь воздействует на тягу блок контактом, производя их переключение. Контактор остаётся включенным пока подано напряжение, т.е. по катушке протекает ток. При снятии напряжения с катушки, якорь под действием усилия отключающей пружины возвращается в начальное положение, при этом происходит размыкание силовых контактов. Образовавшаяся дуга под действием электромагнитных сил втягивается и гасится в камере. Одновременно с этим происходит переключение блок контактов.

Контактор мостикового типа

Предназначен для переключения в цепях управления и для подключения вспомогательных устройств (печи, трансформаторы, и т.д.).

Состоит из скобы, является магнитопроводом на который установлен сердечник с катушкой, а так же через изоляционную колодку крепятся контакты мостикового типа. В окно скобы установлен якорь на который одним концом упирается изоляционная тяга (траверса). С противоположной стороны тяга опирается на рычаг, на который действуют усилия отключающей пружины. В окно траверсы установлены подвижные силовые контакты мостикового типа на которые действуют усилия контактной пружины. Силовые контакты закрыты дугогасительными крышками.

Сверху на скобе установлен узел электроблокировки мостикового типа, на тягу этой блокировки воздействует рычаг закреплённый на якоре. Провал контактов регулируется путём установки прокладок в окне траверсы с подвижными контактами.

Контактор МК66 схемный №208 вместо блокировок имеет 2 конденсатора подключенных параллельно катушке и воздействует на усилия отключающей пружины.

Электромагнитные контакторы. - student2.ru

Электромагнитные контакторы. - student2.ru

Тип Силовые Блокировочные
Замыкаются Размыкаются Замыкающиеся Размыкающиеся
Поворотного типа
МК82 нет
МК83 нет нет
МК84 нет
МК85 нет нет
МК96 нет нет
Мостиково типа
МК63 нет
МК64
МК66 нет нет
МК68 нет нет нет
МК69 нет нет нет
МК116 нет нет
№ сх. Тип контактора Расположение Назначение
МК-96 Панель №1 Вкл пусковое сопротивление в цепь ФР
МК-85 Панель №1 Подключает МК к ОСН
МК-82 Панель №1 Запускает ФР (подключает к ОСН)
МК-82 Панель №1 Подключает МВ1 к ОСН
МК-82 Панель №1 Подключает МВ2 к ОСН
МК-82 Панель №1 Подключает МВ3 к ОСН
МК-82 Панель №1 Подключает МВ4 к ОСН
МК-63 Панель №2 Подключает МН к ОСН
МК-69 Панель №1 Вкл обогрев кабины 2 печи
МК-69 Панель №1 Вкл обогрев кабины 3 печи
МК-68 Панель №1 Подключает ТРПШ и ТН к ОСН
МК-69 Панель №8 При работе без ФР подключает между 2 и 3 фазами сопротивление R5 и С 164
МК-64 Панель №2 Участвует в работе цепей синхронизации набора и сброса позиций
МК-69 Панель №2 Вкл нагревательный элемент обдува стекол
МК-64 Панель №3 Реверсирует сервомотор. Вкл при наборе и при сбросе
МК-66 Панель №3 Подает питание на сервомотор (СМ)
К МК-116 РЩ Переключает питание ЦУ с ТРПШ на АБ и обратно


Наши рекомендации