Виды электрического торможения.
Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения работает в двух режимах электрического торможения: в режиме торможения противовключения и электродинамического торможения.
Противовключение двигателя является основным тормозным режимом. Тормозное противовключение применяется как правило для быстрой остановки при интенсивном режиме работы.
Электродинамическое торможение может быть осуществлено двумя способами. При работе с независимым возбуждением и самовозбуждением, в данном случае динамическое торможение получается, если при вращении двигателя подается независимое питание на последовательную обмотку через сопротивление полей.
Торможение осуществляется с постоянным током, и механические характеристики получаются подобными с характеристиками параллельного возбуждения.
Динамическое торможение двигателя при самовозбуждении менее эффективно чем при независимом возбуждении с питанием от сети.
Это объясняется уменьшением потока при снижении вращения двигателя.
Пусковые, ходовые и переходные положения контроллера, порядок переключения.
Пусковые положения 1-4 при которых двигатели соединены последовательно и в цепи подключены сопротивления.
Ходовые положения 5-8 . На 5 положении двигатели собраны последовательно без блока сопротивлений, и 8 при котором двигатели собраны в цепь параллельно без блока сопротивлений.
Переходные положения 6-7.
Текущий ремонт №2, его назначение.
Исходя из сложившихся групп стойкости деталей и сборочных единиц технического обслуживания электровоза подразделяется на текущие осмотры ТО1 и ТО2, ремонтные осмотры РО, текущие ремонты Т1, Т2, Т3, Т4, Т5, капитальный ремонт – К.
Техническое обслуживание электровоза заключается в ежедневной и периодической проверке его состояния, в регулировке и смазке его узлов и механизмов, а также в подтяжке резьбовых соединений и содержании электровоза в чистоте.
Сроки обслуживания:
ТО1-ежесменный.
ТО2 - через 65 машинных часов или 1 раз в неделю.
Т1 – текущий ремонт через 1670 машинных часов или 6месяцев.
Т2-текущий ремонт через 3340 машинных часов или 12 месяцев.
Т3-через 5000 машинных часов или 18месяцев.
Т4-через 6670 машинных часов или 24 месяца.
Т5-через 8340 машинных часов или 30месяцев.
К – через 10000 машинных часов или 42 месяца.
К ремонт выполняют в специальных мастерских (ЦРМ).
Объем технического обслуживания электровоза при приеме и сдачи смены.
Правила безопасности при перевозке людей.
По горизонтальным выработкам расстояние до работ 1км и более перевозка людей обязательна. Для перевозки людей должна применятся специальные вагонетки с сидениями глухими торцевыми стенками металлической крышей и боковинами, стенками на всю длину вагонетки. Проёмы для людей ширина 0.7м не менее, проёмы ограждаются приспособлениями (цепочками), устройство для подачи сигнала машинисту.
При перевозке людей скорость движения не превышает 20км/ч .
Места посадки и высадки людей из них должны быть освещены. Во время движения запрещается выходить, входить и высовываться из ВЛ. Участок контактного провода над посадочным пунктом во время посадки и высадки людей должен быть отключён.
В поездах для перевозки людей могут перевозится инструменты и запчасти которые не выступают за габариты вагонетки людской.
Запрещено перевозить в ВЛ легковоспламеняющиеся вещества, запрещается прицепка грузовых составов к ВЛ, кроме 1-2 вагонеток для перевозки инструментов.
Билет №21
Перекрестно-петлевая схема электрического торможения электровоза К-14.
Электродинамическое реостатное торможение и регулирование величины производится при установке главной рукоятки контроллера на позиции I-IV.
При этом контактами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,Т1, Т2 контроллера тяговых электро двигателей М1 и М2 включается параллельно по перекрестной схеме т.е. обмотка якоря электродвигателя М1 соединяется с обмоткой возбуждения М2, а обмотка якоря М2 последовательно с обмоткой возбуждения М1. Кроме этого в цепь электродвигателя М1 и М2 включается соответствующая ступень сопротивления R1 и R2.
Ое ходовое положение. Схема и основные параметры.
Первое ходовое положение соотвецтвует пятому положению на контроллере электровоза. Сопротивление R5=0 то есть двигатель работает без блока сопротивлений последовательно.