Электромагнитная индукция. Электрические машины, работающие на принципе электромагнитной индукции.
ЭДС возникающая в проводниках а также ток вызывающий его называется соотвецтвенно индуктивной ЭДС и индуктивным током.
Зависимость между ЭДС и параметрами определяется формулой
E=B*L*V*SINA
B - ИНДУКЦИЯ МАГНИТНОГО поля
L - длинна проводника
V - скорость перемещения проводника
sinA - угол к вектору индукции магнитного поля
Явление электромагнитной индукции лежит в основе электрических машин:
- генераторы постоянного тока
- двигатели постоянного тока
Электрическое оборудование электровоза К-10.
№ | К-10 | К-14 |
Автоматический выключатель | АВ-8А-1, 350 Ам | АВ-8А-1, 500 Ам |
контролер | КС 303М | |
Электродвигатель тяговый | ЭТ 31 | ЭТ 46 |
Электродвигатель компрессора | Д-12 | |
амперметр | 500Ам М 4233 | |
Выключатель блокировочный | ВК 200 Б | |
Лампа автомобильная | А24 60 Вт | |
Кнопка сигнальная | КСЭ-21 | |
контактор | КМ 2-25 | |
Контактор компрессорный | КМ 21 42 | |
Выключатель блокировки сиденья | ВК 200Б | |
стабилизатор | СТН 2 | |
Сигнал электрический | С 306 | |
токоприёмник | ТКР-1 | |
Блок сопротивлений | ЯС 8094 |
Вспомогательная электроаппаратура- конденсаторы, вентель кремневый, резисторы, лампы…
Аппаратура управления тяговыми двигателями.
К аппаратуре управления тяговыми двигателями относятся: блок пусковых сопротивлений, который участвует в запуске электровоза, а также влияет на нагрузку электровоза и командоаппарат типа контроллера.
По способу коммутации аппараты делятся на контактные, коммутационные аппараты осуществляющие коммутацию путём перемещения контактов, и бесконтактные (теристорные).
По виду привода делятся – с ручным и двигательным приводом.
КОНТРОЛЛЕР ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ, ДЛЯ ПУСКА РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.
Основные неисправности стрелочных переводов.
Запрещается эксплуатация стрелочных переводов при :
- сбитых и изогнутых в продольном и поперечном направлении или неплотно прилагающих к рамному рельсу перьев
- разъединенных стрелочных тягах
- замыкание стрелок с зазором более 4мм между прижатым остряком и рамным рельсом
- отсуцтвие фиксации положения стрелочного перевода с помощью фиксаторов
- открытых канавок стрелочного перевода
Обязанности машиниста электровоза и виды ответственности при невыполнении своих обязанностей.
МАШИНИСТ ОБЯЗАН
- машинист электровоза обязан иметь при себе удостоверение или документ машиниста электровоза
- машинист электровоза заступая на смену обязан получить инструктаж или письменный наряд на выполнение работ
ПРИ НАЧАЛЕ РАБОТ:
Проверить техническое состояние электровоза и подвижного состава.
После проверки технического состояния машинист должен сделать запись а журнале приёма передачи смены, получить письменное разрешение горного мастера на эксплуатацию.
В процессе работы машинист электровоза должен руководствуваться правилами эксплуатации, командами оператора СЦБ а также где его нет световыми сигналами двух световой сигнализации. В процессе работы выполнять указания предписывающих законов.
Машинист обязан выполнять требования нормативных документов:
- ПОР по эксплуатационной откатке
- ПОР по отгрузке горной массы
- ПОР по доставке грузов и материалов
- Инструкции по различным видам работ и профессиям
По окончанию смены:
· Согласовать с оператором СЦБ место остановки электровоза
· Затормозить электровоз стояночным тормозом
· Произвести уборку электровоза
· Сделать запись в журнале приёма сдачи смены
· Расписаться в нарядной по окончанию смены
БИЛЕТ№14
Реверсирование двигателей постоянного тока.
Реверс двигателей производится командно аппаратом – контроллером, путём перекидывания концов местами реверсивным барабаном, таким образом, меняя направление протекания тока.
Основные части электровоза К-14м. К-14.
Электровозы К-14 состоят из следующих частей: механические части, пневматические – компрессор, трубопроводы, воздухосборник (ресивер), тормозные цилиндры, тормозной кран, пневмоцилиндры, форсунки песочниц, фильтра, обратный клапан, регулятор давления.
Электрическая часть электровоза – токоприёмники, главный автомат, контроллер, электрический сигнал, электрическая часть пневмодавления, освещение, приборы (вольтметр, амперметр, скоростимер)