Ориентация пассажиров в терминале / Указатели
Понятные и видимые указатели высокого качества предусмотрены в Новом терминале. Все указатели разделены на первостепенные и второстепенные в соответствии со своей значимостью.
Черный фон был выбран как базовый цвет для первостепенных указателей; английский текст- белого цвета, русский- желтого. Шрифт Helvatica Neue LT CYR 65 Md используется на всех аэропортовых указателях.
5.4.1
Место встречи
Место встречи будет выделено специальным знаком в зале прибытия (рис. 1); данных знаков будет 2 – с правой стороны и с левой.
Рисунок 1 Место встречи , 1 этаж
Контроль за оперативной обстановкой в терминале
Контроль за оперативной обстановкой в терминале - функция, еще не полностью реализованная в аэропорту «Пулково». Сейчас она частично выполняется СЗГД. В Новом терминале больше внимания будет уделяться управлению пассажиропотоками и очередями, поэтому ВВСС планирует внедрить функцию контроля за оперативной обстановкой в Операционную дирекцию.
Контроль за оперативной обстановкой в терминале включает в себя выполнение следующих функций:
· Мониторинг процессов в терминале, чтобы обеспечить безопасную операционную деятельность в терминале 24/7 в отношении всех подразделений ВВСС, пассажиров, государственных органов, ритейлеров и других компаний;
· Организация взаимодействия для незамедлительного решения возникающих проблем совместно с соответствующими подразделениями и государственными органами;
· Представление директоров\менеджеров по обслуживанию пассажиров в терминале в их нерабочие часы по срочным вопросам операционной деятельности;
· Координация процессов в терминале в случае чрезвычайных ситуаций, таких как пожар, несчастные случаи и угроза взрыва;
· Участие в распределении выходов на посадку, стоек и лент выдачи багажа в случае возникновения операционных сбоев/скопления пассажиров;
· Взаимодействие с подразделениями безопасности в случае возникновения операционных сбойных ситуаций /скопления пассажиров;
· Помощь в саморегистрации;
· Управление очередями;
· Координация контроля доступа к выходам;
· Контроль уборки;
· Контроль за сбором/наличием багажных тележек;
· Подготовка ежедневных отчетов по операционной деятельности в терминале.
В диспетчерской планируется установить мониторы, на которые будет передаваться видеосигнал с камер, позволяющих осуществлять наблюдение за всем терминалом.
Служба информации
Служба информации выполняет широкий спектр задач по предоставлению услуг разным группам потребителей: пассажирам, встречающим, посетителям и другим пользователям аэропорта. Служба информации информирует клиентов на стойках информации, по телефону и голосовыми объявлениями о:
· движении ВС в\из аэропорта «Пулково»;
· расписании рейсов;
· временных параметрах обслуживания пассажиров (начало/окончание регистрации и посадки);
· Изменении времени вылета ВС (задержки, отмены);
· правилах транспортировки багажа, животных и птиц, и т.д.;
· следовании правилам авиационной безопасности;
· расположении офисов авиакомпаний и другой инфраструктуры для обслуживания пассажиров в аэропорту «Пулково»;
· Мобильная информация в Новом терминале и Северной галерее.
Также информация о следующих услугах:
· Способы подъезда к аэропорту;
· Здание терминала;
· Парковка ;
· Система цен;
· Торговые зоны в аэропорту;
· Аэропортовые процедуры;
· Деятельность авиакомпаний;
· Организация аэропорта и ответственность сторон;
· Информация о дополнительно оплачиваемых услугах в аэропорту;
· Размещение в отеле;
· Медицинские услуги;
· Аренда машины;
· Расписание движения автобусов;
· Расположение туалетов, детских комнат, телефонов, банкоматов, залов ожидания, розеток, доступа в Интернет.
Стойки информации
В Новом терминале есть островок Информации с 3 рабочими местами в зоне отправления (рис. 2) и 1 стойка информации, расположенная в международной стерильной зоне (рис. 4). В зоне прибытия также есть отстровок Информации с 3 рабочими местами (рис. 3).
Рисунок 2 Островок информации в зоне Отправления
Рисунок 3 Островок информации в зоне Прибытия
Рисунок 4 Стойка информации в стерильной зоне