После отправки заявки, она обрабатывается на стороне Билайн. В этот момент Контактный центр Билайн может позвонить Клиенту для проверки и уточнения сведений об абоненте и его заявке.
По истечении установленного срока обработки заявок (или ранее), необходимо проверить ее статус (через 1С-Рарус). См. главу 4 «Инструкция пользователя 1С-Рарус» на стр. 16.
7.3. Заявки обрабатываются в следующие оговоренные сроки:
Таблица 2. Сроки исполнения заявки
№ | Абонентская операция | Срок выполнения заявок |
1. | Замена СИМ-карты | От физ.лица: не более 10 мин. От юр.лица: если заявка была отправлена не позднее чем за два часа до окончания работы ГПОД/ГСО – в течение 2-х часов, в противном случае – на следующее утро. |
2. | Детализация счета | В течение 1-го рабочего дня с момента подачи заявки |
3. | Блокировка/ Разблокировка номера | В течение 1-го рабочего дня с момента подачи заявки |
4. | Замена номера | В течение 1-го рабочего дня с момента подачи заявки |
5. | Перенос ошибочного платежа | От 1-го до 3-х рабочих дней включительно |
6. | Восстановление секретных кодов ЕКО | От 1-го до 3-х рабочих дней включительно |
7. | Предоставление PIN/PUK | В течение 1-го рабочего дня с момента подачи заявки |
8. | Изменение данных по договору | В течение 1-го рабочего дня с момента подачи заявки |
Проверить состояние заявки физ.лица на замену SIM-карты целесообразно сразу после отправки заявки.
Состояние других типов заявок следует проверить через 2 часа после отправки. В этот срок заявка может быть отклонена, и ее обработка будет остановлена. Если заявка была отправлена позже, чем за 2 часа до окончания рабочего дня ГПОД/ГСО (Таблица 4. Контакты ГПОД Билайн на стр. 29), то первую проверку статуса заявки следует выполнить утром следующего рабочего дня.
По результатам обработки заявка может быть успешно исполнена или отклонена.
В случае отклонения заявка возвращается Дилеру с указанием причин отклонения.
7.8. Если заявка исполнена, ее необходимо провести по базе 1С. Если заявка отклонена, ее можно скорректировать и отправить заново.
При отклонении заявки по причине изменения персональных данных (ошибки «ФИО абонента указаны неверно» или «Данные документа, удостоверяющего личность, указаны неверно»), необходимо сначала выполнить операцию по изменению данных по договору (см. параграф 3.8 на стр. 15).
7.10. При отклонении заявки по причине блокировки номера по желанию, рекомендуйте Клиенту выполнить операцию разблокировке номера (см. параграф 3.3 на стр. 9). Если номер заблокирован по финансам – необходимо пополнить баланс.
Проведение заявки по базе 1С
После того как заявка будет исполнена на стороне Билайн, ее необходимо провести по базе 1С. Иначе ЗП за выполненную операцию зачислена не будет.
При проведении по базе 1С исполненной заявки, в 1С автоматически создается чек без пробития. Чек будет содержать оказанную услугу с указанным номером заявки. Если оказывалась услуга по замене СИМ-карты, в чеке будет содержаться также выдаваемая на замену СИМ-карта.
Выдача Клиенту результатов выполнения операции
9.1. Некоторые абонентские операции подразумевают выдачу Клиенту результатов выполнения операции, например:
9.1.1 для операции замены SIM-карты – выдается новая SIM-карта;
9.1.2 для получения детализации – выдается распечатанная детализация.
Передача документов в офис
После проведения по базе исполненной заявки на выполнение абонентской операции, необходимо прикрепить степлером все подтверждающие документы к бумажному оригиналу заявки и отложить для передачи в офис.
Бумажный оригинал заявки со всеми подтверждающими документами сдается под реестр в группу активации вместе с оригиналами абонентских договоров (откуда затем он передается в Билайн на архивное хранение).
Реестр выполненных заявок печатается из 1С-Рарус.
Начало работы
Для начала оказания услуги по выполнению операций абонентского обслуживания необходимо:
1) установить необходимые цифровые сертификаты доступа согласно параграфу 6 Инструкции;
2) внимательно изучить данную Инструкцию;
3) найти в главе 8 «Контакты для помощи и справки» контакты ГПОД/ГСО Билайн своего филиала и выписать их, чтобы были всегда под рукой (этот телефон не для Клиента, а для помощи продавцу);
4) иметь на остатках SIM-карты на замену соответствующего HLR.
L | Внимание! При приходовании СИМ-карт на замену следуйте рекомендациям, описанным в главе 5.2.1 на стр. 24. |