Проинформировать клиента по условиям и порядку выполнения запрошенной абонентской операции. См. главу 3 «Инструкции по выполнению абонентских операций» на стр. 6.
Идентификация Клиента
2.1. Идентифицировать Клиента по документу удостоверяющего личность:
2.1.1 физическое лицо – владелец по договору с паспортом (или с военным билетом – только для военнослужащих срочной службы, которые подключались ранее по данному документу). Если военнослужащий подключался по паспорту, то при выполнении абонентской операции он должен предъявить паспорт.
2.1.2 представитель юридического лица – по заявлению от юридического лица на данную процедуру и доверенности (только для замены SIM-карты и предоставление детализации) на получение оборудования (SIM-карты/детализации), заверенные печатью организации и подписью руководителя организации и паспорту представителя.
Получение и проверка подтверждающих документов
В зависимости от типа абонентской операции и типа Клиента, для выполнения абонентской операции может потребоваться предоставление в Билайн необходимых подтверждающих документов. Список обязательных документов по каждой абонентской операции и каждому типу Клиента приведен в таблице ниже (Таблица 1).
Таблица 1. Приложения к заявкам
Тип клиента | Абонентская операция | Подтверждающий документ |
Физическое лицо | Детализация | Заявление абонента |
Блокировка/Разблокировка | Заявление абонента | |
Замена номера | Заявление абонента | |
Перенос ошибочного платежа | Заявление абонента | |
Скан-копия платежного документа | ||
Восстановление секретного кода карт оплаты | Заявление абонента | |
Скан-копия платежного документа | ||
Скан-копия карты оплаты | ||
Предоставление PIN/PUK | Заявление абонента | |
Изменение данных по договору | Заявление абонента | |
Паспорт | ||
Переоформление | Заявление абонента | |
Паспорт | ||
Абонентский договор | ||
Юридическое лицо | Замена SIM-карты | Заявление абонента (заявление юр.лица) |
Доверенность от юр. лица | ||
Детализация | Доверенность от юр. лица | |
Письмо от юр. лица | ||
Блокировка/Разблокировка | Доверенность от юр. лица | |
Письмо от юр. лица | ||
Замена номера | Доверенность от юр. лица | |
Письмо от юр. лица | ||
Перенос ошибочного платежа | Доверенность от юр. лица | |
Скан-копия платежного документа | ||
Письмо от юр. лица | ||
Восстановление секретного кода карт оплаты | Доверенность от юр. лица | |
Скан-копия платежного документа | ||
Скан-копия карты оплаты | ||
Письмо от юр. лица | ||
Предоставление PIN/PUK | Доверенность от юр. лица | |
Письмо от юр. лица |
Формирование электронной заявки
Заявки на выполнение абонентской операции оформляются только электронным образом через 1С-Рарус. См. главу 4 «Инструкция пользователя 1С-Рарус» на стр. 16.
Электронным образом заполняется только часть информации по заявке; остальная информация вносится Клиентом и продавцом от руки.
4.3. При оформлении заявки указывается следующая информация:
4.3.1 абонентский номер;
4.3.2 тип клиента – физическое лицо, юридическое лицо;
4.3.3 идентификационная информация Клиента:
4.3.3.1 для физических лиц:
4.3.3.2 Фамилия, имя, отчество Клиента,
4.3.3.3 Паспортные данные: наименование документа, серия (если есть) и номер документа;
4.3.4 для юридических лиц:
4.3.4.1 Наименование юр. лица,
4.3.4.2 ИНН.
Для заявки на замену СИМ-карты требуется также указать номер выдаваемой СИМ-карты.
Печать и подписание заявления
На разные типы абонентских операций предусмотрены разные печатные формы заявок.
5.2. После заполнения электронной заявки, заявку необходимо:
5.2.1 распечатать,
5.2.2 передать Клиенту для проверки и дозаполнения (при необходимости),
5.2.3 проверить заявление,
5.2.4 заверить подписями и печатью Клиента (если заявка от юр.лица) и салона.
Если Клиент – юр.лицо, может потребоваться отложить заявку до ожидания получения печати организации и подписи руководителя. В этом случае заявка сохраняется без отправки в Билайн (заявка остается в статусе «Черновик»). Если клиент изначально принес с собой заполненный бланк заявления по установленной форме, то после заполнения идентификационных данных в 1С-Рарус и печати заявления, распечатанный бланк можно не использовать, а принять экземпляр абонента.
Отправка электронной заявки
6.1. После получения и проверки подписанной заявки, необходимо:
6.1.1 снять ксерокопии со всех необходимых подтверждающих документов (Таблица 1. Приложения к заявкам)
6.1.2 отсканировать их и приложить к электронной заявке
6.1.3 отправить заявку на обработку в Билайн.
Бумажную заявку с копиями подтверждающих документов необходимо оставить у себя и отложить до исполнения заявки.
Проверка состояния заявки