Расчет рулевого электропривода.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Судовые электроприводы »

Тема: « Расчет рулевой электропривод с электродвигателем постоянного тока на напряжение 220 В для буксирного теплохода – толкача мощностью 600 л. с"

Выполнил______________________

Группа ________________________

Дата защиты____________________

Оценка_________________________

Подпись________________________

Усть-Кут 2013 г.

Задание.

Рассчитать рулевой электропривод с электродвигателем постоянного тока на напряжение 220 В для буксирного теплохода – толкача мощностью 600 л. с. по следующим данным.

1. Водоизмещение D, (в тоннах): 158

2. Длина судна между перпендикулярами L, (метр): 29

3. Ширина судна по мидель-шпангоуту B, (метр): 6,5

4. Осадка судна при max загрузке Т, (метр): 1,5

5. Скорость хода без толкаемого состава на чистой воде V, (км/ч): 17

6. Максимальный угол перекладки руля max, (град или рад):40 градусов или 0,7 радиан.

7. Время перекладки руля Тп, (сек): 30

8. Передаточное число рулевой машины I: 2000

9. КПД рулевой машины: 0,33

10. Время работы при переменных курсах (мин): 60

11. Число перекладок за 1 час, N: 300

12. Средний угол перекладки руля при удержание судна на курсе (градусов или радиан): 5 или 0,05.

Руководитель курсового проекта: И.Я.Сумкина

Раздел I

Рулевое устройство – это основное средство, обеспечивающее надежное управление судном при любых условиях плавания. Рулевое устройство состоит из руля, рулевого привода, рулевой машинки, аксиометра, а иногда и рулевого указателя. В настоящее время на речных судах применяют поворотные винтовые насадки, подруливающие устройства и активные рули.

Рули бывают - простые, балансирные, полубалансирные. Простыми рулями называются рули, у которых перо находится по одну сторону оси вращения (баллера) и ось вращения совпадает с передней кромкой руля. Балансирными рулями называются рули, у которых перо руля располагается по обе стороны баллера полубалансирный руль – его балансирная часть имеет меньшую высоту, чем все перо руля.

Аксиометр – механический или электрический прибор, служащий для указания угла отклонения пера руля.

Рулевые приводы связывают руль с рулевой машиной, и служит для передачи усилий от рулевой машины на баллер руля.

Рулевые машины бывают ручные, электрические и гидравлические. Ручные рулевые машины просты по конструкции, поэтому их устанавливают на небольших судах и на несамоходном флоте. Гидравлические рулевые машины, несмотря на положительные качества, на речном флоте распространены меньше.

На большинстве современных теплоходов применяют электрические рулевые машины. Их устанавливают в рулевой рубке или румпельном отделении, находящемся в кормовом отсеке судна. Электродвигатель приводится в действие из рулевой рубки с пульта управления, у которого имеется манипулятор. Поворотом рукоятки манипулятора вправо или влево включаются соответствующие контакты, и вал электродвигателя начинает вращаться в правую или в левую сторону, изменяя положение рулей судна. Если рули повернуться на борт до своего крайнего положения, контакты разомкнутся и электродвигатель автоматически выключится. При установке электрических рулевых машин обязательно следует предусматривать резервный ручной привод рулевого устройства.

РЭП является наиболее ответственным электроприводом судна, поэтому к нему предъявляются следующие требования Правил речного Регистра:

1. Перекладка руля с борта на борт от -35 Расчет рулевого электропривода. - student2.ru до +35 Расчет рулевого электропривода. - student2.ru не более 30 секунд.

2. Число включений должно быть не менее 350 включений в час.

3. Должен допускать превышение вращающего момента на валу до 200% от номинального.

4. Допускается стоянка двигателя под током в течение одной минуты (только для электромеханических РЭП).

5. Непрерывная перекладка руля с борта на борт в течении 30 минут при наибольшей скорости и полной осадке судна.

6. Пусковая аппаратура должна обеспечивать повторный автоматический пуск двигателей при восстановлении напряжения.

7. Световая сигнализация должна указывать на положение пера руля «право», «лево», «диаметральная плоскость», на наличие напряжения в цепи питания РЭП, при отключении РЭП и при перегрузке (тепловая защита работает не на размыкание цепи, а на подключение световой сигнализации).

8. Конечные выключатели должны ограничивать перекладку руля на правый и левый борт и не препятствовать перекладке руля в обратном направлении.

9. Питание электроэнергией должно быть предусмотрено от двух источников с автоматическим переключением.

10. РЭП должны обладать большой надежностью, простотой обслуживания, малыми габаритами и массой, возможностью быстрого перехода на резервное питание за время не более 10 секунд.

К резервным РЭП предъявляются следующие правила:

· Перекладка руля с борта на борт на угол 20 Расчет рулевого электропривода. - student2.ru за время не более 60 секунд при полной осадке судна и скорости переднего хода равной 0,6 от наибольшей.

· Продолжительность работы источников питания резервного РЭП должна быть не менее 15 минут.

Раздел II

Раздел III

Работа схемы.

Рукоятка в положение «вправо». Получают питание контакторы КМ2 и КМ3. Размыкаются контакты КМ2.2 и КМ2.3 (блокирует включение контактора КМ1). Замыкаются контакты КМ2.1, КМ2.4 (включает лампу индикации завалки руля вправо HL3), КМ3.1, КМ3.2 (выводит резистор R Расчет рулевого электропривода. - student2.ru ), КМ3.3. Получает питание обмотка последовательного возбуждения LM1. Двигатель включается и производит перекладку руля вправо.

Яркость горения ламп индикации завалки руля можно регулировать резистором R Расчет рулевого электропривода. - student2.ru . Для остановки двигателя переводим рукоятку в положение «0». При этом все контакторы отключаются, размыкаются контакты КМ2.1, КМ2.4, КМ3.1, КМ3.2, КМ3.3, замыкаются контакты КМ2.2 и КМ2.3.

Двигатель крутится по инерции, а резистор R Расчет рулевого электропривода. - student2.ru включается в работу и ограничивает тормозной ток.

Разрядный резистор R Расчет рулевого электропривода. - student2.ru гасит ЭДС самоиндукции в LM2, которая возникает при отключении LM2 от сети.

Раздел V

Раздел VI

Выбор аппаратуры для схемы.

При выборе аппаратуры для схемы электропривода должны быть удовлетворены следующие требования:

1) Рабочее напряжение сети Расчет рулевого электропривода. - student2.ru , при котором будет работать аппарат, но не должно превышать номинального напряжения аппарата U Расчет рулевого электропривода. - student2.ru , то есть такого напряжения, на которое этот аппарат рассчитан:

U Расчет рулевого электропривода. - student2.ru Расчет рулевого электропривода. - student2.ru Расчет рулевого электропривода. - student2.ru

2) Рабочий ток Расчет рулевого электропривода. - student2.ru силовой сети, в которую включаются элементы главной цепи аппарата, не должна превышать номинального тока Расчет рулевого электропривода. - student2.ru аппарата:

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru Расчет рулевого электропривода. - student2.ru Расчет рулевого электропривода. - student2.ru

3) Номинальная продолжительность включения Расчет рулевого электропривода. - student2.ru аппарата должна быть больше или равна действительной продолжительности включения Расчет рулевого электропривода. - student2.ru , полученной расчетным путем:

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru Расчет рулевого электропривода. - student2.ru Расчет рулевого электропривода. - student2.ru

4) Допустимая (номинальная) частота включения аппарата Расчет рулевого электропривода. - student2.ru должна быть больше действительной (рабочей) частоты Расчет рулевого электропривода. - student2.ru , включающей его при работе электропривода:

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru Расчет рулевого электропривода. - student2.ru Расчет рулевого электропривода. - student2.ru

Особенности выбора некоторых аппаратов производится ниже:

Выбор командоконтроллера.

Командоконтроллер серии КВО

· Допустимый длительный ток - 10А

· Коммутационная способность – 50А

· Допустимый отключаемый ток при переменном токе и напряжении 380В равен 5А, при постоянном токе 220В и индуктивной нагрузке – 1А

· Выполняется без амперметра

Выбор сигнальных ламп.

Серия - ИН1

I – 2,5А

Минимальное напряжения сети 200В

Диаметр – 30,5 мм

Длина – 65 мм

Заключение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Судовые электроприводы »

Тема: « Расчет рулевой электропривод с электродвигателем постоянного тока на напряжение 220 В для буксирного теплохода – толкача мощностью 600 л. с"

Выполнил______________________

Группа ________________________

Дата защиты____________________

Оценка_________________________

Подпись________________________

Усть-Кут 2013 г.

Задание.

Рассчитать рулевой электропривод с электродвигателем постоянного тока на напряжение 220 В для буксирного теплохода – толкача мощностью 600 л. с. по следующим данным.

1. Водоизмещение D, (в тоннах): 158

2. Длина судна между перпендикулярами L, (метр): 29

3. Ширина судна по мидель-шпангоуту B, (метр): 6,5

4. Осадка судна при max загрузке Т, (метр): 1,5

5. Скорость хода без толкаемого состава на чистой воде V, (км/ч): 17

6. Максимальный угол перекладки руля max, (град или рад):40 градусов или 0,7 радиан.

7. Время перекладки руля Тп, (сек): 30

8. Передаточное число рулевой машины I: 2000

9. КПД рулевой машины: 0,33

10. Время работы при переменных курсах (мин): 60

11. Число перекладок за 1 час, N: 300

12. Средний угол перекладки руля при удержание судна на курсе (градусов или радиан): 5 или 0,05.

Руководитель курсового проекта: И.Я.Сумкина

Раздел I

Рулевое устройство – это основное средство, обеспечивающее надежное управление судном при любых условиях плавания. Рулевое устройство состоит из руля, рулевого привода, рулевой машинки, аксиометра, а иногда и рулевого указателя. В настоящее время на речных судах применяют поворотные винтовые насадки, подруливающие устройства и активные рули.

Рули бывают - простые, балансирные, полубалансирные. Простыми рулями называются рули, у которых перо находится по одну сторону оси вращения (баллера) и ось вращения совпадает с передней кромкой руля. Балансирными рулями называются рули, у которых перо руля располагается по обе стороны баллера полубалансирный руль – его балансирная часть имеет меньшую высоту, чем все перо руля.

Аксиометр – механический или электрический прибор, служащий для указания угла отклонения пера руля.

Рулевые приводы связывают руль с рулевой машиной, и служит для передачи усилий от рулевой машины на баллер руля.

Рулевые машины бывают ручные, электрические и гидравлические. Ручные рулевые машины просты по конструкции, поэтому их устанавливают на небольших судах и на несамоходном флоте. Гидравлические рулевые машины, несмотря на положительные качества, на речном флоте распространены меньше.

На большинстве современных теплоходов применяют электрические рулевые машины. Их устанавливают в рулевой рубке или румпельном отделении, находящемся в кормовом отсеке судна. Электродвигатель приводится в действие из рулевой рубки с пульта управления, у которого имеется манипулятор. Поворотом рукоятки манипулятора вправо или влево включаются соответствующие контакты, и вал электродвигателя начинает вращаться в правую или в левую сторону, изменяя положение рулей судна. Если рули повернуться на борт до своего крайнего положения, контакты разомкнутся и электродвигатель автоматически выключится. При установке электрических рулевых машин обязательно следует предусматривать резервный ручной привод рулевого устройства.

РЭП является наиболее ответственным электроприводом судна, поэтому к нему предъявляются следующие требования Правил речного Регистра:

1. Перекладка руля с борта на борт от -35 Расчет рулевого электропривода. - student2.ru до +35 Расчет рулевого электропривода. - student2.ru не более 30 секунд.

2. Число включений должно быть не менее 350 включений в час.

3. Должен допускать превышение вращающего момента на валу до 200% от номинального.

4. Допускается стоянка двигателя под током в течение одной минуты (только для электромеханических РЭП).

5. Непрерывная перекладка руля с борта на борт в течении 30 минут при наибольшей скорости и полной осадке судна.

6. Пусковая аппаратура должна обеспечивать повторный автоматический пуск двигателей при восстановлении напряжения.

7. Световая сигнализация должна указывать на положение пера руля «право», «лево», «диаметральная плоскость», на наличие напряжения в цепи питания РЭП, при отключении РЭП и при перегрузке (тепловая защита работает не на размыкание цепи, а на подключение световой сигнализации).

8. Конечные выключатели должны ограничивать перекладку руля на правый и левый борт и не препятствовать перекладке руля в обратном направлении.

9. Питание электроэнергией должно быть предусмотрено от двух источников с автоматическим переключением.

10. РЭП должны обладать большой надежностью, простотой обслуживания, малыми габаритами и массой, возможностью быстрого перехода на резервное питание за время не более 10 секунд.

К резервным РЭП предъявляются следующие правила:

· Перекладка руля с борта на борт на угол 20 Расчет рулевого электропривода. - student2.ru за время не более 60 секунд при полной осадке судна и скорости переднего хода равной 0,6 от наибольшей.

· Продолжительность работы источников питания резервного РЭП должна быть не менее 15 минут.

Раздел II

Расчет рулевого электропривода.

1. Рассчитываем площадь пера руля по формуле:

S=LT/ Расчет рулевого электропривода. - student2.ruРасчет рулевого электропривода. - student2.ru ),

где: L-длина судна в метрах;

Т-осадка судна в метрах;

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru -коэффициент, зависящий от назначения и типа движителей судна, равный для речных винтовых судов 12-22.

S=29*1,5/17=2,55 (м Расчет рулевого электропривода. - student2.ru )

Площадь одного пластинчатого руля: S Расчет рулевого электропривода. - student2.ru =S/2 (м Расчет рулевого электропривода. - student2.ru )

S Расчет рулевого электропривода. - student2.ru =2,55/2=1,27 (м Расчет рулевого электропривода. - student2.ru ).

2. Задаемся размерами пера руля из условной осадки: h<T, (h=1,27<T=1,0)

где: h-высота руля в метрах;

Т-осадка судна в метрах.

Тогда ширина руля: В= S Расчет рулевого электропривода. - student2.ru /h (м),

В=1,27/1,0=1,27 (м).

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru

Форма пластинчатого руля.

3. Сила давления на перо руля определяется по формуле:

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru

где: S Расчет рулевого электропривода. - student2.ru -площадь пера руля, м Расчет рулевого электропривода. - student2.ru ;

U-скорость хода, м/с;

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru -угол перекладки руля, градус;

С-коэффициент, который у меня равен 195.

Так как по правилам Речного регистра угол перекладки руля не должен превышать 40 градусов, то задаемся значениями угла перекладки руля равными 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40 градусов и определяем значения F Расчет рулевого электропривода. - student2.ru для данных углов.

a sina 0,2+0,3*sina C/0,2+0,3*sina S,v2 Fа, H
0,087 0,226 2155,86
0,174 0,252 3897,6
0,259 0,276 5257,7
0,342 0,305 6320,16
0,425 0,325
0,5 0,35
0,573 0,37 8663,76
0,643 0,393 9254,05

4. По полученным данным строим зависимость силы давления F Расчет рулевого электропривода. - student2.ru на перо руля от угла перекладки: [F Расчет рулевого электропривода. - student2.ru =f( Расчет рулевого электропривода. - student2.ru )]. Приложние 1

5. Для определения момента на баллере руля необходимо знать силу F Расчет рулевого электропривода. - student2.ru давления на перо руля и точку ее приложения С. Расстояние от точки приложения силы давления до передней кромки пера, где укреплен баллер, вокруг которого вращается перо руля, является плечом или радиусом R. Он определяется по формуле:

R=(0,2+0,3sin Расчет рулевого электропривода. - student2.ru )*В

Так как величина радиуса R зависит от угла поворота пера руля, то вычисляем его значение для углов Расчет рулевого электропривода. - student2.ru =5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40 и сводим в таблицу.

aград
R,м 0,28 0,32 0,35 0,38 0,41 0,44 0,46 0,49

6. По полученным данным строим характеристику R=f( Расчет рулевого электропривода. - student2.ru ).Приложние 2

7. Момент на баллере руля: М Расчет рулевого электропривода. - student2.ru =F Расчет рулевого электропривода. - student2.ru *R (Нм).

aград
Мбал 603,6 1247,23 1840,19 2401,6 3024,98 3511,2 3985,32 4534,48

8. Момент, создаваемый от двух рулей на оси сектора рулевой машины, рассчитываем по формуле и заносим в таблицу: М Расчет рулевого электропривода. - student2.ru =2* М Расчет рулевого электропривода. - student2.ru

aград
Мбал 1207,2 2494,46 3680,38 4803,2 6049,96 7022,4 7970,64 9068,96

9. По данным таблицы момента от двух рулей строим зависимость М Расчет рулевого электропривода. - student2.ru =f( Расчет рулевого электропривода. - student2.ru ).Приложние 3

10. Определяем максимальный момент на валу электродвигателя:

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (Нм)

где: Расчет рулевого электропривода. - student2.ru -максимальный момент сопротивления на баллере руля, Нм;

I-передаточное число рулевой машины;

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru -КПД рулевой машины.

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru = Расчет рулевого электропривода. - student2.ru =13,74 Нм.

11. Определяем момент на валу электродвигателя при холостом ходе рулевого электропривода:

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (Нм)

где: Расчет рулевого электропривода. - student2.ru =0,1: 0,2; принято Расчет рулевого электропривода. - student2.ru

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (Нм).

12. Определяем момент на стоянке под током:

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru =1,6* Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (Нм)

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru =1,6*13,74=21,98 (Нм).

13. Скорость вращения при холостом ходу электродвигателя:

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (рад/сек)

где Расчет рулевого электропривода. - student2.ru Расчет рулевого электропривода. - student2.ru -максимальный угол перекладки руля в радианах;

Т-время перекладки руля в секундах.

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru =127,8 (рад/сек).

14. Номинальный момент на валу электродвигателя:

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (Нм)

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (Нм).

15. Угловая скорость вращения электродвигателя:

а) при моменте холостого хода:

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (рад/сек)

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (рад/сек);

б) при номинальном моменте:

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (рад/сек)

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (рад/сек)

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (об/мин)

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (об/мин).

16. Номинальная мощность электродвигателя определяется:

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (Вт)

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (Вт)

Выбираю по каталогу электродвигатель постоянного тока напряжением 220 В исходя из условий: Расчет рулевого электропривода. - student2.ru кВт, Расчет рулевого электропривода. - student2.ru об/мин.

Параметры выбранного двигателя:

Тип двигателя- П32М;

Мощность- 0,8 кВт;

Ток- 4,8 А;

Частота вращения- 750 об/мин;

КПД- 75,5 %;

Наибольшая частота вращения при ослаблении поля- 1500 об/мин;

Маховый момент- 0,116 кг/м.

17. Номинальный момент выбранного электродвигателя определяем по формуле:

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (Нм)

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (Нм).

18. Момент инерции, приведенный к валу электродвигателя:

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (кг/м)

где: Расчет рулевого электропривода. - student2.ru - коэффициент, учитывающий моменты инерции всех вращающихся частей рулевого механизма, Расчет рулевого электропривода. - student2.ru =1,3-1,6;

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru -момент инерции выбранного двигателя, кг/м.

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (кг/м)

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (кг/м)

Расчет рулевого электропривода. - student2.ru (кг/м)

Раздел III

Наши рекомендации