РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ. ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП 080100 «Экономика»

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Экономика предприятия и организации»,

«Макроэкономическое планирование и прогнозирование

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС второй

СЕМЕСТР четвертый

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ Б1.Б3, Б1.В1,

Б3.Б1, Б3.Б2

КОРРЕРЕКВИЗИТЫ Б3.Б3, Б3.Б9, Б3.В2,

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И

ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

лекции_____________________27__ час.

семинары___________________27___ час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ _­­­­­______54____ час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА _54___ час.

ИТОГО _108___ час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ__очная________________

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

зачет (4 семестр)

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра экономики

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ _____________ Барышева Г.А.

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП _____________ Лившиц В.И.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ______________ Шелудякова И.Г.

2011 г.

1. Цели освоения дисциплины

Целями дисциплины «Институциональная экономика» при подготовке будущего специалиста в области экономики являются:

Ц1. Выпускник ОП на основе знаний, умений, навыков приобретает компетенции, необходимые для научно-исследовательской и аналитической деятельности по исследованию и прогнозированию основных тенденций развития отечественной и мировой экономики, отраслевых и региональных рынков, анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Ц2. Выпускник ОП на основе знаний, умений, навыков и приобретенных компетенций реализует знания в области междисциплинарных научных исследованиях для решения хозяйственных (производственных) задач, связанных с инновационной моделью развития национальной экономики и региона.

Ц3. Выпускник ОП на основе знаний, умений, навыков приобретает компетенции, необходимые в организационно-управленческой деятельности при выполнении работ по реализации конкретных экономических проектов, участии в выработке решений по совершенствованию деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом рисков и социально-экономических последствий принимаемых решений, а так же правовых, административных и других ограничений.

Ц4. Выпускник формирует личностные качества, обеспечивающие саморазвитие и профессиональное самосовершенствование; активную жизненную позицию, умение нести ответственность за принятие своих решений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к профессиональному циклу вариативной части ООП и входит в модуль Б3.В: Вариативная часть.

Реализуется в четвертом семестре в объеме 108 час.

Изучение дисциплины «Институциональная экономика» позволяет расширить представление студентов об альтернативных направлениях экономической теории, изучить содержание и метод институциональной экономики. Усвоение институциональной экономики необходимо для дальнейшего углубленного изучения экономической теории в ее взаимосвязи с вопросами экономической политики.

Для полноценного усвоения данного курса большое значение имеют знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные студентами, на следующих дисциплинах Б1.Б3 «Философия», Б1.В1 «Экономическая история», Б3.Б1 «Микроэкономика», Б3.Б2 «Макроэкономика».

Для успешного освоения дисциплины слушателю необходимо:

знать:

– чем отличается различные экономические подходы;

– основные положения неоклассической экономической теории;

– основные категории и закономерности функционирования экономики на микро- и макроуровне;

– экономическую историю.

Уметь:

– анализировать конкретные и нестандартные ситуации в экономике;

– проводить исследования функционирование рынков, фирм и государства;

– оценивать события и процессы экономической истории разных стран;

владеть:

навыками работы с научной литературой; умением аргументировано излагать свои мысли;

навыками устной и письменной речи на русском языке; публичной и научной речи;

поиска необходимой информации.

Корреквизиты – Б3.Б9«Экономика общественного сектора»,Б3.В2 «Национальная экономика», Б3.Б3 «Деньги, кредит, банки».

3. Результаты освоения дисциплины

Врезультате освоения дисциплины студент будет:

знать

– специальную экономическую терминологию и лексику специальности;

– основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

– методы выявления тенденций развития микро- и макроэкономических субъектов, методы изучения рыночной конъюнктуры

– сущность и понимать социальную значимость экономики, основные проблемы области деятельности экономиста;

– организационные аспекты производственной и коммерческой деятельности предприятия.

уметь

– применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории;

– оценивать полученную информацию и уметь её использовать для решения конкретных экономических задач на предприятии;

– ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

– проводить квалифицированный поиск нужной информации;

– сопоставлять различные точки зрения на социально-экономические процессы, происходящие в обществе;

– анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

– выявлять проблемы экономического характера и предлагать способы их решения с учетом оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

– организовывать свою профессиональную деятельность в качестве ответственного исполнителя и как члена команды.

владеть (методами, приёмами)

– библиографического поиска, с привлечением современных информационных технологий;

– технологиями доступа и поиска информации;

– навыками работы с первоисточниками, в том числе на иностранном языке;

– способами сбора аналитической информации и подготовки информационных обзоров в области профессиональной деятельности;

– публичного выступления и участия в дискуссии на защите реферата (курсового проекта);

– анализа влияния мер государственной экономической политики на положение экономических субъектов на разных уровнях и прогнозирования результаты деятельности различных общественных институтов;

– технологиями разработки и реализации программ социально-экономического развития и оценки возможных социально-экономических последствий.

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

Общекультурные

Р1. Эффективно работать индивидуально, в качестве члена команды, состоящей из специалистов различных направлений и квалификаций, с делением ответственноси и полномочий за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации.

Р2. Демонстрировать знания правовых, социальных, этических и культурных аспектов хозяйственной деятельности, осведомленность в вопросах охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности

Р3. Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности

Р4. Активно пользоваться основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Профессиональные

Р5. Применять глубокие знания основ функционирования экономической системы на разных уровнях, истории экономики и экономической науки для анализа социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.

Р6. На основе аналитической обработки учетной, статистической и отчетной информации готовить информационные обзоры, аналитические отчеты, в соответствии с поставленной задачей, давать оценку и интерпретацию полученных результатов и обосновывать управленческие решения.

Р7. Осуществлять преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Р8. Принимать участие в разработке проектных решений в области профессиональной и инновационной деятельности предприятий и организаций, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

Р9. Проводить теоретические и прикладные исследования в области современных достижений экономической науки в России и за рубежом, ориентированные на достижение практического результата в условиях инновационной модели российской экономики.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Аннотированное содержание разделов дисциплины:

Содержание теоретического раздела дисциплины (лекции)

Раздел 1. Введение в институциональную теорию

Наши рекомендации