Семинар №2. Маркетинг и его среда. 2ч.
1. В чем принципиальные отличия факторов макро- и микросреды фирмы?
2. Назовите факторы микросреды фирмы, дайте характеристику.
3. Назовите факторы макросреды фирмы, дайте характеристику.
4. С какой целью и с использованием каких технологий изучается внутренняя среда фирмы?
5. Цель и содержание SWOT-анализа?
6. Цели и содержание PEST-анализа.
Семинар 3. Маркетинговые исследования 4ч.
1. Чем вызвана необходимость проведения маркетинговых исследований.
2. В чем состоит связь маркетинговых исследований с процессом принятия решений.
3. Почему различаются международные и внутренние маркетинговые исследования?
4. Каковы характеристики первичной и вторичной маркетинговой информации?
5. Приведите примеры использования компаниями полевых исследований (таинственный покупатель, глубинное интервью, наблюдения и т.д.).
6. Управление процессом маркетингового исследования.
Семинар №4. Сегментирование и позиционирование на рынке 4ч.
1. Что такое сегмент рынка? Какова основная цель сегментации рынка?
2. Есть ли специфика в сегментации потребителей товаров индивидуального пользования, товаров промышленного назначения, банковских продуктов, в чем она выражается?
3. Перечислите критерии сегментации потребительского рынка и укажите признаки, которые при этом используются. Примеры.
4. Какие критерии используются при выборе целевых сегментов рынка?
5. Микросегментация
6. Макросегментация
7. Какие факторы влияют на выбор стратегии концентрированного, дифференцированного и недифференцированного маркетинга? Показать на примерах.
8. Что значит позиционирование. Перечислите цель и задачи позиционирования.
9. Выделите цели и этапы разработки стратегии в системе позиционирования. Приведите примеры позиционирования продукта на российском рынке.
10. Стратегии позиционирования. Приведите пример позиционирования продукта на российском рынке.
Семинар №5. Поведение потребителей при совершении покупок 2ч.
1. Какие товары и услуги приобретают индивидуальные потребители. С какой целью осуществляют закупки посредники?
2. Как вы понимаете процессы восприятия, усвоения и убеждения? Из каких этапов состоит процесс принятия решения потребителем? Каковы особенности принятия решения о покупке товара-новинки?
3. Какие факторы влияют на поведение потребителей. Что оказывает непосредственное влияние на процесс принятия решения о покупке.
4. Какой вклад вносит анализ поведения потребителей в область финансов? Производства? Страхования? Управления?
5. Что вы понимаете под референтными группами, какое влияние они оказывают на индивида?
6. Охарактеризуйте такое важнейшее социальное объединение покупателей как семья. Приведите примеры традиционного разделения влияния супругов при покупке продуктов.
7. Дайте определение роли и статуса. Какие роли на протяжении жизни выполняет человек? Как статус влияет на потребительское поведение? Какие личностные факторы влияют на решение покупателя?
8. Какие переменные социального класса, по Вашему мнению, являются наиболее значимыми? Обоснуйте.
9. Какая информация о товарах и услугах может быть не доступна тому или иному социальному классу? Обоснуйте. Почему процесс покупки отличен для социальных классов.
10. Почему следует изучать не отдельных людей, а семьи? Какие преимущества и недостатки использования семьи в качестве единицы анализа?
11. Дети не обладают большими покупательскими способностями. Тем не менее их считают важным моментом для понимания поведения потребителей. Почему? Что могут сделать компании, чтобы получать большую прибыль, если они будут знать больше о роли детей в семейных покупках.
12. Что понимается под термином «атмосфера магазина». В чем его важность для маркетинга?