Править] Русскоязычная община в Лондоне
Основные статьи: Русские в Лондоне, Русский бум в Лондоне
По оценке Марка Холлингсуорта и Стюарта Ленсла, авторов книги «Лондонград или „Из России с деньгами“» (2009), в Лондоне проживает 300 тыс. русских, в том числе около 100 сверхбогачей[50]. Издаются пять газет на русском языке, действует более пяти русских школ, несколько православных церквей (приходы Сурожской епархии, РПЦЗ, а также экзархата Константинопольской Патриархии), работают магазины, в которых можно купить «традиционные» русские продукты; свои услуги предлагают русские врачи, юристы, учителя, и т. д. Есть и русские рестораны, ориентированные как на эмигрантов, так и на лондонских любителей экзотики. С 2007 года в центре Лондона действует «Пушкинский Дом»[51] — неофициальный русский культурный центр, в котором проводятся лекции о русской культуре, демонстрируются российские фильмы, ведутся занятия по русскому языку, работает библиотека, организуются выставки, презентации, концерты и приемы. «Пушкинский Дом» принадлежит Pushkin House Trust, который является зарегистрированной в Великобритании независимой благотворительной организацией (номер 313111), ставящей своей целью продвижение русского языка и культуры. «Пушкинский Дом» стал наследником знаменитого «Пушкинского Клуба», существовавшего в Лондоне с 1955 года и проводившего похожую деятельность.
Кроме того, в Лондоне проживают такие неоднозначно воспринимаемые персоны, как Борис Березовский и Ахмед Закаев[52].
Править] Транспорт
Черинг-Кросс в 1915 году
Станция Чаринг Кросс (Charing Cross) - одна из центральных железнодорожных станций Лондона в 2012 году
Двухэтажные лондонские даблдекеры, пришедшие на смену знаменитому Рутмастеру на улицах Лондона
Большинство гостей Лондона попадают в город через железнодорожные вокзалы. Многие из них были построены в XIX веке и послужили прообразом вокзалов по всей Европе. Среди наиболее загруженных вокзалов Лондона — Ватерлоо (поезда из юго-западных графств), Виктория (поезда из пригородных графств), Паддингтон (поезда из западных графств и Уэльса), Сент-Панкрас (поезда из Европы) и Кингз Кросс (поезда из Шотландии).
Система общественного транспорта Лондона — одна из самых загруженных в мире, и поэтому её приходится постоянно увеличивать и тем самым усложнять. Следующий виток увеличения транспортной сети города связан с подготовкой к летней Олимпиаде 2012 года. Три основных вида общественного транспорта в Лондоне — это автобусы, метро и такси. Летом 2010 года начала развиваться муниципальная система велосипедного транспорта[53].
За городской транспорт Лондона отвечает муниципальная служба Transport for London. В частности, она эксплуатирует метро, автобусы и трамваи Лондона и лицензирует городские такси и водный общественный транспорт.
Автобусы служат для локальных перемещений. Существует 700 маршрутов, по которым автобусы перевозят в будние дни до 6 миллионов пассажиров[54]. Знаменитые автобусы модели Routemaster, ставшие одним из символов не только Лондона, но и всей Великобритании, были сняты с линейной эксплуатации в 2005 году и сейчас ходят только по экскурсионным маршрутам.
Одна поездка в автобусе обходится в два с лишним фунта стерлингов, билеты нужно покупать заблаговременно на остановке в автоматической кассе. Можно сэкономить на стоимости поездки, если купить Oyster card в специализированном ларьке. Поездка по этой карте будет стоить уже чуть более одного фунта. При оформлении карты на депозит удерживается 5 фунтов стерлингов. По окончании пользования карту можно сдать и вернуть депозит.
Лондонский метрополитен — старейший в мире. Он беспрерывно работает с 1863 года и ежедневно перевозит 3 миллиона пассажиров, что в год составляет число, примерно равное 1 миллиарду человек[55]. Лондонское метро состоит из 12 линий, большинство из которых связывает центр города с его окраинами. Лондонцы часто называют метрополитен «трубой» из-за очень небольшого диаметра тоннелей глубокого заложения. За последние десять лет спрос на метро вырос на 70 %. Обслуживает метро порядка 16000 человек.
Поезд Docklands Light Railway
Кроме «классического» метро, в Лондоне с 1987 года действует система Docklands Light Railway[56], которую можно назвать лёгким метро. В отличие от «классического» лондонского метро трасса Docklands Light Railway проложена в основном не в тоннелях, а на эстакадах. Поезда Docklands Light Railway следуют в автоматическом режиме. Существует несколько станций пересадок между лондонским метрополитеном и Docklands Light Railway.
Прежде в Лондоне имелась разветвлённая трамвайная система, но она была закрыта в 1952 году. С 2000 года в Кройдоне, пригороде Лондона, действует современная трамвайная система Tramlink[57]. Имеются планы строительства новых трамвайных линий ближе к центру города: например West London Tram, который поддержали большинство жителей района[58]. Однако затем план был отложен и решено было уделить большее внимаение развитию автобусного парка[59].Также планировалось открыть Cross River Tram, однако и этот проект был свёрнут ввиду недостатка средств[60].
Помимо трамваев в Лондоне действовало и троллейбусное сообщение, которое было прекращено в 1962 году. Однако существуют планы по восстановлению троллейбусного сообщения.
Black Cab является «классическим» такси в Лондоне
В аэропорту Хитроу
Также в Лондоне имеется общественный водный транспорт. Система городских водных маршрутов известна как London River Services[61]. Некоторые маршруты нацелены на туристов, другие чаще используются самими лондонцами как обычный общественный транспорт, например для поездок на работу. Хотя London River Services лицензируются Transport for London, эксплуатация осуществляется частными фирмами, и на водных маршрутах Лондона проездные на автобус и метро не действуют (хотя могут давать скидки).
Знаменитые лондонские чёрные такси выглядят абсолютно так же, как семьдесят лет назад, если не считать рекламы, покрывающей теперь многие из этих автомобилей. Теперь в Лондоне в качестве такси также используются и автомобили более новых моделей, выглядящие более современно. Стоит заметить, что, в отличие от большинства крупных городов, в Лондоне все такси контролируются городской администрацией, вернее муниципальной службой Transport for London. Ближе к окраинам города движение на улицах преимущественно автомобильное. В Лондоне действует несколько высокоскоростных трасс, внутренняя кольцевая автодорога. За въезд частных автомобилей в центр города взимается плата (с 2003 года — 8 ф.ст., около 400 руб.)[62] В Лондоне находится пять аэропортов: один из самых загруженных в мире Хитроу[63], ещё один крупный аэровокзал Гэтвик, небольшие Станстед и Лутон, а также Лондон-Сити, предназначенный в основном для чартерных рейсов бизнесменов. В начале 2012 года было выдвинуто предложение о строительстве в городе ещё одного аэропорта[64].
Править] Социальная сфера
Править] Здравоохранение
В Лондоне действует национальная система здравоохранения (NHS), которой 5 июля 2008 года исполнилось 60 лет.[65] . Данная система предоставляет бесплатную медицинскую помощь всем жителям Лондона. На сегодняшний день данная система подвергается критике за низкий уровень профессионализма, недостаточный уход, плохие условия и долгое ожидание операции. Пользователи данной системы объясняют эти недостатки различными причинами, в частности, тем, что система была «на быстрое выздоровление или на скорую смерть» пациента и не приспособлена к большому количеству хронических заболеваний, которое имеется сейчас[65].
Править] Образование
Лондонский университет Гринвич. 2012г
В Лондоне обучается около 400 000 студентов[66], причём 120 000 из них — в Лондонском Университете[67]. Этот университет является крупнейшим в Великобритании и включает в себя 20 колледжей и несколько институтов. Другие крупные высшие учебные заведения: Лондонский Университет Метрополитен, Университет Восточного Лондона, Вестминстерский Университет, Университет Саут-Банк, Университет Сити, Университет Гринвич, Университет Мидлсекс, Нью-Лондон-Колледж, Королевская академия драматического искусства.
Править] Культура и досуг
Лондонская Национальная Галерея