Перечень вопросов для подготовки к зачету.

  1. Понятие «менеджмент» и управление. Цели и задачи менеджмента.
  2. Необходимость и значение менеджмента в современной экономике.
  3. Основные категории менеджмента: объекты и субъекты менеджмента, методы и принципы менеджмента.
  4. Основные категории менеджмента: виды менеджмента, функции менеджмента.
  5. Общие функции менеджмента: различные классификации функций менеджмента.
  6. Фоновые функции менеджмента.
  7. Специальные функции менеджмента.
  8. Понятие «организации» и этапы ее развития, задачи, которые решает руководитель на каждом из этапов. Жизненный цикл организации.
  9. Внешняя среда организации. Методы анализа внешней среды.
  10. Внутренняя среда организации. Методы анализа внутренней среды.
  11. Философия и миссия организации.
  12. Цели организации, направления и иерархия целей организации. Требования, предъявляемые к целям.
  13. Стратегии, задачи, политика организации.
  14. Понятие планирования и необходимость планирования в организации. Принципы планирования в организации. Виды планирования.
  15. Процесс планирования в организации (сущность, этапы и особенности).
  16. Методы и организационные формы планирования. Система планов в организации (стратегические, общефирменные, оперативные).
  17. Понятие и особенности «организации» как функции менеджмента: организационный и социально-экономический аспекты.
  18. Делегирование полномочий как способ установления организационных связей: цели, полномочия, ответственность, необходимость, принципы.
  19. Организационные, линейные, штабные полномочия. Норма управляемости. Принцип соответствия. Степень централизации управления.
  20. Понятие организационных структур управления: элементы; факторы, влияющие на выбор и построение; требования, предъявляемые к ОСУ. Типы организационных структур управления (бюрократические и адаптивные).
  21. Мотивация как функция менеджмента: необходимость, определение, сущность, методы.
  22. Мотив, мотивирование, мотивационная структура. Стимул, стимулирование.
  23. Сущность, задачи и функции контроля. Виды контроля. Этапы контроля.
  24. Контроллинг: сущность, цели и структура роль в повышении качества управления.
  25. Сущность и классификаций управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
  26. Процесс принятия управленческих решений.
  27. Роль менеджера в принятии управленческого решения.
  28. Коммуникации в управлении. Классификация коммуникаций. Процесс межличностной коммуникации: сущность и этапы.
  29. Вербальные коммуникативные навыки. Невербальная коммуникация.
  30. Коммуникационные барьеры.
  31. Основные формы деловых коммуникаций (деловые беседы, производственные совещания, деловые переговоры).
  32. Коммуникационная компетентность менеджера.
  33. Конфликт: общее понятие и типы конфликтов. Индикаторы и причины наличия конфликтов в организации.
  34. Уровни конфликтов в организации и структурные методы управления конфликтом.
  35. Теории лидерства (теории черт, поведенческие теории, ситуационные теории, атрибутивные теории).
  36. Лидерство в организации: природа, содержание и определение. Компетенции лидера, роли лидера. Эффективное лидерство. Понятие идентификации. Основные качества современного лидера.
  37. Общее понятие власти. Влияние. Авторитет. Личная власть. Основы и источники власти в организации.
  38. Понятие «стили руководства». Стили руководства и методы управления персоналом. Объективные и субъективные основы стиля руководства.
  39. Классические стили руководства (классификация К.Левина): авторитарный, демократический, либеральный. Краткая характеристика и сравнительный анализ классических стилей руководства.
  40. Современные стили руководства.
  41. Понятие и содержание организационной культуры. Характеристики организационной культуры. Уровни культуры.
  42. Развитие организационной культуры: формирование, поддержание, изменение и управление. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности организации.
  43. Национальные особенности моделей менеджмента: американская модель управления.
  44. Национальные особенности моделей менеджмента: европейская модель управления.
  45. Национальные особенности моделей менеджмента: японская модель управления.
  46. Особенности российской модели управления.

Наши рекомендации