Маркетинговые контроль и маркетинговая коммуникация

МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ ВОПРОСЫ К ГОСЭКЗАМЕНУ

1. Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента

Понятие рыночной экономики, ее отличительные черты. Понятие организации как главного субъекта рыночной экономики, типология организаций. Характеристика основных субъектов рыночной экономики. Управление и менеджмент: соотношение категорий. Планирование, организация, мотивация и контроль как основные функции менеджмента.

Опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России

Научная школа управления, классическая (административная) школа, школа «человеческих отношений», количественная школа: основные характеристики и возможности использования в России. Процессный, системный и ситуационный подходы в менеджменте.

3. Специфика менеджмента в домоведении: цели и задачи управления, организация работы по управлению

Субъекты и объект управления в домоведении. Процесс управления в домоведении. Система целей. Организационные структуры управления. Основные проблемы. Методы анализа и принятия решений.

Система коммуникаций в организации

Понятие и виды коммуникаций в организации. Информационная, мотивационная, контрольная и экспрессивная функции коммуникаций. Основные элементы (компоненты) коммуникации. Характеристика коммуникационного процесса.

Стратегическое и текущее планирование

Понятие, задачи и этапы стратегического планирования. Миссия и цели организации. Основные схемы организаций процедур стратегического планирования. Стратегия и тактика. Виды стратегий. Текущее планирование как инструмент достижения стратегических целей.

Методы принятия решений

Управленческое решение как выбор альтернативы. Типология управленческих решений. Взаимосвязь стиля руководства и формы принятия решений. Интуитивные решения. Решения, основанные на суждениях. Рациональные решения, характеристика этапов разработки и принятия решения. Методы принятия решений в условиях определенности, неопределенности и риска. Методы многокритериального выбора

20. Внутренняяи внешняя среда бизнеса в домоведении

Понятие внутренней среды, ее составляющие, влияние на эффективность деятельности организации. Понятие внешней среды бизнеса, ее характеристики. Прямые и косвенные факторы внешней среды. SWOT-анализ и PEST-анализ, возможности их использования в домоведении.

21.Работа менеджера вдомоведении

Основные требования к менеджеру в домоведении. Границы полномочий и власти Факторы лидерства. Применяемые методы контроля. Самоменеджмент.

22. Создание системы мотивациитруда

Понятие мотива, стимулов,, мотиваций. Мотивационный процесс и методы мотивации. Основные стимулы и мотивирующие критерии. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Характеристика основных элементов системы мотивации труда на предприятиях ЖКХ.

Инновационная программа менеджера

Понятие и классификация инноваций. Сущность инновационной деятельности. Источники инноваций. Разработка и реализация планов нововведений. Задачи менеджера по обеспечению сбалансированности инновационной деятельности с другими областями домоведения.

Этика делового общения

Сущность этики деловых отношений. Основные принципы этики деловых отношений. Этические проблемы деловых отношений. Кодексы" корпоративного поведения. Виды делового общения. Правила деловых отношений. Этикет деловых отношений внутри организации и с деловыми партнерами. Налаживание взаимовыгодного сотрудничества организаций с обслуживаемым населением.

Управление конфликтами

Понятие и причины конфликта. Типология конфликтов. Объективные (внеличностные) и личностные элементы конфликта. Динамика конфликга; предконфликтная ситуация, открытый конфликт (инцидент, эскалация, завершение), послеконфликтный период. Внутриличностные, структурные, межличностные методы разрешения конфликтов.

26. Понятиеи сущность маркетинга, маркетинговая стратегия, система маркетинга и ееособенности вдомоведении

Понятие и сущность маркетинга! Концепция маркетинга. Эволюция содержания и форм маркетинга. Задачи маркетинга. Принципы и функции маркетинга. Маркетинговые стратегии углубленного проникновения, расширения позиций, разработки нового продукта, диверсификации. Основные направления деятельности в области маркетинга в домоведении.

Маркетинговые контроль и маркетинговая коммуникация

Понятие, цели и задачи контроля в маркетинге. Типы и объекты маркетингового контроля в домоведении. Этапы маркетингового контроля. Обратные связи в системе контроля. Понятие, элементы, способы маркетинговой коммуникации. Модель процесса коммуникации. Каналы личной и неличной коммуникации.

Наши рекомендации