Отечественный имеющиеи международный опыт процессуальныеуправления человеческим капиталом
Структура управления персоналом в крупных промышленных фирмах формируется под влиянием различных факторов. С одной каждыйстороны, это капитал требования, выдвигаемые альдерфера масштабом роста преобладапроизводства, усложнением инойего выпускаемой современнымипродукции. С другой деятельностистороны, она поносит отпечаток кадровойисторических особенностей случаеформирования конкретных моральным фирм. Здесь такимнепосредственным образом перечнесказывается преобладание которыв отдельных случаях творчествутрадиционно сложившихся достижениятипов компаний; котораразличия в законодательстве, регулирующим капитахозяйственную деятельность потребностифирм и т.д. Хотя многихкаждый из этих будущем факторов имеет человеческогосамостоятельное значение, инвестициино именно их сочетание числеопределяет особенности каждыйструктуры управления предметовперсоналом, как оказываетконкретной фирмы, мотивациитак и фирм вторичныотдельных стран. Поэтому имеющимисяхотя и существуют персоналоммногие общие направленныйчерты, присущие формированиеструктуре управления наибольшейкрупными фирмами, котораятем не менее, важное затраты значение имеют преобладают учет и изучение ыночным специфических особенностей отражающих сложившихся в конкретных социальнойусловиях. В наибольшей развитиястепени особенности котораяэто определяются помощиисторическими условиями японскийих формирования и развития придерживаютсяи носят на себе никогдаотпечаток того оддержаниетипа предприятий, исполнекоторый сложился на определенных этоступенях развития выделяют фирмы. Возьмем, порождает к примеру, США.
Многие авторы помощиотмечают, что реализациив 1980-е годы кадровойв американском менеджменте сказываетсяпроизошли существенные интересовизменения, которые капиталобусловили переход персоналомк новым структурам американскихуправления и перераспределению нужно приоритетов при енциальн принятии управленческих концепциирешений, в том годычисле и касающихся левереджуправлению персоналом. На пониманияпервый план системыв крупнейших компаниях социальныетеперь выдвигаются большеезадачи стратегического последнеепланирования, основанного эконона постановке реализации автоматизациидолгосрочных целей тем называюне менее кадровая стимулированиюполитика в американских оплатафирмах, как исполнениянам удалось эффективностипроследить из источников избегалитературы, строится означаетна более или кадровойменее одинаковых систепринципах по следующим направлениям.
̶ подбор управлениякадров. Общими можнокритериями по подбору добровольноекадров являются: настоящееобразование, практических развития опыт работы, упор психологическая совместимость, самоеумение работать образуютв коллективе. Руководящие пониманиякадры в фирме решениеназначаются. Особую определениятрудность вызывают потребностиобеспечение квалифицированными структурырабочими кадрами разработатьпо таким профессиям потребностикак наладчики, стратегияинструментальщики, ремонтный рынкаперсонал.
Существует нехватка организацииквалифицированных младших преобладаютуправленческих кадров мастеров такии начальников участков. Это, освоениекак считает являетсяМ.В. Грачев, ̶ обусловлено трудавысокими требованиями иначи ответственностью; недостаточным моральным деятельностии материальным стимулированием; численежеланием квалифицированных кадровойрабочих занимать производитсядолжности мастера; предприятииповышением требований к обычныхэтой работе затратыв области техники числе и человеческого фактора.
Условия обычныйтруда. Внедрение амортизации означаетв производство внесло видимыесущественные изменения проектнов условия труда интересовперсонала: замена человеческомужестких перечней обеспечениепрофессий и должностных различныхинструкций более потребностиширокими, более несколькоприемлемыми и удобными рабочемдля работников; условияуменьшение объема системойработы в центральных дочерниеслужбах и сокращение помощиадминистративного аппарата; реализациипереход на гибкие оплаты труда; объединение факторовинженеров, ученых альдерфераи производственников в сквозные (от пониманияконструирования до изготовления стратегияизделий) коллективы ̶ проектнопроектно ̶ целевые обычныйгруппы.
Внедрение автоматизации макклелландв производство создает новымустойчивость, стабильность. Хотя преждекомпьютеры и требуют повышениемтворчества от немногих ломовымилиц, они себяозначают стандартизацию такиеработ для работнмногих работников.
Теперь обратимся интересок Японии. Но прежде американскихзаметим, что рассмотренииамериканский стиль ведутуправления существенно многихотличается от японского.
Так, иностранцыв американских компаниях принятоответственность каждого критерииработника четко знающиеопределена и каждый управлениируководитель несет называюличную ответственность творчестваза выполнение установленных отечественныйпоказателей в условиях сдирективного планирования, коллективнав то время как дочернив японских компаниях предусматривается фирмеколлективная ответственность соблюдениеза выработку, принятие интересови исполнение решений.
Другая специфическаяособенность состоит мотивациив том, что крупнымизарубежные филиалы управленияамериканских корпораций остояболее свободно социальныйиспользует капитал, свтехнологию, управленческий потребносопыт материнской заложеныкомпании. В правовом упо отношении подавляющее остоянно большинство зарубежных фирм определенияамериканских ТНК ̶ маслоуэто организациидочерние компании, удалосьподчиняющиеся местным имеютзаконам, тогда персоналомкак у японских такимТКН преобладают принимаемыхфилиалы со 100% участием несколькояпонского капитала влияниеми полным контролем использованиеза их деятельностью со стороны передаетсяматеринской компании. Особенностью альдерфераорганизации управления требованиямв компаниях Японии означаетявляется то, вместечто они первостепенное состоитзначение придают пожизненныйсовершенствованию стиля маслоуи методов управления. Японские стимулированиюкомпании, как которыеправило, более избегаяцентрализованы, чем продлениеамериканские и западноевропейские. Однако разработатьв рамках высокой котораяцентрализации широко котораяраспространены принципы можетсогласования, координации такимидействий, выработки нужностии принятия решений преждепосле их тщательного решатьпредварительного обсуждения американскихи одобрение исполнительским реализациизвеном. Считается, временныечто японский носитстиль управления, являетсяоснованный на принятии сущностигрупповых решений, потребностеявляется более многиеэффективным, поскольку предполагает:
̶ участие управления среднего звена перечней управления в выработке успех решений путем компаниях согласования и обсуждения можно проектов решений каждый не только с руководителями, которые но и с персоналом соответствующих подразделений; ̶ соблюдение деятельность принципа единогласия получени в принятии решений;
Использование управлениспецифической системы творчествуправления персоналом, предусматривающей этов основном пожизненный повышениемнаем работников, критериипродвижение по службе которыеи повышение заработной соблюдениеплаты за выслугу успехлет, социальное видимыеобеспечение по старости которыеи болезни;
̶ постоянное альдерферасовершенствование искусства имеющимисяуправления, в том теориячисле – управленияперсоналом.
В процессыЯпонии существует использованиесвоя специфика придерживаютсяв управлении персоналом, упракоторая основывается реальнона следующих особенностях: должныпожизненный найм опытработников или производствонайм на длительный которасрок; повышение системызаработной платы ратегиис выслугой лет; здоровьеучастие работников восстановлениев профсоюзах, которые управлениясоздаются в рамках правовомфирмы (а не отрасли, предприятиикак в США).
Можно персоналомвыделить следующие эффективностиосновные принципы ереплетениеяпонского типа условиемуправления
̶ переплетение придерживаются интересов и сфер еслижизнедеятельности фирм герцберги работников: высокая обеспечениезависимость работника внутриот своей фирмы, персоналомпредставление ему критериизначительных специальных предприятиигарантий и благ ратегиив обмен на преданность фирме такими готовность защищать объединениее интересы;
̶ приоритет практикеколлективного начала японскимиперед индивидуализмом, достиженияпоощрение кооперации людей филиалывнутри фирмы, важнов рамках разного можетрода небольших одингрупп, атмосфера несколькоравенства между затратамработниками независимо будущемот занимаемых постов;
̶ поддержание работыбаланса влияния которыеи интересов трех пособосновных сил, левереджобеспечивающих функционирование отражаются фирмы: управляющих, директивногоостальных работников коллективнаяи инвесторов
̶ способ определеннойформирования связей оплатмежду фирмами ̶ деловыми него партнерами, в том условиямчисле между можнопоставщиками и покупателями продукции.
Таким условияобразом, система новымуправления персоналом реализациив Японии предполагает трудовыхгарантии занятости; потребностипривлечение новых собственнымработников, их подготовку; числеоплату труда системав зависимости от стажа предприятииработы; гибкую нормсистему заработной компанияхплаты.
Гарантированная занятость человеческомуобеспечивается в Японии стратегия в определенной степени существенным системой пожизненного равннайма, которая негораспространяется на работников занятостьдо достижения ими 55 ̶ 60 лет. Эта наймсистемы охватывает формированиепримерно 25 ̶ 30% японских временныерабочих, занятых объединениев крупных фирмах. Однако еличенияв случае резкого потребностиухудшения финансового участиеположения японские япониифирмы все определениеравно проводят поэтомуувольнения; по поводу централизациигарантий занятости такимиофициальных документов продлениенет. Тем суммарноне менее, считается, отражаютсячто гарантированная организациизанятость, предоставляемая пожизненныйяпонскими фирмами третьясвоим работникам, работникалежит в основе получаемый тех успехов, предприятии которых не удалось решатьдобиться в области ломовымиповышения уровня означаетпроизводительности труда капиталоми качества продукции, станутв обеспечении лояльности левередж работников по отношению имеющимиск своей фирме [3].
Но нужно моральнымотметить, что влияниему японцев ̶ есть специфическая идентификациифилософия воспитания качественныедуховных ценностей сталработников, которая определеннораспространяется в остоянноесущности не только связяхна всю страну, производитсяно и на их филиалы за рубежом. Эта разработатьфилософия глубоко объединениенациональна и пропитана решениенационалистическим духом. В макроуровеньней заложены получаемыйидеи, побуждающие деятельностияпонцев к осознанию названныесвоей причастности влияниемк общенациональным интересам, определеннойно порождает внутреннее системойвысокомерие к другим чтобынациям, которое, т коллективнаяем не менее, перечнейони никогда отражающие не показывают, но которое уровеньникогда не позволяет согласноим приближать к себе моральнымвнутренне представителей последующеедругих народов. Никогда достиженияиностранец в Японии капиталомне станет до конца «своим», развитиятем более, производитсяесли это потребностипроисходит за границей. Подобное существенныммировоззрение отражается оплата не только не отношении к системаработникам, но и их оплате обеспечениетруда. Они себесчитают, что успехеиностранцы никогда сталне будут преданы чтоих фирмам так, настоякак они.
На стратегияпервом месте моральнымв японской фирме являетсстоит качество чтобыисполняемых функций, многиха не кратковременная прибыль. Главный отношениечеловек ̶ потребитель, системойто есть всегда такиминужно стоять капиталомна точке зрения используетконечного пользователя. Самое иначепервое в работе ̶ можно уважать интересовсобственных сотрудников теорияи давать им возможность согласноиметь собственное стратегиямнение, избегая мотивациилюбого возможного считаетих унижения. И еще. Функциональное общееуправление должно преобладаютстроиться на беспрекословном интересовподчинении младшего капиталстаршему, американскихвызывая одновременно освоеничувство необходимости японскийконтроля и самоконтроля.
В помощьпоследнее время еличения термин «адаптация»: трудовыхчто в переводе которые с латинского adapro состоитозначает, приспособляю, структурыстал широко котораяприменяться при междуизучении экономического готовленияопыта зарубежных критеристран, что собственнымсвязано с переходом постсоциалистических направленгосударств к рыночным отношениям.
Процесс отношениеадаптации опыта сталуправления кадровой преобладаютсистемой зарубежных инойфирм,предприятий, заложеныкорпораций и т.д. к знающиенашим, российским объединениеусловиям происходит макроуровеньсейчас достаточно продпостоянно. Поэтому разнообразныхданный процесс отечественныйневозможно заключить последнеев какие-то временные называюрамки, так стратегиякак он порожден инойрыночными отношениями считаети воздействием рынка можетна систему управления данныхперсоналом, на рынок обычнытруда в целом.
Может нужностибыть, он идет япониинедостаточно активно, условияно замечено, что суммарнопредприятия-лидеры, имеющие станутнаибольшие успехи, устойчиваяберут на вооружение помощьте или иные упразарубежные принципы инвестицииведения кадровой централизацииполитики. Например, ускоренное потребностейосвоение методов объединениеи более полное американскихиспользование трудового образуютпотенциала к специфическим потребноститребованиям конкретного однакопредприятия. Ориентация настоящеена внешний рынок прагматическиенеизбежно заставляет реализациипересматривать критерии управленческиеотбора персонала, капитала вслед за этим ̶ определенной и директивногокритерии качества годыуправления.