Перечень вопросов для подготовки к экзамену. 1. Понятие стратегического маркетинга и стратегий рыночной ориентации.
1. Понятие стратегического маркетинга и стратегий рыночной ориентации.
2. Сущность стратегического подхода к маркетингу. Становление стратегического маркетинга как самостоятельной исследовательской области и управленческой практики.
3. Взаимосвязь корпоративной и маркетинговой стратегий.
4. Принятие решений в стратегическом маркетинге и менеджменте.
5. Этапы разработки маркетинговой стратегии организации.
6. Методы стратегического анализа.
7. Взаимосвязь стратегий и рынков. Определение границ рынков.
8. Анализ цепочки ценностей. Модель «7 S « McKinsey.
9. Содержание конкурентоспособности и ее формы. Конкурентоспособность как объект управления.
10.Глобализация экономики и глобализация конкуренции.
11.«Ромб национальной конкурентоспособности»: детерминанты, определяющие формирование конкурентных преимуществ стран.
12.Практика регулирования конкурентных отношений на отечественном рынке.
13.Место России в мировом рейтинге конкурентоспособности.
14.Конкурентоспособность товара: содержание, факторы, источники, показатели.
15.Конкурентоспособность предприятия (фирмы): содержание, факторы, источники, показатели.
16.Основы теории конкурентного преимущества: модели М. Портера, детерминанты конкурентного преимущества, пути достижения.
17.Теория конкурентных сил М.Портера.
18.Характеристика конкурентной среды предприятия и его структуры. Факторы конкурентной среды.
19.Конкурентный анализ отрасли. Ключевые факторы успеха.
20. Анализ деятельности конкурентов: структура анализа, процедуры.
21.Анализ деятельности конкурентов: диагностика целей конкурентов.
22.Анализ деятельности конкурентов: анализ рыночной доли конкурентов.
23.Анализ деятельности конкурентов: изучение методов реализации товарной политики конкурентов.
24.Анализ деятельности конкурентов: исследование динамики цен конкурентов.
25.Анализ деятельности конкурентов: исследование организации сбытовой сети конкурентов.
26.Анализ деятельности конкурентов: оценка финансовой стабильности конкурентов.
27.Система сбора и обработки информации о фирмах - конкурентах.
28.Построение конкурентной карты рынка. | |||
29. Конкурентоспособность фирмы: оценка конкурентоспособности фирмы на базе матричных методов. 30. Технология оценки конкурентоспособности фирмы: листы оценки, матрица Мак-Кинси.
32. Общая характеристика базовых стратегий конкуренции. 33.Стратегии конкуренции: стратегия дифференциации продукции (преимущества, рыночные условия, требования к организации производства и управления, дестабилизирующие факторы). 34.Стратегии конкуренции: стратегия снижения издержек (преимущества, рыночные условия, требования к организации производства и управления, дестабилизирующие факторы). 35.Стратегии конкуренции: стратегия фокусирования. 36.Стратегии конкуренции: стратегия немедленного реагирования на потребности рынка. 37. Стратегии конкуренции: стратегия внедрения новшеств. 38.Проектирование стратегий конкуренции для предприятий с различной степенью доминирования на рынке. 39.Адаптация стратегий конкуренции к особенностям динамики рынка. 40.Разработка комплекса маркетинговых стратегий. Формирование общей стратегии 41.Разработка товарных стратегий. 42.Разработка ценовых стратегий. 43.Разработка стратегий продвижения. 44.Разработка стратегий управления взаимоотношениями в цепочке создания ценности: стратегическая роль функции распределения, стратегии распределения, управления каналом. 45.Организационные аспекты стратегического маркетинга 46.Маркетинговый план: принципы реализации маркетинговой стратегии, содержащиеся в маркетинговом плане, содержание маркетингового плана, реализация плана. |