Определение, принципы, типы и методы сегментации рынка;
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАВЕДРА «Экономика и инновационное развитие бизнеса»
Вопросы
Государственного экзамена
Очная форма обучения 2011г.
Менеджмент
1. Понятие «менеджмент» и «управление». Разные подходы к эволюции менеджмента.
2. Особенности стратегического управления.
3. VISION организации, формирование VISION.
4. Фокус конкуренции, понятие и сущность.
5. Подходы к определению служебных функций.
6. Понятие организационной культуры. Место организационной культуры в общей культуре.
7. Концептуальная схема организации.
8. Понятия мотивации и стимулирования, их различия.
9. Виды и формы стимулирования.
10. Понятие стратегии, ее компоненты.
Организация перевозок
1. Виды городского пассажирского транспорта.
2. Виды тарифов на перевозку грузов.
3. Маршруты перевозки грузов: понятие, классификация.
4. Маршруты перевозки пассажиров: понятие, классификация.
5. Методы выбора подвижного состава для перевозки грузов.
6. Пассажиропотоки: понятие, характеристики, свойства.
7. Перевозки пассажиров легковыми автомобилями-такси и маршрутными такси.
8. Погрузочно-разгрузочных работ: понятие, способы организации, характеристики, безопасность работ.
9. Прогрессивные транспортно-технологические системы доставки грузов: понятие, принципы формирования, виды.
10. Маршрутная сеть пассажирского транспорта и принципы ее проектирования.
Экономика транспорта
1. Место и роль транспорта в экономике.
2. Особенности показателей работы транспорта, позволяющие объединить его в отрасль.
3. Характеристика транспорта России как объекта управления.
4. Преимущества и недостатки автомобильного транспорта.
5. Основные задачи развития автомобильного транспорта России в 2002-2010 годах.
6. Показатели, характеризующие эффективность эксплуатации автомобильного транспорта.
7. Особенности , преимущества и недостатки воздушного транспорта России.
8. Особенности , преимущества и недостатки железнодорожного транспорта.
9. Интермодальные перевозки.
10. Мультимодальные перевозки.
Организация, нормирование и оплата труда
1. Определение понятий труд и организация труда.
2. Элементы организации труда.
3. Место организации труда в организации производства.
4. Кооперация труда. Направления совершенствования разделения и кооперации труда.
5. Сущность, содержание и значение нормирования труда.
6. Виды норм труда и их классификация. Нормативы для нормирования труда.
7. Проектирование и использование рациональных приемов и методов труда.
8. Формы и системы заработной платы. Организация заработной платы. Тарифная система. Бестарифный (распределительный) вариант организации заработной платы.
9. Организация заработной платы. Оплата по разряду.
10. Организация заработной платы. Доплаты и надбавки.
Экономическая теория
1. Рынок совершенной конкуренции: понятие конкуренции, характеристика рынка, определение цены фирмой-конкурентом.
2. Рыночная монополия: понятие и виды монополии, характеристика рынка, определение цены фирмой-монополистом.
3. Олигополия: понятие конкуренции, характеристика рынка, типы взаимодействия фирм
4. Монополистическая конкуренция: понятие, характеристика рынка, определение монополизированности рынка (ИХХ).
5. Рынок труда: определение, цена труда (з/п), формирование спроса и предложения на рынке, профсоюзы.
6. Основные макроэкономические показатели: ВНП, ВВП, уровень безработицы, характер и темпы инфляции
7. Безработица: понятие, уровень и виды безработицы, естественная безработица.
8. Инфляция: понятие и её виды, показатели (ИПЦ), причины и последствия.
9. Финансовая система рыночной экономики: государственный бюджет и его формирование (доходы, расходы, налоги)
10. Финансовая система рыночной экономики: понятие налогов и их функции, принципы налогообложения, классификация, виды налогов и их основные элементы
Маркетинг
1. Основные понятия, цели и задачи маркетинга;
2. Принципы организации маркетинга при B2B и B2C
Определение, принципы, типы и методы сегментации рынка;
4. Позиционирование, возможные параметры позиционирования товара/услуги, условия правильного позиционирования;
5. Товарный ассортимент и товарная номенклатура;
6. Функции цены; классификация и виды цен;
7. Стратегии ценообразования в маркетинге;
8. Каналы распределения товаров, функции, уровни;
9. Комплекс стимулирования сбыта, факторы определяющие структуру комплекса стимулирования, бюджет комплекса стимулирования;
10. План маркетинга: определение, структура, этапы планирования;