Определение, принципы, типы и методы сегментации рынка;

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАВЕДРА «Экономика и инновационное развитие бизнеса»

Вопросы

Государственного экзамена

Очная форма обучения 2011г.

Менеджмент

1. Понятие «менеджмент» и «управление». Разные подходы к эволюции менеджмента.

2. Особенности стратегического управления.

3. VISION организации, формирование VISION.

4. Фокус конкуренции, понятие и сущность.

5. Подходы к определению служебных функций.

6. Понятие организационной культуры. Место организационной культуры в общей культуре.

7. Концептуальная схема организации.

8. Понятия мотивации и стимулирования, их различия.

9. Виды и формы стимулирования.

10. Понятие стратегии, ее компоненты.

Организация перевозок

1. Виды городского пассажирского транспорта.

2. Виды тарифов на перевозку грузов.

3. Маршруты перевозки грузов: понятие, классификация.

4. Маршруты перевозки пассажиров: понятие, классификация.

5. Методы выбора подвижного состава для перевозки грузов.

6. Пассажиропотоки: понятие, характеристики, свойства.

7. Перевозки пассажиров легковыми автомобилями-такси и маршрутными такси.

8. Погрузочно-разгрузочных работ: понятие, способы организации, характеристики, безопасность работ.

9. Прогрессивные транспортно-технологические системы доставки грузов: понятие, принципы формирования, виды.

10. Маршрутная сеть пассажирского транспорта и принципы ее проектирования.

Экономика транспорта

1. Место и роль транспорта в экономике.

2. Особенности показателей работы транспорта, позволяющие объединить его в отрасль.

3. Характеристика транспорта России как объекта управления.

4. Преимущества и недостатки автомобильного транспорта.

5. Основные задачи развития автомобильного транспорта России в 2002-2010 годах.

6. Показатели, характеризующие эффективность эксплуатации автомобильного транспорта.

7. Особенности , преимущества и недостатки воздушного транспорта России.

8. Особенности , преимущества и недостатки железнодорожного транспорта.

9. Интермодальные перевозки.

10. Мультимодальные перевозки.

Организация, нормирование и оплата труда

1. Определение понятий труд и организация труда.

2. Элементы организации труда.

3. Место организации труда в организации производства.

4. Кооперация труда. Направления совершенствования разделения и кооперации труда.

5. Сущность, содержание и значение нормирования труда.

6. Виды норм труда и их классификация. Нормативы для нормирования труда.

7. Проектирование и использование рациональных приемов и методов труда.

8. Формы и системы заработной платы. Организация заработной платы. Тарифная система. Бестарифный (распределительный) вариант организации заработной платы.

9. Организация заработной платы. Оплата по разряду.

10. Организация заработной платы. Доплаты и надбавки.

Экономическая теория

1. Рынок совершенной конкуренции: понятие конкуренции, характеристика рынка, определение цены фирмой-конкурентом.

2. Рыночная монополия: понятие и виды монополии, характеристика рынка, определение цены фирмой-монополистом.

3. Олигополия: понятие конкуренции, характеристика рынка, типы взаимодействия фирм

4. Монополистическая конкуренция: понятие, характеристика рынка, определение монополизированности рынка (ИХХ).

5. Рынок труда: определение, цена труда (з/п), формирование спроса и предложения на рынке, профсоюзы.

6. Основные макроэкономические показатели: ВНП, ВВП, уровень безработицы, характер и темпы инфляции

7. Безработица: понятие, уровень и виды безработицы, естественная безработица.

8. Инфляция: понятие и её виды, показатели (ИПЦ), причины и последствия.

9. Финансовая система рыночной экономики: государственный бюджет и его формирование (доходы, расходы, налоги)

10. Финансовая система рыночной экономики: понятие налогов и их функции, принципы налогообложения, классификация, виды налогов и их основные элементы

Маркетинг

1. Основные понятия, цели и задачи маркетинга;

2. Принципы организации маркетинга при B2B и B2C

Определение, принципы, типы и методы сегментации рынка;

4. Позиционирование, возможные параметры позиционирования товара/услуги, условия правильного позиционирования;

5. Товарный ассортимент и товарная номенклатура;

6. Функции цены; классификация и виды цен;

7. Стратегии ценообразования в маркетинге;

8. Каналы распределения товаров, функции, уровни;

9. Комплекс стимулирования сбыта, факторы определяющие структуру комплекса стимулирования, бюджет комплекса стимулирования;

10. План маркетинга: определение, структура, этапы планирования;

Наши рекомендации