Раздел 5. Награждение победителей конкурса. Раздел 1. Цели и задачи конкурса 1

Раздел 1. Цели и задачи конкурса

1. Конкурс творческих студенческих работ (далее - конкурс) ставит своей целью привлечение внимания учащихся высших учебных заведений Ростовской области к вопросам розничного банковского бизнеса в регионе и поддержку талантливых студентов высших учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ростовской области.

2. Основными задачами конкурса являются:

- повышение финансовой компетентности будущих специалистов;

- создание кадрового резерва для ВТБ24 и партнёров по розничному бизнесу группы ВТБ;

- формирование потенциальной клиентской базы ВТБ24 и партнеров по розничному бизнесу группы ВТБ;

- реализация мер по повышению финансовой грамотности населения.

Раздел 2. Участники конкурса

3. К участию в конкурсе допускаются студенты 3-5 курсов ВУЗов. Участники конкурса представляют свои работы по одной из тем или заданий, сформированных с учетом рекомендаций экспертов ВТБ24 и партнеров по группе ВТБ (приложение № 1).

Раздел 3. Порядок представления работ и требования к оформлению

4. Конкурс проводится заочно. Участники заочно представляют свои творческие работы для предварительной оценки экспертами ВТБ24 и партнерами по группе ВТБ.

5. Рекомендуемый объем работ - 15-20 страниц формата А4, набранных на компьютере 14 шрифтом, гарнитура «Times New Roman», междустрочный интервал - 1,5. Титульный лист конкурсной работы оформляется в соответствии с приложением № 2.

6. Работы сдаются до 31 декабря 2013 года (включительно) в бумажной форме в деканат факультета ВУЗа и в электронной форме по адресу электронной почты: [email protected] . Телефоны для справок: (863) 261-84-44 (вн.77016). Контактное лицо: Рыщук Алексей Владимирович .

7. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

Раздел 4. Критерии определения победителей и порядок подведения итогов конкурса

8. Итоги конкурса подводятся экспертами ВТБ24 и партнёрами по розничному бизнесу группы ВТБ. Представители организаций в рамках предложенных ими тем творческих студенческих работ подводят итоги конкурса путем определения победителей конкурса.

9. Победители конкурса определяются по следующим критериям:

- корректность постановки проблемы;

- уровень проработанности проблемы, ее понимание;

- логичность структуры работы и содержащихся в ней выводов;

- оригинальность подхода к проблеме;

- оригинальность выводов;

- анализ современной ситуации;

- наличие предложений по решению проблемы и возможность их практической реализации.

Раздел 5. Награждение победителей конкурса

10. Итоги конкурса творческих студенческих работ по вопросам розничного банковского рынка объявляются на торжественном собрании и распространяются в СМИ. Победители конкурса награждаются призами, сформированными банком ВТБ24 и партёрами по розничному бизнесу группы ВТБ. Приложение № 1 Тематика конкурсных работ и заданий по вопросам розничного банковского бизнеса в Ростовской области

Секция «Банковская система»

Направления:

Ипотека

1. Ипотечное кредитование как способ решения жилищной проблемы.

2. Ипотечное кредитование в России: текущее и перспективы развития. Проблемы и пути решения.

3. Ипотека: направления развития (на примере собственных программ Банков).

4. Основные игроки на рынке ипотечного кредитования Ростовской области, преимущества и недостатки каждого из них.

5. Роль ипотечного кредитования в реализации политики обеспечения граждан жильём.

Кредитование малого бизнеса

6. Взаимодействие кредитных организаций и компаний по работе с банковскими гарантиями.

7. Особенности и перспективы кредитования малого бизнеса на территории Ростовской области.

8. Влияние отраслевых особенностей бизнеса на рейтинговую оценку финансового состояния предприятия по показателям ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности и деловой активности.

9. Кредитование юридических лиц: совершенствование бизнес-процессов.

10. Провести исследование продуктовой линейки не менее трёх Банков. Сформировать краткий отчёт по теме: «Основные принципы формирования спроса населения, а также субъектов малого и среднего бизнеса на банковские услуги в регионе».

11. Провести сравнительный анализ спроса субъектов малого и среднего бизнеса на кредитные продукты и соответствующих программ кредитования, предлагаемых банками в регионе. Разработать скоринговую программу оценки платежеспособности субъектов малого и среднего бизнеса.

12. Сформулировать предложения по совершенствованию процедур валютного контроля с позиции участников внешнеэкономической деятельности.

Потребительское кредитование

13. Развитие потребительского кредитования в Ростовской области (новые способы привлечения и оценки потенциальных клиентов).

14. Роль и место потребительского кредитования в розничном сегменте банковского сектора Ростовской области.

15. Кредитование физических лиц: как выбрать лучшее предложение.

16. Механизмы для роста кредитного портфеля по физическим лицам в коммерческом Банке.

17. Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов, продажа услуг

Автокредитование

18. Перспективы развития рынка автокредитования в России.

Сбережения

19. Развитие банковского сегмента рынка драгметаллов в Ростовской области.

20. Депозитная политика современных коммерческих банков. (В данной работе должны быть наиболее полно раскрыты следующие аспекты: специфика современного государственного регулирования депозитных ставок по вкладам физических лиц, особенности привлечения банком депозитов юридических лиц, сравнительный анализ сроков и условий привлечения вкладов физических лиц и депозитных ставок, предлагаемых банками в Ростовской области).

21. Депозиты физических лиц как основа банковских ресурсов.

Операционная деятельность

22. Региональный рынок банковских переводов, тенденции и факторы развития.

23. Развитие информационных технологий в системе МПС (международные платёжные системы).

24. Современные технологии взаимных расчётов. Зарубежный опыт.

Продвижение банковских услуг

25. Маркетинговые мероприятия в банках.

26. Влияние маркетинга на доли увеличения продаж в разрезе продуктовой линейки розничного бизнеса Банка.

27. Инновационные предложения в области продвижения розничных банковских продуктов.

28. Маркетинговые инструменты привлечения новых клиентов.

29. Эффективные способы увеличения клиентской базы.

30. Маркетинг банковских услуг: особенности и риски.

31. Анализ предпочтений клиентов при выборе банка-поставщика финансовых услуг.

32. Банковская конкуренция: эффективные методы и способы привлечения клиентов.

33. Сохранение клиентской базы банка с целью повышения его эффективности.

34. Построение системы отношений «Банк-Клиент» и плодотворное функционирование этих отношений в банковской системе.

Дистанционное обслуживание

35. Банковские карты. Взгляд в будущее: виды карт и их возможности.

36. Устройства самообслуживания: новые возможности.

37. Перспективы и риски развития банковского рынка в интернете.

38. Эффективность применения инновационных способов обеспечения доступности банковских услуг для населения.

39. Основные направления применения современных информационных банковских технологий.

40. Распространение банковских продуктов в системе Интернет-банкинга (альтернативные идеи продвижения банковских продуктов посредством Интернет - пространства).

41. Распространение банковских кредитных карт, повышения уровня востребованности безналичных кредитных продуктов у населения области.

42. Совершенствование процесса кредитования бизнеса в эпоху прогрессивного развития Интернет - технологий.

43. Совершенствование механизмов анализа клиентов с применением инструментов современного Интернет - пространства.

44. Формирование программ лояльности клиентов банка в системах «Интернет-Банка» и Интернет - пространстве.

45. Развитие дистанционного кредитования («Не выходя из дома»).

46. Внедрение методов привлечения, оценки и выдачи кредитов через Социальные сети.

47. Преимущества использования дистанционного банковского обслуживания в деятельности банка.

48. Перспективы развития инфраструктуры банковских электронных услуг.

49. Увеличение конкурентоспособности кредитной организации путём внедрения дистанционного банковского обслуживания

50. Электронный документооборот. Положительные и отрицательные стороны безбумажного документооборота.

51. Новые технологические инструменты создания и развития эффективных финансовых продуктов.

Риски

52. Современные подходы к управлению банковскими рисками. (В данной работе должно быть раскрыто понятие банковских рисков, обозначены группировки и характеристики банковских рисков, а так же приведены современные методы оценки и регулирования банковских рисков коммерческих банков).

53. Современные способы проверки заёмщиков и процедуры принятия кредитного решения.

54. Проблемы взыскания кредитных обязательств, пути их решения.

55. Залог как способ обеспечения в современных условиях - условность или необходимость. Виды обеспечения и его ликвидность.

56. Методы массовой оценки при расчёте стоимости недвижимого имущества (зданий, сооружений), предлагаемого в залог банку.

57. Методы снижения банковских рисков в современных условиях.

58. Влияние отраслевых особенностей бизнеса на оценку финансового состояния предприятия.

«Фондовый рынок»

59. Создание собственных торговых роботов на платформе ТС-лаб: методика, алгоритм.

60. Конкурс на лучшее формирование портфеля в зависимости от суммы капитала, срока инвестирования, ожидаемой доходности и вероятного риска.

61. Причины последствия мирового финансового кризиса в России и способы его преодоления.

62. Способы привлечения массового инвестора на фондовый рынок.

63. Важные положительные отличия и суть инвестиций на финансовом рынке с точки зрения физических лиц.

64. Инвестиции или спекуляции–выбор частного инвестора на фондовом рынке.

65. Алгоритмическая торговля на фондовом рынке.

66. Торговые стратегии с ограниченным риском.

67. Легальный Форекс в России–проблемы и перспективы.

68. Управление рисками – что это?

69. Управление капиталом как способ приумножения капитала

Секция «Страховой рынок» (совместно с СК «ВТБ-Страхование»)

1. Интеграция страхового дела на рынке финансовых услуг.

2. Эффективность страховых операций по ОСАГО в Ростовской области.

3. Анализ страхового рынка накопительного страхования жизни на примере Ростовской области

4. Корпоративное страхование в деятельности страховых компаний города Ростовской области.

5. Страховой бизнес как часть концепции финансового супермаркета.

6. Перспективы развития рынка корпоративного страхования в Ростовской области.

7. Состояние, проблемы и перспективы страхования квартир в Ростовской области.

8. Перспективные виды страхования для рынка РФ.

9. Система обязательного страхования ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в РФ и проблемы её развития.

10. Ипотечное страхование в России: аналитический аспект.

11. Возможные формы сочетания обязательного медицинского страхования (ОМС) и добровольного медицинского страхования (ДМС) в Ростовской области, перспективы взаимодействия данных видов страхования.

12. Работа с клиентами на Интернет - площадках (основные формы, сравнительный анализ, пути повышения эффективности).

13. Совершенствование системы урегулирования убытков в страховой компании (основные направления и пути).

14. Пути решения проблемы убыточности в автостраховании и инструменты для её снижения.

15. Проблемы мошенничества в страховании. Уголовная ответственность за мошенничество в сфере страхования автотранспортных средств.

16. Профессия страховой агент: престижно и современно (в том числе на примерах работы конкретных агентов и агентских групп).

17. Новые (нестандартные) методы набора и адаптации страховых агентов в компаниях на городских территориях.

18. Структура PR службы в страховой компании и направления повышения её эффективности.

19. PR-активности страховых компаний в России и в Ростовской области (ивенты, медиа, включая социальные сети, методы конкурентной борьбы).

20. Современное состояние рынка страхования сельского хозяйства и пути его развития: проблемы и перспективы.

21. Риски как ключевой элемент предпринимательства в условиях формирования рыночных отношений: учёт и страхование рисков, роль предпринимателя в принятии эффективного решения.

22. Страхование коллектива от несчастных случаев–способ поощрения работника или способ защиты работодателя: проблемы, механизмы осуществления, пути развития данного направления.

23. Обязательное страхование ответственности опасного объекта: необходимость, рентабельность, соответствие целям введения (согласно закону), перспективы развития.

24. Проблемы развития добровольного медицинского страхования, пути повышения рентабельности, перспективы развития.

Секция «Обязательное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение» (совместно с НПФ ВТБ)

1. Мировой опыт развития пенсионных систем: общемировые тенденции и межстрановые различия.

2. Становление пенсионного обеспечения в России и развитие пенсионной системы в современных условиях рыночной экономики.

3. Формирование трудовой пенсии с использованием возможностей НПФ.

4. Как правильно распорядиться накопительной частью будущей пенсии в условиях новой пенсионной реформы в России.

5. Негосударственные пенсионные фонды и оценка их надежности.

6. Законодательное регулирование НПФ и пути его совершенствования.

7. Негосударственное пенсионное обеспечение как дополнительный способ повышения качества жизни пенсионеров.

8. Инвестиционная политика НПФ: сохранение и приумножение пенсионных средств клиентов.

9. Продвижение услуг НПФ в условиях жёсткой конкурентной борьбы.

10. НПФ в социальных сетях: дань моде или необходимость?

Призы (ВТБ24):

- Оплачиваемая стажировка абсолютным победителям, занявшим призовые места (с 1 по 3), сроком на 1 месяц (работа по договору) с целью рассмотрения на стартовые вакансии фронт-линии банка.

- Абсолютные победители, занявшие 1-3 места, награждаются пакетом «Всё онлайн» ВТБ24

- Авторы лучших работ по направлениям (10 участников) приглашаются для прохождения практики в банке ВТБ24 с правом выбора места и подразделения согласно тематике работы

-Специальный приз управляющего РОО «Ростовский» ВТБ24 (2 участника)

- Все победители (15 участников), награждаются призами от ВТБ24

- Информация обо всех победителях, размещается на официальном интернет-сайте ВТБ24 в разделе «Новости банка», а также распространятся в региональных СМИ.

-Все участники конкурса, передавшие работы для оценки получат памятные подарки от ВТБ24

Приложение № 2

Образец заполнения титульного листа

конкурсной работы

(заполняется без сокращений)

Наименование ВУЗа  
Факультет  
Курс  
Группа  
Фамилия  
Имя  
Отчество  
Телефон мобильный  
E-mail  
Секция  
Наименование конкурсной работы  
Ф.И.О. научного руководителя (ученая степень, ученое звание)  

Приложение 3

Перечень высших учебных заведений Ростовской области, предлагаемых для участия в конкурсе:

Ростовский университет путей сообщения

Факультет «Экономика, управление и право»

Институт управления бизнеса и права

Донской государственный технический университет

Факультет "Инновационный бизнес и менеджмент»

Южный федеральный университет

Экономический факультет

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Наши рекомендации