Раздел 5. Награждение победителей конкурса. Раздел 1. Цели и задачи конкурса 1
Раздел 1. Цели и задачи конкурса
1. Конкурс творческих студенческих работ (далее - конкурс) ставит своей целью привлечение внимания учащихся высших учебных заведений Ростовской области к вопросам розничного банковского бизнеса в регионе и поддержку талантливых студентов высших учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ростовской области.2. Основными задачами конкурса являются:
- повышение финансовой компетентности будущих специалистов;
- создание кадрового резерва для ВТБ24 и партнёров по розничному бизнесу группы ВТБ;
- формирование потенциальной клиентской базы ВТБ24 и партнеров по розничному бизнесу группы ВТБ;
- реализация мер по повышению финансовой грамотности населения.
Раздел 2. Участники конкурса
3. К участию в конкурсе допускаются студенты 3-5 курсов ВУЗов. Участники конкурса представляют свои работы по одной из тем или заданий, сформированных с учетом рекомендаций экспертов ВТБ24 и партнеров по группе ВТБ (приложение № 1).
4. Конкурс проводится заочно. Участники заочно представляют свои творческие работы для предварительной оценки экспертами ВТБ24 и партнерами по группе ВТБ.
5. Рекомендуемый объем работ - 15-20 страниц формата А4, набранных на компьютере 14 шрифтом, гарнитура «Times New Roman», междустрочный интервал - 1,5. Титульный лист конкурсной работы оформляется в соответствии с приложением № 2.
6. Работы сдаются до 31 декабря 2013 года (включительно) в бумажной форме в деканат факультета ВУЗа и в электронной форме по адресу электронной почты: [email protected] . Телефоны для справок: (863) 261-84-44 (вн.77016). Контактное лицо: Рыщук Алексей Владимирович .
7. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.
Раздел 4. Критерии определения победителей и порядок подведения итогов конкурса8. Итоги конкурса подводятся экспертами ВТБ24 и партнёрами по розничному бизнесу группы ВТБ. Представители организаций в рамках предложенных ими тем творческих студенческих работ подводят итоги конкурса путем определения победителей конкурса.
9. Победители конкурса определяются по следующим критериям:
- корректность постановки проблемы;
- уровень проработанности проблемы, ее понимание;
- логичность структуры работы и содержащихся в ней выводов;
- оригинальность подхода к проблеме;
- оригинальность выводов;
- анализ современной ситуации;
- наличие предложений по решению проблемы и возможность их практической реализации.
Раздел 5. Награждение победителей конкурса
10. Итоги конкурса творческих студенческих работ по вопросам розничного банковского рынка объявляются на торжественном собрании и распространяются в СМИ. Победители конкурса награждаются призами, сформированными банком ВТБ24 и партёрами по розничному бизнесу группы ВТБ. Приложение № 1 Тематика конкурсных работ и заданий по вопросам розничного банковского бизнеса в Ростовской областиСекция «Банковская система»
Направления:
Ипотека
1. Ипотечное кредитование как способ решения жилищной проблемы.
2. Ипотечное кредитование в России: текущее и перспективы развития. Проблемы и пути решения.
3. Ипотека: направления развития (на примере собственных программ Банков).
4. Основные игроки на рынке ипотечного кредитования Ростовской области, преимущества и недостатки каждого из них.
5. Роль ипотечного кредитования в реализации политики обеспечения граждан жильём.
Кредитование малого бизнеса
6. Взаимодействие кредитных организаций и компаний по работе с банковскими гарантиями.
7. Особенности и перспективы кредитования малого бизнеса на территории Ростовской области.
8. Влияние отраслевых особенностей бизнеса на рейтинговую оценку финансового состояния предприятия по показателям ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности и деловой активности.
9. Кредитование юридических лиц: совершенствование бизнес-процессов.
10. Провести исследование продуктовой линейки не менее трёх Банков. Сформировать краткий отчёт по теме: «Основные принципы формирования спроса населения, а также субъектов малого и среднего бизнеса на банковские услуги в регионе».
11. Провести сравнительный анализ спроса субъектов малого и среднего бизнеса на кредитные продукты и соответствующих программ кредитования, предлагаемых банками в регионе. Разработать скоринговую программу оценки платежеспособности субъектов малого и среднего бизнеса.
12. Сформулировать предложения по совершенствованию процедур валютного контроля с позиции участников внешнеэкономической деятельности.
Потребительское кредитование
13. Развитие потребительского кредитования в Ростовской области (новые способы привлечения и оценки потенциальных клиентов).
14. Роль и место потребительского кредитования в розничном сегменте банковского сектора Ростовской области.
15. Кредитование физических лиц: как выбрать лучшее предложение.
16. Механизмы для роста кредитного портфеля по физическим лицам в коммерческом Банке.
17. Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов, продажа услуг
Автокредитование
18. Перспективы развития рынка автокредитования в России.
Сбережения
19. Развитие банковского сегмента рынка драгметаллов в Ростовской области.
20. Депозитная политика современных коммерческих банков. (В данной работе должны быть наиболее полно раскрыты следующие аспекты: специфика современного государственного регулирования депозитных ставок по вкладам физических лиц, особенности привлечения банком депозитов юридических лиц, сравнительный анализ сроков и условий привлечения вкладов физических лиц и депозитных ставок, предлагаемых банками в Ростовской области).
21. Депозиты физических лиц как основа банковских ресурсов.
Операционная деятельность
22. Региональный рынок банковских переводов, тенденции и факторы развития.
23. Развитие информационных технологий в системе МПС (международные платёжные системы).
24. Современные технологии взаимных расчётов. Зарубежный опыт.
Продвижение банковских услуг
25. Маркетинговые мероприятия в банках.
26. Влияние маркетинга на доли увеличения продаж в разрезе продуктовой линейки розничного бизнеса Банка.
27. Инновационные предложения в области продвижения розничных банковских продуктов.
28. Маркетинговые инструменты привлечения новых клиентов.
29. Эффективные способы увеличения клиентской базы.
30. Маркетинг банковских услуг: особенности и риски.
31. Анализ предпочтений клиентов при выборе банка-поставщика финансовых услуг.
32. Банковская конкуренция: эффективные методы и способы привлечения клиентов.
33. Сохранение клиентской базы банка с целью повышения его эффективности.
34. Построение системы отношений «Банк-Клиент» и плодотворное функционирование этих отношений в банковской системе.
Дистанционное обслуживание
35. Банковские карты. Взгляд в будущее: виды карт и их возможности.
36. Устройства самообслуживания: новые возможности.
37. Перспективы и риски развития банковского рынка в интернете.
38. Эффективность применения инновационных способов обеспечения доступности банковских услуг для населения.
39. Основные направления применения современных информационных банковских технологий.
40. Распространение банковских продуктов в системе Интернет-банкинга (альтернативные идеи продвижения банковских продуктов посредством Интернет - пространства).
41. Распространение банковских кредитных карт, повышения уровня востребованности безналичных кредитных продуктов у населения области.
42. Совершенствование процесса кредитования бизнеса в эпоху прогрессивного развития Интернет - технологий.
43. Совершенствование механизмов анализа клиентов с применением инструментов современного Интернет - пространства.
44. Формирование программ лояльности клиентов банка в системах «Интернет-Банка» и Интернет - пространстве.
45. Развитие дистанционного кредитования («Не выходя из дома»).
46. Внедрение методов привлечения, оценки и выдачи кредитов через Социальные сети.
47. Преимущества использования дистанционного банковского обслуживания в деятельности банка.
48. Перспективы развития инфраструктуры банковских электронных услуг.
49. Увеличение конкурентоспособности кредитной организации путём внедрения дистанционного банковского обслуживания
50. Электронный документооборот. Положительные и отрицательные стороны безбумажного документооборота.
51. Новые технологические инструменты создания и развития эффективных финансовых продуктов.
Риски
52. Современные подходы к управлению банковскими рисками. (В данной работе должно быть раскрыто понятие банковских рисков, обозначены группировки и характеристики банковских рисков, а так же приведены современные методы оценки и регулирования банковских рисков коммерческих банков).
53. Современные способы проверки заёмщиков и процедуры принятия кредитного решения.
54. Проблемы взыскания кредитных обязательств, пути их решения.
55. Залог как способ обеспечения в современных условиях - условность или необходимость. Виды обеспечения и его ликвидность.
56. Методы массовой оценки при расчёте стоимости недвижимого имущества (зданий, сооружений), предлагаемого в залог банку.
57. Методы снижения банковских рисков в современных условиях.
58. Влияние отраслевых особенностей бизнеса на оценку финансового состояния предприятия.
«Фондовый рынок»
59. Создание собственных торговых роботов на платформе ТС-лаб: методика, алгоритм.
60. Конкурс на лучшее формирование портфеля в зависимости от суммы капитала, срока инвестирования, ожидаемой доходности и вероятного риска.
61. Причины последствия мирового финансового кризиса в России и способы его преодоления.
62. Способы привлечения массового инвестора на фондовый рынок.
63. Важные положительные отличия и суть инвестиций на финансовом рынке с точки зрения физических лиц.
64. Инвестиции или спекуляции–выбор частного инвестора на фондовом рынке.
65. Алгоритмическая торговля на фондовом рынке.
66. Торговые стратегии с ограниченным риском.
67. Легальный Форекс в России–проблемы и перспективы.
68. Управление рисками – что это?
69. Управление капиталом как способ приумножения капитала
Секция «Страховой рынок» (совместно с СК «ВТБ-Страхование»)
1. Интеграция страхового дела на рынке финансовых услуг.
2. Эффективность страховых операций по ОСАГО в Ростовской области.
3. Анализ страхового рынка накопительного страхования жизни на примере Ростовской области
4. Корпоративное страхование в деятельности страховых компаний города Ростовской области.
5. Страховой бизнес как часть концепции финансового супермаркета.
6. Перспективы развития рынка корпоративного страхования в Ростовской области.
7. Состояние, проблемы и перспективы страхования квартир в Ростовской области.
8. Перспективные виды страхования для рынка РФ.
9. Система обязательного страхования ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в РФ и проблемы её развития.
10. Ипотечное страхование в России: аналитический аспект.
11. Возможные формы сочетания обязательного медицинского страхования (ОМС) и добровольного медицинского страхования (ДМС) в Ростовской области, перспективы взаимодействия данных видов страхования.
12. Работа с клиентами на Интернет - площадках (основные формы, сравнительный анализ, пути повышения эффективности).
13. Совершенствование системы урегулирования убытков в страховой компании (основные направления и пути).
14. Пути решения проблемы убыточности в автостраховании и инструменты для её снижения.
15. Проблемы мошенничества в страховании. Уголовная ответственность за мошенничество в сфере страхования автотранспортных средств.
16. Профессия страховой агент: престижно и современно (в том числе на примерах работы конкретных агентов и агентских групп).
17. Новые (нестандартные) методы набора и адаптации страховых агентов в компаниях на городских территориях.
18. Структура PR службы в страховой компании и направления повышения её эффективности.
19. PR-активности страховых компаний в России и в Ростовской области (ивенты, медиа, включая социальные сети, методы конкурентной борьбы).
20. Современное состояние рынка страхования сельского хозяйства и пути его развития: проблемы и перспективы.
21. Риски как ключевой элемент предпринимательства в условиях формирования рыночных отношений: учёт и страхование рисков, роль предпринимателя в принятии эффективного решения.
22. Страхование коллектива от несчастных случаев–способ поощрения работника или способ защиты работодателя: проблемы, механизмы осуществления, пути развития данного направления.
23. Обязательное страхование ответственности опасного объекта: необходимость, рентабельность, соответствие целям введения (согласно закону), перспективы развития.
24. Проблемы развития добровольного медицинского страхования, пути повышения рентабельности, перспективы развития.
Секция «Обязательное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение» (совместно с НПФ ВТБ)
1. Мировой опыт развития пенсионных систем: общемировые тенденции и межстрановые различия.
2. Становление пенсионного обеспечения в России и развитие пенсионной системы в современных условиях рыночной экономики.
3. Формирование трудовой пенсии с использованием возможностей НПФ.
4. Как правильно распорядиться накопительной частью будущей пенсии в условиях новой пенсионной реформы в России.
5. Негосударственные пенсионные фонды и оценка их надежности.
6. Законодательное регулирование НПФ и пути его совершенствования.
7. Негосударственное пенсионное обеспечение как дополнительный способ повышения качества жизни пенсионеров.
8. Инвестиционная политика НПФ: сохранение и приумножение пенсионных средств клиентов.
9. Продвижение услуг НПФ в условиях жёсткой конкурентной борьбы.
10. НПФ в социальных сетях: дань моде или необходимость?
Призы (ВТБ24):
- Оплачиваемая стажировка абсолютным победителям, занявшим призовые места (с 1 по 3), сроком на 1 месяц (работа по договору) с целью рассмотрения на стартовые вакансии фронт-линии банка.
- Абсолютные победители, занявшие 1-3 места, награждаются пакетом «Всё онлайн» ВТБ24
- Авторы лучших работ по направлениям (10 участников) приглашаются для прохождения практики в банке ВТБ24 с правом выбора места и подразделения согласно тематике работы
-Специальный приз управляющего РОО «Ростовский» ВТБ24 (2 участника)
- Все победители (15 участников), награждаются призами от ВТБ24
- Информация обо всех победителях, размещается на официальном интернет-сайте ВТБ24 в разделе «Новости банка», а также распространятся в региональных СМИ.
-Все участники конкурса, передавшие работы для оценки получат памятные подарки от ВТБ24
Приложение № 2
Образец заполнения титульного листа
конкурсной работы
(заполняется без сокращений)
Наименование ВУЗа | |
Факультет | |
Курс | |
Группа | |
Фамилия | |
Имя | |
Отчество | |
Телефон мобильный | |
Секция | |
Наименование конкурсной работы | |
Ф.И.О. научного руководителя (ученая степень, ученое звание) |
Приложение 3
Перечень высших учебных заведений Ростовской области, предлагаемых для участия в конкурсе:
Ростовский университет путей сообщения
Факультет «Экономика, управление и право»
Институт управления бизнеса и права
Донской государственный технический университет
Факультет "Инновационный бизнес и менеджмент»
Южный федеральный университет
Экономический факультет
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)