Для студентов экономического факультета
1. Содержание и значение маркетинга. Множественность трактовок определения маркетинга.
2. Социально-экономическая сущность маркетинговой деятельности: содержание и цели.
3. Сущность и взаимосвязь понятий в маркетинге: нужда, потребность, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
4. Рынок, как условие и экономическая основа маркетинга. Критерии ранжирования рынка.
5. Направления, задачи и методы маркетинга.
6. Содержательные теории мотивации. Их значение в маркетинге.
7. Исходные идеи маркетинга.
8. Эволюция маркетинговых теорий.
9. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса на рынке: демаркетинг, конверсионный, противодействующий, развивающийся, ремаркетинг, синхромаркетинг, массовый и др.
10. Маркетинговые концепции: совершенствования производства, совершенствования товара, интенсификации коммерческих усилий, маркетинга, холистическая.
11. Содержание концепций развития маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, рыночная, глобальная.
12.Маркетинг как концепция управления предприятием.
13. Социально-этическая концепция маркетинга и ее содержание.
14.Предпосылки возникновения маркетинга и мотивы поведения потребителей.
15.Основные принципы маркетинговой деятельности.
16. Основные функции и подфункции маркетинга.
17. Аналитическая и производственная функции маркетинга.
18. Сбытовая функция (функция продаж) маркетинга и функция управления и контроля.
19. Состояние спроса и задачи маркетинга.
20. Система маркетинговой информации: понятие, функции, элементы.
21. Основные направления исследований в маркетинге.
22. Методологические основы исследований в маркетинге.
23. Маркетинговое исследование: понятие, этапы, процедуры.
24. Товарная структура рынка: особенности изучения.
25. Классификация товарных рынков.
26. Конъюнктура и емкость рынка.
27. Сегментирование рынка. Этапы процесса сегментации.
28.Критерии сегментации рынка, их характеристика.
29. Стратегии охвата рынков. Их преимущества и недостатки.
30. Позиционирование товаров на рынке.
31. Маркетинговая среда предприятия.
32. Факторы миро и макросреды функционирования предприятия.
33. Понятие потребительского поведения.
34. Факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей.
35. Моделирование покупательского поведения.
36. Принципы и методы изучения потребительского поведения.
37. Жизненный цикл товара: понятие и значения в маркетинге.
38. Политика маркетинга на разных этапах жизненного цикла товара.
39. Новый товар в маркетинге.
40. Товарный ассортимент.
41. Рыночная атрибутика товара. Товарный знак.
42.Построение карт позиционирования.
43. Понятие товара в маркетинге.
44. Маркетинговая классификация товаров широкого потребления.
45. Маркетинговая классификация товаров производственно-технического назначения.
46.Брэндинг, способы его создания.
47. Фирменный стиль.
48. Посредники, их классификация и критерии отбора.
49. Современные методы продвижения и сбыта товаров.
50. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
51. Внутрифирменная реклама.
52. Общественная реклама (PR).
53. Товарная реклама.
54.Основные средства рекламы. Их преимущества и недостатки.
55. Оценка эффективности рекламы.
56. Правовое регулирование рекламной деятельности, Закон РФ "О рекламе": общие положения, понятия, применение.
57. Конкурентоспособность товара. Методика ее определения.
58. Качество как один из основных факторов конкурентоспособности.
59. Сервис в товарной политике предприятия.
60. Маркетинговый подход к ценообразованию.
61. Стратегии ценообразования, особенности их выбора.
62. Каналы распределения в маркетинге, их преимущества и недостатки.
63. Комплекс маркетинга на фирме.
64. Понятие планирования в маркетинге.
65. Структура плана маркетинга.
66. Последовательность разработки плана маркетинга.
67. Модель (матрица) БКГ и Мак-Кинзи, их значение в маркетинге.
68. Виды стратегий маркетинговой деятельности.
69. Организационная структура управления маркетингом, их преимущества и недостатки, кадры в системе маркетинговых служб.
70. Распределение задач, прав и ответственности при управлении маркетингом.
71.Контроль в маркетинге.