Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет экономики
Кафедра международных экономических отношений
ОДОБРЕНА на заседании кафедры международных экономических отношений « ____ » __________ 2014 г. Протокол № ___ а | УТВЕРЖДЕНА на заседании Ученого совета ЮРИУ РАНХиГС протокол № ___ от «___»____________________2014 г. __________________/В.В. Рудой/ (подпись) (ФИО) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Зарубежный опыт стратегического планирования и оценки проектных инвестиций
Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»
Профиль подготовки (программа): «Мировая экономика»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавриат
Форма обучения: очная, заочная, заочная-сокращенная.
Г.
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛ РАНХиГС
Факультет экономики
Кафедра международных экономических отношений
Рецензент – Локота О.В., заведующий кафедрой международных экономических отношений Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС, к.э.н., доцент
Внешний рецензент – ___________________________________.
Медякова Е.М.
Зарубежный опыт стратегического планирования и оценки проектных инвестиций: Рабочая программа дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиал РАНХиГС, 2014. 23 с.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Экономика», утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от
21.12.2009 г. № 747.
Предназначена для студентов очной, заочной, заочной (ускоренной) форм обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль подготовки «Мировая экономика».
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ | |
2. | МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |
3. | ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ | |
4. | СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | |
5. | ПРЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
6. | ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
7. | ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» | |
8. | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ | |
9. | ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | |
10. | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общие сведения о курсе
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа разработана в соответствии с:
• Федеральным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Экономика»;
• Основной образовательной программой по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»;
• Учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».
Курс «Зарубежный опыт стратегического планирования и оценки проектных инвестиций» изучает опыт формировании стратегических планов при анализе инвестиционных проектов зарубежный стран, позволяет проанализировать специфику оценки и привлечения проектных инвестиций в различных иностранных государствах, а также позволяет выявить инструменты планирования и оценки проектных инвестиции, приемлемые для применения в Российской Федерации. Курс «Зарубежный опыт стратегического планирования и оценки проектных инвестиций» является составной частью процесса подготовки специалистов по направлению «Мировая экономика», в достаточной мере отвечает задаче вооружения их теоретическими знаниями и практическими навыками.
Цели и задачи дисциплины
1. Цели освоения дисциплины:
Цель преподавания курса заключается в получении знаний по формированию стратегических планов при анализе инвестиционных проектов зарубежный стран, изучении практического опыта оценки и привлечения проектных инвестиций в различных иностранных государствах, основных инструментов по выявлению инструментов планирования и оценки проектных инвестиции, приемлемые для применения в Российской Федерации.
Дисциплина опирается на базовые положения теорий, концепций и научных направлений в области системы стратегического планирования и оценки проектных инвестиций, а также общих принципов внешнеэкономической деятельности. Посвящена изучению теоретических и практических особенностей построения системы стратегического планирования и оценки проектных инвестиций, а также основных проблем на пути эффективного функционирования, раскрывает основные инструменты, используемые различными государствами с целью планирования и оценки проектных инвестиций.
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение умений для решения задач по планированию и оценке проектных инвестиций;
- овладение знаниями современного инструментария для проектных инвестиций, применяемого разными странами;
- овладение способностью анализировать информационные источники, а также ознакомление с отдельными методиками оценки проектных инвестиций;
- подготовка студентов к эффективному использованию навыков самостоятельного применения разнообразных методик планирования и оценки проектных инвестиций.
Для изучения теоретического материала рекомендовано использовать учебные пособия, указанные в списке литературы. Практическая часть курса состоит из решения практических заданий и прохождения тестирования.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владеть способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);
- владеть способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);способен логически верно, аргументировано и ясно строить выступление, составить письменную рецензию и презентацию (ОК-6);
- владеть способностью находить решение поставленной преподавателем проблемы и нести ответственность (ОК-8);
- владеть способностью к саморазвитию, поиску необходимых материалов (статей, в т.ч. на иностранном языке и статистической информации) (ОК-9);
- осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- владеть способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);
- владеть способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);
- владеть способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Компетенция | Код по ФГОС/ ООП | Показатели достижения результата | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач | ПК-4 | Знать: - нормы действующего законодательства; - порядок и механизмы идентификации, анализа проектных инвестиций | - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - решение практических задач; -участие в решении кейсов, - выполнение самостоятельно заданий по темам программы. |
Уметь: - применять основные механизмы анализа проектных инвестиций развитых и развивающихся стран | |||
Владеть: - навыками организации и управления проектными инвестициями развитых и развивающихся стран | |||
способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы | ПК-9 | Знать: - современный инструментарий управления проектными инвестициями, применяемого разными странами, - основы идентификации различных видов проектных инвестиций и технологий их оценки. | - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка рефератов; - участие в дискуссии; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы. |
Уметь: - анализировать возможные варианты применения законодательства с целью формирования эффективного управления; - ориентироваться в особенностях управления. | |||
Владеть: - навыками работы с документацией по управлению проектными инвестициями развитых и развивающихся стран | |||
владеть способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11); (формируется частично) | ПК-11 | Знать: - основные категории, понятия и термины, характеризующие опыт стратегического планирования и оценки проектных инвестиций | - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; -участие в решении кейсов, - выполнение самостоятельно заданий по темам программы. |
Уметь: - оценивать различные факторы - оперировать методами и средствами выявления и формирования целей, способов, методов, механизмов выявления и управления при стратегическом планировании и оценке проектных инвестиций | |||
Владеть: - навыками информационного обеспечения эффективного функционирования управления при стратегическом планировании и оценке проектных инвестиций |