Экономисты обсуждают утверждение о том, что процесс выхода Англии из ЕС (Brexit) мог бы создать 400’000 рабочих мест.
Economists dispute claim that Brexit could create 400,000 jobs
По утверждениям экспертов, заявление о выгодах свободной торговли после выхода Великобритании из ЕС основывается на “полностью недостоверных данных”.
Jessica Elgot Political reporter
Tuesday 3 January 2017 12.42 GMT
First published on Tuesday 3 January 2017 10.27 GMT
Экономисты обсуждают заявление инициативной группы за выход Англии из ЕС о том, что процесс выхода из таможенного союза и ведение бизнеса по новым правилам свободной торговли могло бы создать 400’000 рабочих мест, указывая, что экспортные риски при этом не учитываются.
Аналитический обзор инициативной группы “за изменение Британии” предполагает, что одновременный уход Великобритании с общеевропейского рынка и из таможенного союза мог быть крайне выгоден для Англии, указывая на то, что США, Индия, Южноамериканская группа Меркосур (Mercosur), Китай, Канада и Южная Корея выразили свой интерес к торговым сделкам.
В аналитическом обзоре утверждается, что соглашение с этими странами могло бы создать почти четверть миллиона дополнительных рабочих мест. Этот показатель мог бы увеличиться почти до 400’000 рабочих мест при условии заключения сделок с Японией и Азиатской группой государств, включающей Тайланд, Индонезию и Малайзию.
Но Джонатан Портес (Jonathan Portes), профессор экономики и старший партнер в совете Англии в организации “Изменяющаяся Европа”, назвал эти данные “полностью неправдоподобными”, указав, что они не принимают во внимание возможные риски выхода из таможенного союза.
Сделки по правилам свободной торговли могли бы увеличить объемы как экспорта, так и импорта, говорит Портес. Группа “за изменение Британии” учитывает показатели для ряда рабо, создаваемых дополнительным экспортом товаров, при этом не учитывая потерю рабочих мест в результате дополнительного импорта. Данный способ подсчета является глубоко невежественным из-за непонимания или преднамеренно вводит в заблуждение.
Портес уверен, что в отчете было неверно указывать на дополнительные преимущества, включая соглашения о свободной торговле со странами, такими как Южная Корея. “Отчет указывает влияние соглашения FTA (ФТА) между ЕС и Кореей как преимущество при выходе Британии из ЕС”.
Со времени установления соглашения в 2011 г. – его продление было бы не обязательно после выхода Англии из ЕС, хотя оно и могло сохраниться – это соглашения является потенциальными затратами, а не преимуществом. Каким бы не был ваш взгляд на экономику после выхода Англии из ЕС, организация “за изменение Британии” старается исказить суть переговоров.
Представитель организации “за изменение Британии” сказал, хотя соглашение ФТА применялось на временной основе в течении ряда лет, все тарифы формально исчезли только в 2016г. “Европейская комиссия говорит, что много преимуществ не были ясны по меньшей мере 10 лет – поэтому мы включаем эти преимущества в наши расчеты”.
Мы используем официальную методику европейской комиссии по поводу преимуществ свободной торговли. Очень примечательно, что Портес все еще выступает в ее пользу.
Представитель организации “за изменение Британии” назвал позором ситуацию продолжающейся критику со стороны таких экспертов как Портес.
Заместитель директора центра совета по европейским реформам Симон Тиффорд (Simon Tilford), говорит о позиции организации “за изменение Британии”: “предположение о том, что выход из европейских наиболее крупных и объединенных соглашений: таможенного союза и соглашения о свободной торговле, при помощи которых мы делаем половину нашего торгового оборота, не будет иметь негативных экономических последствий и не затронет рабочих мест – несерьезно.”
Организация “за изменение Британии”, учредившая официальное движение за выход из ЕС, возглавляется членом парламента Жизель Стюарт (Gisela Stuart) и имеет поддержку от влиятельных членов парламента, включая Майкл Гов (Michael Gove) и Доминик Рааб (Dominic Raab), а также бывшего канцлера Нигель Лаусон (Nigel Lawson).
Приведенные в отчете показатели рассчитаны с применением данных исследования европейской комиссии в 2012г., оценившей, что при каждом миллиарде евро дополнительного экспорта могло быть создано 16’700 дополнительных рабочих мест.
Отчет утверждает: ”это значит, что число рабочих мест в Англии, которые будут созданы при заключении торговых соглашений с этими странами, может быть рассчитано простым делением показателя 16,700 рабочих мест в соответствии с долей Англии в объеме дополнительного экспорта ЕС -– 14.99% в 2015г.” Это выводит новый показатель - 2,503 новых рабочих мест на кажый 1 млн Евро дополнительного экспорта.
Сэм Боуман (Sam Bowman), исполнительный директо неолиберального института им.Адама Смита, написал в блоге, что эти показатели были “неверны в своей основе”, и отметил, что влиятельные покровители движения за выход из ЕС могли бы “сделать что то более лучшее”.
“Показатели дополнительного экспорта получены с использованием соглашения ЕС о выгодах торговых сделок со странами и блоками такими как Индия ,Китай, и содружество Меркосур, и учитывая долю Англии в дополнительной торговле с ЕС(15%)”.
Этот подход неправомерен, т.к. он предполагает, что Англия могла бы получить те же условия что и ЕС, что скорее всего не реализуется, т.к. Англия представляет собой экономический блок более малый, чем ЕС, поэтому другие страны будут иметь меньше желания удовлетворять наши требованя для доступа на наш рынок. Эти расчеты неверны.
Группа за единый европейский рынок “Открытая Британия”(Open Britain), участник движения “за усиление вместе” (Stronger In), назвала данный отчет “несоответствующими, нереальными показателями”, подрывающими принцип выхода из таможенного союза.
Член парламента от партии лейбористов Фил Вилсон (Phil Wilson), сторонник движения “Открытая Британия”, выразил мнение: “ЕС помогает Англии расширить глобальные торговые связи, давая нашей экономике доступ к глобальным рынкам свыше 50 стран. Мы должны стараться защитить эти преимущества, а не приносить их в жертву, основываясь на самостоятельно рассчитанных и вводящих в заблуждение показателях, выведенных сторонниками выхода из ЕС ”.
Организация “Открытая Британия” указывает что одним из ключевых вопросов станет торговая сделка с Индией. Согласно планов индийского правительства, оно рассчитывало на увеличение количества студенческих виз, что несовместимо с желанием движения “Открытая Британия” снизить миграционные потоки.
Тиффорд говорит, что Англия, скорее всего, столкнется со сложностями при установлении соглашения о свободной торговле с такими странами, как Индия, если не будет готова к пересмотру в сторону смягчения вопроса по предоставлению виз.”Англия была одним из самых больших препятствий при установлении соглашения о свободной торговле между ЕС и Индией по причине того, что Англия не хотела предоставлять расширенный доступ индийским профессионалам в области IT”.
“Мы покинули ЕС, поэтому неясно, почему Англия могла бы немедленно сделать резкую перемену в непроясненных вопросах. В одиночку Англия могла бы идти на бОльшие уступки для получения доступа к рынку Индии.”
Представляя аналитический отчет, основатель движения “за изменение британии” и бывший генеральный директор CBI Лорд Джонс (Lord Jones of Birmingham), сказал: ”Англия имеет богатую историю как великая торговая нация. Поэтому неудивительно, что ряд ведущих стран уже выразили интерес в установлении соглашения о свободной торговле с нами.”
“Единственный путь, при котором мы можем воспользоваться этими громадными возможностями – это покинуть таможенный европейский союз и взять под контроль нашу торговую политику. Это создаст сотни тысяч новых рабочих мест в ряде сфер промышленности в Англии. Мы можем стать одними из чемпионов мировой торговли.”
Тим Феррон (Tim Farron), лидер либерально демократической партии, выразил мнение, что Джонс “принимал участие в соревновании на приз Букера за фантастическое произведение”, основываясь на итоговых данных в отчете. “Выход из таможенного союза мог бы отсечь нас от доступа к экономикам 50 стран. Это действие могло бы поставить в зависимость рабочие места в Англии в соответствии с соглашениями о зарубежной торговле, заключающимися годами.”
Мнение Представителя департамента международной торговли: “правильный выбор – уделить время для понимания лучшего порядка международных торговых отношений Англии после выхода из ЕС. Как было сказано ранее, это решения еще не сделаны.”