Цели и задачи контрольной работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Кафедра «Маркетинг»
Н.А. Михеева
О.К. Харитончук
МАРКЕТИНГ
В САНАТОРНО-КУРОРТНОМ БИЗНЕСЕ
Методические указания
По написанию контрольной работы для
Студентов специальности 080507.65 (061100)
«Менеджмент организации»
Санкт-Петербург
Одобрены на заседании кафедры «Маркетинг» ИТРБ СПбГУСЭ,
протокол № 6 от 6 февраля 2007 г.
Утверждены методическим Советом ИТЭМЭО,
протокол № 6 от 6 февраля 2007 г.
Маркетинг в санаторно-курортном бизнесе. Методические указания по написанию контрольной работы для студентов специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации». – СПб: Изд-во
СПбГУСЭ, 2007 – 19 с.
Данные методические указания составлены на основе требований учебной программы по специальности. В нем даются рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Маркетинг в санаторно-курортном бизнесе».
Составители: канд. пед. наук, доц. Н.А. Михеева;
асс. О.К. Харитончук
Рецензент: проф. кафедры УПД
д-р экон. наук, доц. Е.Е. Шарафанова
© Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики
2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ.. 4
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 5
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 6
3.1. Рекомендации по написанию разделов контрольной работы.. 6
3.2. Примерные темы контрольной работы.. 9
3.3. Механизм выполнения контрольных заданий. 15
4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 16
ВВЕДЕНИЕ
Устойчивое развитие является основополагающей концепцией, применяемой к планированию санаторно-курортного бизнеса, подразумевающей, что природные, культурные ресурсы сохраняются для постоянного использования в будущем, принося при этом выгоды обществу и в настоящее время.
Планирование санаторно-курортного бизнеса на основе этой концепции имеет большое значение, поэтому объем его развития связан с профилактикой заболеваний, отдыхом, ознакомлением с достопримечательностями и видами деятельности, относящимися к природной среде, историческому наследию и культурным традициям территорий.
Устойчивый санаторно-курортный бизнес как экономическая модель способствует улучшению качества жизни местного населения, обеспечению полезного пребывания для отдыхающих, сохранению качества окружающей среды, оказывающей непосредственное воздействие на население и рекреантов.
Санаторно-курортный бизнес стимулирует развитие прибыльных внутренних отраслей – гостиниц и средств размещения, ресторанов и служб общественного питания, транспортных систем, народных промыслов и экскурсионно-информационных предприятий.
В сфере лечебно-оздоровительных услуг маркетинг ориентирован на удовлетворение запросов и личных пожеланий групп потребителей. Исследование рынка должно быть направлено на изучение типов и характера потребления услуг; потенциального потребителя продукта или услуг; фактора сезонности в работе предприятия; финансовых условий предоставления услуг. Выявляется активность населения в процессе получения лечебных и оздоровительных услуг.
В маркетинге большое значение придается продвижению лечебно-оздоровительного продукта. Для этого используются соответствующие методы его подачи, чтобы потенциальные потребители могли оценить качество обслуживания и сделать выбор: продолжить ли сотрудничать с представителями именно этого курорта или отправиться к конкуренту. Реклама и презентации позволяют привлечь большое количество потенциальных потребителей.
Восприятие услуг во многом зависит от личных взаимоотношений между потребителями и сотрудниками: врачами, медсестрами, инструкторами физкультурно-оздоровительных центров. В контакте проявляются личные качества персонала, их отношение к исполнению своих обязанностей; осуществляется непрерывное обучение персонала и передача опыта в санаторно-курортном бизнесе. Все это обеспечивает высокое качество обслуживания.
Одна и основных задач контрольной работы – научить студентов обеспечивать с помощью маркетинга высококачественное обслуживание потенциальных потребителей санаторно-курортных услуг. Маркетинг предлагает различные подходы и методы осуществления этой задачи.
Менеджер санаторно-курортного предприятия может столкнуться с различными проблемами по осуществлению плана улучшения качества предоставления лечебно-оздоровительных услуг:
· финансовых затрат;
· особенностей пожеланий клиентов;
· конкуренции;
· ситуации на внутреннем рынке и на внешнем рынке;
· взаимоотношений между предприятием и потенциальными потребителями и т.д.
Решению этих проблем могут способствовать знания и навыки студентов в сфере маркетинга и их дальнейшая практическая работа в санаторно-курортном бизнесе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель контрольной работы по дисциплине «Маркетинг в санаторно-курортном бизнесе» заключается в том, чтобы студент мог самостоятельно изучить основы маркетинга в санаторно-курортном деле, разработать верную стратегию развития санаторно-курортного предприятия и определить основные действия организации для того, чтобы получить прибыль. Для этого студенту необходимо:
· выбрать правильный подход к потенциальным потребителям и возможным инвесторам, влияющим на доход организации, которые способствовали бы не только получению прибыли, но и упрочнению ее положения, созданию благоприятного имиджа.
· изучить взаимоотношения внутри организации для улучшения качества работоспособности предприятия и повышения уровня исполнения предоставляемой услуги, что способствует стимулированию сбыта продукции потребителям.
Поставленные цели определяют следующие задачи контрольной работы:
1. Дать определение услуги и ее свойств, показать отличие услуги от товара; предложить классификацию услуг.
2. Дать характеристику лечебно-оздоровительных услуг.
3. Уметь определять маркетинговую стратегию предприятия.
4. Дать характеристику основных средств продвижения услуг.
5. Уметь выделить целевые сегменты потребительского рынка.
6. Знать подходы к процессу стимулирования потенциальных инвесторов санаторно-курортного бизнеса.
7. Определять влияние социально-психологических факторов на потенциальных потребителей лечебно-оздоровительных услуг.
Решение этих задач возможно на основе:
1. Глубокого изучения как основной, так и дополнительной литературы по теме контрольной работы;
2. Осмысления полученной из литературы информации;
3. Изложения сложившихся представлений в контрольной работе.