Тема 6. Маркетинговая политика распределения

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине “Маркетинг”

для студентов IV курса дневной и заочной формы обучения Института экономики и управления специальности 6.050100 “Экономика предприятия”

МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

Тема 1. Сущность маркетинга и его современная концепция

1. Сущность маркетинга и его основные категории.

2. Маркетинг: основные понятия, этапы и концепции развития.

3. Сравнительная характеристика концепций развития маркетинга.

4. Маркетинг как наука, образ действия и вид мышления. Значение маркетинга.

Тема 2. Система и характеристики современного маркетинга

1. Принципы и функции маркетинга. Часняа система маркетинговой деятельности.

2. Цели, задачи и типы маркетинга, их характеристика.

3. Маркетинговая среда: сущность, состав, характеристика.

4. Методика исследования маркетинговой среды предприятия

5. Системы и характеристики современного маркетинга.

6. Сферы использования маркетинга.

МОДУЛЬ 2. ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ВЛИЯНИЯ

Тема 3. Маркетинговые исследования

1. Система маркетинговой информации.

2. Маркетинговая информационная система: понятие, состав, характеристика.

3. Сущность, виды, методы маркетинговых исследований. Международный кодекс относительно практики маркетинговых и социальных исследований.

4. Методы, которые используются при проведении маркетинговых исследований.

5. Сущность и классификация маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований.

6. Процесс маркетинговых исследований: сущность и характеристика этапов.

7. Сущность, виды и методы конкуренции.

8. Диагностика конкурентоспособности предприятия.

9. Сущность, значение и признаки сегментации.

10. Стратегии охвата рынка.

Тема 4. Маркетинговая товарная политика

1. Товар и его характеристики при маркетинговом подходе.

2. Товар и товарная политика предприятия в условиях маркетинговой ориентации: понятие, состав, характеристика.

3. Стратегии товарного ассортимента.

4. Анализ сбалансированности товарного портфеля предприятия с помощью матрицы „Бостон консалтинг групп”.

5. Позиционирование товаров в маркетинге: сущность, стратегии.

6. Новые товары в маркетинге.

7. Виды товаров рыночной новизны, типы нововведений, этапы процесса разработки новых товаров.

8. Процесс разработки нового товара и характеристика его этапов.

9. Типы рыночного тестирования потребительских товаров и их характеристика.

10. Конкурентоспособность товара и методы ее оценки.

11. Алгоритм исследования и оценки конкурентоспособности товара.

12. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ): сущность и характеристика этапов ЖЦТ.

13. Характеристика и цели маркетинга на разных этапах жизненного цикла товара.

14. Товарная марка в системе маркетинга предприятия: сущность, виды, маркетинговые решения.

15. Упаковка: сущность, требования к упакування, маркетинговые решения.

16. Сервис в маркетинге: сущность, виды, задания.

Тема 5. Маркетинговая ценовая политика

1. Цена и ценовая политика в маркетинговой деятельности предприятия.

2. Формирование маркетинговой ценовой политики: этапы модели установления цены и их характеристика.

3. Ценовые стратегии: сущность и виды по новым, усовершенствованным и традиционным товарам.

4. Подходы к установлению цены в маркетинге и виды корректировок цен.

5. Методы маркетингового ценообразования.

МОДУЛЬ 3. МАРКЕТИНГОВЫХ УСИЛИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Тема 6. Маркетинговая политика распределения

1. Распределение в системе маркетинга: сущность, принципы, каналы распределения.

2. Сущность, этапы процесса распределения товаров, элементы системы распределения товаров.

3. Каналы распределения: сущность, типы, характеристика уровней каналов распределения.

4. Процесс выбора системы и стратегий распределения.

5. Маркетинговые системы в совершенствовании управления распределением.

6. Маркетинговые решения в оптовой торговле.

7. Маркетинговые решения в розничной торговле.

8. Мерчандайзинг: сущность и мероприятия его осуществления.

Наши рекомендации