Тема 6. Маркетинговая политика распределения
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине “Маркетинг”
для студентов IV курса дневной и заочной формы обучения Института экономики и управления специальности 6.050100 “Экономика предприятия”
МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
Тема 1. Сущность маркетинга и его современная концепция
1. Сущность маркетинга и его основные категории.
2. Маркетинг: основные понятия, этапы и концепции развития.
3. Сравнительная характеристика концепций развития маркетинга.
4. Маркетинг как наука, образ действия и вид мышления. Значение маркетинга.
Тема 2. Система и характеристики современного маркетинга
1. Принципы и функции маркетинга. Часняа система маркетинговой деятельности.
2. Цели, задачи и типы маркетинга, их характеристика.
3. Маркетинговая среда: сущность, состав, характеристика.
4. Методика исследования маркетинговой среды предприятия
5. Системы и характеристики современного маркетинга.
6. Сферы использования маркетинга.
МОДУЛЬ 2. ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ВЛИЯНИЯ
Тема 3. Маркетинговые исследования
1. Система маркетинговой информации.
2. Маркетинговая информационная система: понятие, состав, характеристика.
3. Сущность, виды, методы маркетинговых исследований. Международный кодекс относительно практики маркетинговых и социальных исследований.
4. Методы, которые используются при проведении маркетинговых исследований.
5. Сущность и классификация маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований.
6. Процесс маркетинговых исследований: сущность и характеристика этапов.
7. Сущность, виды и методы конкуренции.
8. Диагностика конкурентоспособности предприятия.
9. Сущность, значение и признаки сегментации.
10. Стратегии охвата рынка.
Тема 4. Маркетинговая товарная политика
1. Товар и его характеристики при маркетинговом подходе.
2. Товар и товарная политика предприятия в условиях маркетинговой ориентации: понятие, состав, характеристика.
3. Стратегии товарного ассортимента.
4. Анализ сбалансированности товарного портфеля предприятия с помощью матрицы „Бостон консалтинг групп”.
5. Позиционирование товаров в маркетинге: сущность, стратегии.
6. Новые товары в маркетинге.
7. Виды товаров рыночной новизны, типы нововведений, этапы процесса разработки новых товаров.
8. Процесс разработки нового товара и характеристика его этапов.
9. Типы рыночного тестирования потребительских товаров и их характеристика.
10. Конкурентоспособность товара и методы ее оценки.
11. Алгоритм исследования и оценки конкурентоспособности товара.
12. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ): сущность и характеристика этапов ЖЦТ.
13. Характеристика и цели маркетинга на разных этапах жизненного цикла товара.
14. Товарная марка в системе маркетинга предприятия: сущность, виды, маркетинговые решения.
15. Упаковка: сущность, требования к упакування, маркетинговые решения.
16. Сервис в маркетинге: сущность, виды, задания.
Тема 5. Маркетинговая ценовая политика
1. Цена и ценовая политика в маркетинговой деятельности предприятия.
2. Формирование маркетинговой ценовой политики: этапы модели установления цены и их характеристика.
3. Ценовые стратегии: сущность и виды по новым, усовершенствованным и традиционным товарам.
4. Подходы к установлению цены в маркетинге и виды корректировок цен.
5. Методы маркетингового ценообразования.
МОДУЛЬ 3. МАРКЕТИНГОВЫХ УСИЛИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Тема 6. Маркетинговая политика распределения
1. Распределение в системе маркетинга: сущность, принципы, каналы распределения.
2. Сущность, этапы процесса распределения товаров, элементы системы распределения товаров.
3. Каналы распределения: сущность, типы, характеристика уровней каналов распределения.
4. Процесс выбора системы и стратегий распределения.
5. Маркетинговые системы в совершенствовании управления распределением.
6. Маркетинговые решения в оптовой торговле.
7. Маркетинговые решения в розничной торговле.
8. Мерчандайзинг: сущность и мероприятия его осуществления.