Примерный перечень вопросов государственного экзамена
Кафедра Менеджмента и таможенного дела
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Направление 38.02.03 «Менеджмент»
Профиль«Экономика и управление организацией»
Примерный перечень вопросов государственного экзамена
1. Основные модели теории организации.
2. Основополагающие законы организации и их характеристика.
3. Виды организаций и их характеристика
4. Понятие и сущность структуры организации. Виды структур управления организацией.
5. Внутренняя и внешняя среда организации.
6. Жизненный цикл организации.
7. Содержательные теории мотивации.
8. Процессуальные теории мотивации.
9. История развития менеджмента в России.
10. Коммуникативное поведение в организации.
11. Лидерство в организации, формы власти и влияния.
12. Управление изменениями и нововведениями в организации, планирование персонального развития.
13. Поведенческий маркетинг, конфликты и их влияние на организационное поведение.
14. Управление мотивацией трудового поведения персонала.
15. Органы, регулирующие деятельность организаций на федеральном, региональном и местном уровнях управления: их задачи, функции и направления деятельности
16. Цель, основные задачи и принципы управления деятельностью организаций сферы услуг
17. Уровни и процесс стратегического планирования в организациях сферы услуг, постановка корпоративных целей
18. Принципы размещения организаций с учетом вида деятельности. Факторы, определяющие выбор места размещения организации
19. Анализ состояния ассортимента, его полноты, устойчивости и рентабельности спросу потребителей
20. Сущность управления процессом обслуживания потребителей и его взаимосвязь с показателями деятельности организации
21. Информационные системы управления в организациях сферы услуг.
22. Роль организации, коммерческих посредников и участников оборота; их взаимодействие на рынке услуг.
23. Специфика размещения организаций в различных зонах города: административно-деловом, жилом, промышленно-складском и прочих.
24. Принципы, формы и звенность товародвижения. Виды каналов товародвижения.
25. Система управления товарными запасами. Методология оценки и оптимизации ассортимента
26. Понятие ассоциированной организации и ее место в бизнесе.
27. Цели и значение создания торговых и закупочных ассоциаций.
28. Отличие ассоциированной организации от розничной торговой сети.
29. Ассоциированная торговая организация как хозяйствующий субъект рыночной экономики. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение.
30. Торговые ассоциации в РФ: цели создания и оценка эффективности
31. Товарный франчайзинг как основа создания торговой ассоциации.
32. Торгово – закупочный союз как форма торговой ассоциации. Цели и механизмы.
33. Институциональные формы ассоциаций в сфере розничной торговли: организация и управление, преимущества и недостатки.
34. Инновационный менеджмент: сущность и содержание, цели и задачи в условиях рыночной экономики.
35. Инновативность как фактор конкурентоспособности организаций.
36. Управленческие подходы к инновационной деятельности.
37. Классификация инноваций и характеристика основных видов.
38. Инновационная деятельность: понятие, сущность, цели и основные направления.
39. Инновационная сфера: рынок инвестиций (капитала).
40. Риск-менеджмент в инновационном проектировании.
41. Нововведения (инновации) как объект инновационного менеджмента: содержание понятий инновации, ее свойства и функции.
42. Планирование потребности организации в человеческих ресурсах.
43. Процесс набора, отбора и расстановки персонала в организации.
44. Виды адаптации человеческих ресурсов в организации. Система управления адаптацией персонала в организации.
45. Виды и методы обучения человеческих ресурсов в организации.
46. Организация проведения аттестации персонала в организации и управление кадровым резервом.
47. Материальное и нематериальное стимулирование человеческих ресурсов в организации.
48. Деловая карьера персонала: понятие и виды.
49. Социализация и профориентация персонала.
50. Мерчандайзинг как способ увеличения объемов продаж.