Описание определения связи
ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
КАФЕДРА БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ И ЭКОНОМИКИ
Лабораторная работа №3
по дисциплине «Базы данных»
на тему: «Проектирование инфологической модели предметной области»
Выполнила:
студентка 3-го курса
группы БИк-214
Коновалова А.В.
Принял:
Виноградов Д.В.
Владимир 2016
Цель: Проектирование инфологической модели предметной области
Исходные данные
Объект и предмет автоматизации
Объект автоматизации – интернет магазин;
Предмет автоматизации – обработка заказа, сделанного в интернет-магазине.
Формула
Для достижения требуемой функциональности ИС в базе данных необходимо хранить информацию о следующих ассоциативных связях между классами объектов предметной области: «работник выполняет обработку заказа», «в записи товара содержится определенный товар», «заказ содержит данные о клиенте».
Определение сущностей
Исходя из описания предметной области, можно выделить 5 сущностей:
1) Заказ
2) Запись заказа
3) Клиент
4) Товар
5) Товарная группа
Атрибуты сущностей
Сущность «Заказ» имеет 4 атрибута: №, дата, клиент, статус.
Сущность «Запись заказа» имеет 3 атрибута: заказ, товар, количество.
Сущность «Клиент» имеет 6 атрибутов: фамилия, имя, отчество, контактные данные, адрес, e-mail.
Сущность «Товар» имеет 3 атрибута: наименование, цена, товарная группа.
Сущность «Товарная группа» имеет 1 атрибут: наименование.
Выделение потенциальных ключей
Чтобы найти потенциальный ключ, надо проанализировать его по 4 признакам:
1 – мнемоничность ( легкая запоминаемость)
2 – частота использования
3 – краткость (минимальность)
4 – стабильность
Для сущности «Заказ» атрибут клиент не подходит по признаку мнемоничности и краткости, статус и дата – не подходят по признаку стабильности и частоты использования.
В данном случае, № - первичный ключ, отвечающий признакам мнемоничности, краткости, частоте использования и стабильности.
Для сущности «Запись заказа» атрибуты товар и количество не удовлетворяют признакам мнемоничности, краткости и частоте использования. Атрибут заказ не подходит по признакам мнемоничности, краткости и частоте использования. В данном случае, первичным ключом будет искусственно введенный ключ – код.
Для сущности «Клиент» атрибуты фамилия, имя, отчество – не удовлетворяют признакам мнемоничности и краткости, контактные данные, адрес, e-mail – не удовлетворяют требованиям мнемоничности, краткости и стабильности. В данном случае, первичным ключом будет искусственно введенный ключ – код.
Для сущности «Товар» атрибуты наименование, цена и товарная группа не удовлетворяют признакам мнемоничности, краткости. Для данной сущности также необходимо ввести искусственный ключ – код .
Для сущности «Товарная группа» наименование не отвечает ни одному признаку, поэтому вводим искусственный ключ – код.
Описание определения связи
− 1 «Заказ» - ∞ «Запись заказа» = 1 «Заказ» - 1 «Запись заказа» ⇒
1 «Заказ» - ∞ «Запись заказа»
− ∞ « Заказ» - 1 «Клиент» = 1 « Заказ» - 1 «Клиент» ⇒
∞ « Заказ» - 1 «Клиент»
− ∞ « Запись заказа» - 1 «Товар» = 1« Запись заказа» - 1 «Товар» ⇒
∞ « Запись заказа» - 1 «Товар»
− ∞ «Товар» - 1 «Товарная группа» = 1 «Товар» - 1 «Товарная группа» ⇒
∞ «Товар» - 1 «Товарная группа»
Диаграмма сущность-связь
Обязательность связи
Определим обязательность/необязательность связи.
«Клиент» необязательно должен совершать заказ, но «Заказ» должен обязательно иметь клиента.
В «Запись товара» должен обязательно содержаться заказ, но « Заказ» не обязательно имеет запись.
«Запись товара» обязательно содержит товар, но «Товар» не обязательно содержится в записи товара.
«Товар» обязательно состоит в товарной группе, но «Товарная группа» не обязательно включает товар.
Вывод
В данной лабораторной работе было проведено проектирование инфологической модели. По исходным данным были определены сущности и их атрибуты, выделены потенциальные ключи, было описано определение связей и их обязательности. На основании всего этого была построена диаграмма сущность-связь.