Срок обучения 2 года 10 месяцев, 1 год 10 месяцев
III курс Vсеместр
№ п/п | Раздел практики | Кол-во дней при 4-х дневной рабочей неделе | Кол-во часов |
1. | Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность аптечной организации, документов по охране труда и технике безопасности Соблюдение санитарного режима в аптечных организациях | 1 день | 4 часа |
2. | Прием товаров аптечного ассортимента и организация хранения товаров | 1день | 4 часа |
3. | Знакомство с ассортиментом лекарственных препаратов и других товаров | 1 день | 4 часа |
4. | Знакомство с работой в отделах аптечной организации: - Рецептурно-производственный отдел - Отдел готовых лекарственных форм | 1 день | 4 часа |
5. | Дифференцированный зачет | ||
Итого: | 4 дня | 16 часов |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Содержание | Общие и профессиональные компетенции | Самостоятельная работа |
1. Изучение нормативно-правовой базы деятельности аптечной организации, документов по охране труда и технике безопасности. | ||
Общее содержание основных законов. Социальная значимость ФЗ №61 «Об обращении лекарственных средств». ФЗ №323 «Об основах охраны здоровья граждан». Положение о лицензировании фармацевтической деятельности. | ПК1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Составление паспортных данных аптеки (адрес, тип, организационно-правовой статус, форма собственности), изучение инструкций по технике безопасности. |
2. Участие в соблюдении санитарного режима в аптечных организациях. | ||
Нормативные документы, регламентирующие санитарный режим в аптеке. Термины и определения. Санитарные требования к помещениям и оборудованию аптек. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря. Санитарно – гигиенические требования к персоналу аптеки. | ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Уборка рабочего места фармацевта, влажная уборка торгового зала и других помещений аптечной организации. Мытье и дезинфекция аптечной посуды. |
3. Прием товаров аптечного ассортимента и организация хранения товаров. | ||
Требования к помещениям для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Организация размещения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в помещениях для хранения. Хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обладающих огнеопасными и взрывоопасными свойствами. Хранение лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учёту. Организация контроля за сохранностью качества, эффективности, безопасности лекарственных средств в течение срока хранения. Организация первичной учётной документации в отделах хранения. | ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Знакомство с сопроводительными документами на поступивший товар, с документами подтверждающими качество фармацевтических товаров. Размещение поступивших товаров по местам хранения. |
4. Знакомство с ассортиментом лекарственных средств и других товаров | ||
Нормативные акты, регламентирующие ассортимент аптечной организации. | ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации. | Составить граф логической структуры «Товары аптечного ассортимента». |
5. Знакомство с работой в отделах аптечной организации. | ||
Аптечная организация. Задачи. Состав, оборудование помещений, оснащение мест продажи. Штат аптечной организации. Отдел готовых лекарственных форм Рецептурно-производственный отдел: - информация в торговом зале; - организация работы РПО; - задачи, функции РПО; Отдел безрецептурного отпуска – задачи, функции; Аптечный пункт; Аптечный киоск. | ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации. | План аптеки. Основные производственные помещения аптеки, их назначение. Права, обязанности и социальная защита фармацевтических работников. Размещение, выкладка аптечных товаров в зале. Обслуживание посетителей. Фасовка растворов, порошков, мазей; Оформление этикеток на фасовку; Зарисовать приборы малой механизации. |
Примечание: Ежедневно в конце рабочего дня студенты заполняют дневник, где описывают самостоятельно выполненную работу, перечисленную в графе «Самостоятельная работа». При заполнении дневника необходимо использовать нормативные документы и литературу (приложение № 3).
Приложение № 1
1. Титульный лист
Дневник
производственной практики
«Организация работы аптеки»
студента _____гр. Фармацевтического филиала ГБОУ СПО «СОМК»
Ф.И.О. (полностью)
Практика проходила в аптеке №________ г. _________________
с «_____» _____________ 20____г. по «_____» _____________ 20____г.
Общий руководитель практики: должность, Ф.И.О. (полностью)
Непосредственный руководитель практики: должность, Ф.И.О. (полностью)
Методический руководитель практики- преподаватель модуля : Ф.И.О. (полностью)
2. График работы
3. Форма ведения дневника
Дата | Содержание работ | Примечание, оценка и подпись руководителя |
Приложение № 2
ЛИСТ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АПТЕКИ»
Дата______________ Ф.И.О. _____________________________________________ № группы_______
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Оценка преподавателя модуля – методического руководителя | Оценка непосредственного руководителя практики | Самооценка студента | ||||||
Уровень освоения | Уровень освоения | Уровень освоения | ||||||||
Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | ||
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ||||||||||
ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | ||||||||||
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации | ||||||||||
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. | Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима | |||||||||
Соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности |
I уровень – низкий (алгоритмическая деятельность с подсказкой), компетенция не проявлена – 0-1 балл
II уровень – средний (самостоятельная деятельность по алгоритму), компетенция проявлена – 2-3 балла
III уровень – высокий (продуктивная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется полностью – 4-5 баллов
Приложение № 3