Тема 14. Интеграция Казахстана в экономику России. Казахстан в составе СССР

Задание СРСП

Задание: изучите литературу по теме и подготовьте следующие вопросы для обсуждения.

1. Экономические последствия интеграции экономики Казахстана в экономику России.

2. Поворотные события экономической истории Казахстана между XVIII -XX веками»

3. Коллективизации в Казахстане и ее социально-экономические последствия

4. Индустриализация в Казахстане: ее особенности, реальный ход, проблемы и итоги. Начало формирования отраслей структуры Казахстана

Форма контроля.

1. Тесты.

Выполнение тестов к теме из УМК.

Методические рекомендации: При подготовке к тестированию необходимо обращать внимание на основную терминологию темы, ключевые слова и понятия.

2. Реферат.

Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков.

Список рекомендуемой литературы

1. История экономики. Учебник / Под общ. ред. проф. О.Д.Кузнецова и проф. И.Н.Шапкина - М.: 2010.

2. Конотопов М.В., Сметанин С.И. История экономики: учебник для вузов. - М.: 2011.

3. Лортикян Э.Л. История экономических реформ: мировой опыт.- Харьков: 2008.

4. Ричард Р.Нельсон. Сидней Дж.Уинтер . Эволюционная теория экономическихизменений / Пер. с англ. - М.: Дело, 2011.

Семинар 15. Эффективность менеджмента. Комплексный подход к управлению производительностью

Задание СРСП

1. Производительность труда как показатель обеспечения эффективности деятельности организации.

2. Управление по критерию производительности.

3. Отечественный и зарубежный опыт управления.

Форма контроля.

1. Письменная работа.

Цель занятия: Выполнение письменной контрольной работы.

Вычленение в изучаемых объектах и явлениях наиболее существенных признаков, и фиксация на них внимания.

Методические рекомендации: Выбор варианта и основные требования к выполнению контрольной работы указаны в УМК по дисциплине.

2. Тесты.

Выполнение тестов к теме из УМК.

Методические рекомендации: При подготовке к тестированию необходимо обращать внимание на основную терминологию темы, ключевые слова и понятия.

3. Ответы на вопросы (опрос).

Требуется выдвигать собственные идеи о путях решения данной проблемы, будет обсужден каждый предложенный вариант, наиболее подходящие варианты располагаются по степени значимости.

Список рекомендуемой литературы

1. История экономики. Учебник / Под общ. ред. проф. О.Д.Кузнецова и проф. И.Н.Шапкина - М.: 2010.

2. Зиманов С.З. Общественный строй казахов в 1- половине XIX века. Алматы, 2011г.

3. Конотопов М.В., Сметанин С.И. История экономики: учебник для вузов. - М.: 2011.

4. Толыбеков С.Е. Кочевое общество казахов в XVII-XX веке. Алматы, 2012.

1. Бердалиев К.Б. Менеджмент – Алматы. Экономика, 2012. - 238 с.

2. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. – СПб.: ''Лань'', 2011. - 528с.

3. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебн. Пособие. - Москва: ИНФРА-М, 2010. - 216 с.

4. Веснин В.В. Менеджмент. Учебное пособие. 2-е изд. – М., Проспект, 2011

5. Менеджмент: учебное пособие. - Алматы: Юридическая литература, 2013. - 164 с.

Раздел II

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

Цель: научить студентов связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы.

Рефераты составляются в соответствии с указанными темами. Выполнение рефератов предусмотрено на листах формата А-4, который сдается на проверку преподавателю в соответствии с указанным графиком. Литература для выполнения рефератов указана в списке литературы в силлабусе.

Требования к работе

1. Реферативная работа должна выявить знания студентов по дисциплине «Менеджмент».

2. Оформление реферата должно соответствовать нормам ссылок на источники библиографии. Реферат должен иметь следующую структуру:

а) План;

б) Изложение основного содержания темы;

в) Список использованной литературы.

3.Общий объем – 5-7 страниц основного текста.

4. Перед написанием работы должен быть составлен план работы. План работы обычно состоит из 2-3-х вопросов. План не следует излишне детализировать, в нем перечисляются основные, центральные вопросы темы.

5. В процессе написания работы студент имеет право обратиться за консультацией к преподавателю кафедры.

6. В основной части работы большое внимание следует уделить глубокому теоретическому освещению отдельных вопросов темы, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифровым материалом.

7. В работе обязательно отражается использованная литература, которая является завершающей частью работы.

8. Особое внимание следует уделить оформлению реферата. На титульном листе необходимо указать название вуза, название кафедры, тему, группу, свою фамилию и инициалы, фамилию научного руководителя. На следующем листе приводится план работы.

9. При защите реферата выставляется оценка, согласно баллам, указанным в силлабусе.

Качество реферата оценивается по тому, насколько полно раскрыто содержание темы, использованы первоисточники, логичное и последовательное изложение. Оценивается и правильность подбора использования основной и дополнительной литературы (ссылки на оформление по правилам: название книги, фамилии авторов, место издания, издательство, год издания, страница).

Реферат должен отражать точку зрения автора на данную проблему.

Тематика рефератов

1. Основные черты экономики первобытнообщинного строя.

2. Хозяйственная система древневосточных государств.

3. Роль рабства и организации общинного труда в экономике Древнего Египта.

4. Экономика древнегреческого полиса.

5. Основные черты экономики Древнего Рима.

6. Развитие товарно-денежных отношений в античном обществе.

7. Основные черты феодализма как хозяйственной системы.

8. Экономика средневекового города в Западной Европе.

9. Цеховой строй, его сущность и значение.

10. Развитие товарно-денежных отношений и предпринимательства в период позднего Средневековья.

11. Значение Великих географических открытий и «революции цен» для развития европейской экономики.

12. Сущность «второго издания крепостничества» в Восточной Европе.

13. Складывание государственной системы крепостного права в России в XVI–XVII вв.

14. Развитие капитализма в Голландии в начале Нового времени.

15. Развитие капитализма в Англии в начале Нового времени.

16. Экономика Франции и Германии в начале Нового времени.

17. Рефеодализация Италии и Испании в начале Нового времени.

18. Влияние абсолютизма и дворянского экономического поведения на развитие капитализма в начале Нового времени.

19. Протестантизм и становление трудовой этики капитализма.

20. Сущность и разновидности мануфактурного производства.

21. Основные особенности колонизации свободных земель и переселенческого капитализма в Северной Америке (XVII–XVIII вв.).

22. Сущность промышленного переворота.

23. Экономика плантационного рабства в США в первой половине ХIХ в.

24. Появление стандартизации и массового производства.

25. Революция в средствах транспорта, связи и оргтехники в XIX в.

26. Организация массового сбыта: новые формы оптовой и розничной торговли во второй половине XIX в.

27. Основные направления экономической политики в Англии и Франции в XIX в.

28. Экономическое значение национально-объединительной политики в Германии и Италии во второй половине XIX в.

29. Экономическое значение приватизации государственного фонда свободных земель в США. Акт о гомстедах 1862 г.

30. Экономические последствия ликвидации плантационного рабства в США.

31. Экономические последствия отмены крепостного права в России.

32. Вторая промышленная революция конца XIX в. и развитие капиталоемких производств.

33. Появление крупных корпораций современного типа в США. Факторы повышения эффективности производства.

34. Картели, тресты и холдинги как формы производственных комбинаций.

35.Влияние крупных фирм на изменение характера конкуренции в конце ХIХ — начале ХХ вв.

36. Модернизация японской экономики во второй половине XIX — начале ХХ вв.

37. Аграрная реформа П.А.Столыпина.

38.Цели, методы и формы экономической политики в СССР между двумя мировыми войнами.

39. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта.

40. Государственное регулирование экономики в фашистской Германии и Италии.

41. Экономические последствия второй мировой войны для стран Запада и СССР.

42.Бреттонвудское соглашение 1944 г.

43. Опережающая роль США в послевоенной мировой экономике.

44. Сущность и значение плана Маршалла.

45. Движущие силы экономического роста в странах Запада после второй мировой войны.

46. Важнейшие научно-технические достижения второй половины ХХ в. и значение наукоемких отраслей для экономического роста.

47. Создание и основные черты общества потребления.

48. Успехи рыночной экономики ФРГ в конце 40-х — 50-е гг. («германское чудо»).

48. Причины и характер «японского экономического чуда».

49. Сущность социально-ориентированной рыночной экономики («шведская модель»).

50. Основные этапы экономического развития США в 50-е — 70-е гг.

51. Экономическая политика администрации Р.Рейгана.

52. Экономическая политика администрации М.Тэтчер.

53. Этапы и сущность экономической интеграции Западной Европы.

54. Важнейшие особенности экономики стран «третьего мира» во второй пол. ХХ в.

55. Характеристика послевоенной экономики СССР и стран Варшавского блока.

56. Причины кризиса и краха командно-административной системы экономики.

57. Проблемы и трудности перехода от командно-административной к рыночной экономике.

58. Экономическое положение индустриальных держав Запада в начале 1990-х гг.

59. Зарождение производящего хозяйства на территории Казахстан

60. Хозяйство андроновских племен.

61. Формы скотоводческого хозяйства

62. Возникновение племенных союзов, раннефеодальных государств на

территории Казахстана, их экономическая жизнь.

63. Развитие древних городов, ремесла и торговли. Великий Шелковый путь.

64. Социально-экономические последствия монголо-татарского нашествия.

65. Начало экономического подъема. Развитие производительных сил в

скотоводстве, возрождение городской и оседло-земледельческой культур.

66. Усиление процесса феодализации.

67. Развитие производительных сил в кочевой общине.

68. Развитие производительных сил в земледелии.

69. Торгово-экономические связи Казахского Ханства с Россией, Китаем.

70. Изменения в сельском хозяйстве Казахстана после присоединения к России.

Темы докладов по курсу «История экономики»

1. Силовая коллективизация и массовое оседание кочевого населения в крае.

2. Социально-экономические последствия коллективизации в Казахстане.

3. Индустриализация в Казахстане: ее особенности, реальный ход, проблемы и итоги. Начало формирования отраслей структуры Казахстана

4. Экономика Казахстана в годы войны (1941-1945 гг.).

5. Перестройка народного хозяйства на мирный лад.

6. Экономическое развитие Казахстана в 50-80-е годы

7. Основные принципы экономического роста в Программе Н.А. Назарбаева «Казахстан – 2030».

Наши рекомендации